Юлия Кузьмина
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Летние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Летние цветы
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Летние цветы».
Задачи:
1. Образовательные:
-учить детей подбирать согласовывать прилагательные с сущ. в роде, числе, падеже;
-учить согласовывать сущ. с числит.
2. Коррекционно-развивающие:
-развивать навыки классификации;
-обобщить знания о цветах.
3. Воспитательные:
-воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде;
-воспитывать у детей интерес к цветам.
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи „Летние цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
Оборудование: предметные картинки цветов, видеоматериал «Летние цветы», предметные картинки - шапка, гриб, бабочка, сапоги, кастрюля, мячик; мягкий кубик.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Назови одним словом».
Логопед: Послушайте ряд слов. Как можно назвать их одним словом?
Ромашка, колокольчик, василек, клевер, лютики. (Цветы)
2. Объявление темы.
Логопед: Сегодня мы с вами погрузимся в царство цветов, которые окружают нас летом везде: в поле, в саду, в городе, на лугу, возле дома, на клумбах!
-Вспомните, как нужно обращаться с цветами? (Ответы детей.)
3. Основная часть. Просмотр видеоматериала.
Логопед: Сейчас мы посмотрим с вами фильм, посвященный летним цветам. Внимательно посмотрите его, вспомните названия цветов, которые встретятся.
Дети смотрят фильм «Летние цветы».
Логопед: Понравился вам фильм? (ответы детей)
-Какие цветы вы узнали? (ответы детей)
-А теперь посмотрите на мои цветы и скажите, какого они цвета?
Логопед выставляет картинки цветов на доску – дети называют цветок и цвет (голубой колокольчик, желтый лютик и т. п.)
-Представим, что мы отправились в поле за цветами для мамы или бабушки. Но будьте внимательны – собирайте только цветы!
Игра «Собери букет»
Дети выходят на ковер, логопед раскладывает на полу картинки цветов и других предметов (шапка, гриб, бабочка, сапоги, кастрюля, мячик). Включается музыка. Ребята ходят по кругу, когда музыка прерывается – каждый должен добыть цветок – «сорвать».
Логопед: Молодцы! А теперь посчитаем сколько же цветов вы собрали?
Дети по очереди бросают мягкий кубик – сколько выпало - столько и собрали цветов. Называют: одна ромашка, две ромашки, три ромашки. Я собрал три ромашки.
Физкультминутка.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Ночью спрятался цветочек (руки над головой)
Он закрыл все лепестки (сложить ладони друг к другу над головой)
Ветер заморозить хочет (качают головой)
До утра, цветок, терпи! (топают ногами)
Утром солнышко проснется (разводят руки в стороны)
Всем на свете улыбнется! (улыбаются)
И согреет наш цветочек (обнимают себя руками)
Он раскроет лепесточки (раскрывают ладошки над головой)
Селиверстова Ю.
Игра «Что сорвали?»
Логопед: Ребята, а сейчас я проверю, какие вы внимательные! Я буду срывать цветы, а вы скажите, какой цветок я сорвала! Чего не хватает?
Логопед выставляет на доску 4 картинки. Дети закрывают глаза. Логопед убирает 1 картинку. Дети называют – не хватает подсолнуха.
Логопед: Молодцы! Мы с вами отлично прогулялись по стране цветов! Вам понравилось?
4. Итог занятия.
Логопед: Куда мы отправились на занятии?
-Какие цветы вам запомнились из фильма?