Виктория Надчук
Конспект НОД «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия «Космическое путешествие»
Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о космосе и «Дне космонавтики».
- активизировать предметный словарь по теме «Космос» (планета, названия планет, ракета, метеорит, космос, солнце, Гагарин, луна).
Развивающие:
- развивать внимание, память, внимание, речь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за страну.
Предварительная работа: беседы о космосе, о космонавтах, о планетах, рассматривание иллюстраций, чтение литературы по теме «Космос», просмотр мультфильма "Незнайка на Луне", конструирование "Космический корабль", аппликация "Звездное небо" (коллективная работа, рисование "Лети, моя ракета".
Оборудование: Кукла Незнайка, иллюстрации к рассказу, макет ракеты, модель солнечной системы, геометрические фигуры (для сбора ракеты, картинки с изображением планет.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Ребята, кто знает какой сегодня день?
Дети: 12 апреля!
Воспитатель: Да, ребята, сегодня наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Мы с вами живем на планете Земля. Люди обрели возможность на ракете покидать её и открывать мир космоса, изучать звезды и планеты. И поэтому я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие, а для этого, мы с вами вспомним, какие планеты существуют и кто был нашим первым космонавтом. Предлагаю прослушать небольшой рассказ.
Посмотрите на этих ребят, они с интересом смотрят в небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
В космосе он увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.
Дети называют названия планет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все вспомнили. А еще космонавты увидели там звезды. Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.
Воспитатель: Сейчас Тимур расскажет нам стихотворение о звездах.
Тимур:
Что такое звёзды?
Если спросят вас —
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор — Каждая звезда!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом в России?
Дети: Да, Юрий Гагарин.
Воспитатель: Правильно, это Юрий Гагарин.
И тут раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, вы слышите? Кто-то стучится в дверь? Кто же это?
Появляется Незнайка.
Воспитатель: И кто же это к нам пришел?
Дети: Это Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, дети, да я Незнайка! Я хочу полететь с вами в космос, но не знаю на чем! Вы мне подскажете, на чем летают в космос?
Дети: На ракете!
Незнайка: Ого! А что такое ракета?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, что такое ракета!
Дети собирают из геометрических фигур ракету.
Воспитатель: Молодцы, ребята, ракета к полету готова!
Незнайка: Ничего себе, какая красивая ваша ракета, на такой, я очень хочу полететь в космос!
Воспитатель: Ребята, возьмем Незнайку с собой?
Дети: ДА!
Воспитатель: Но мы должны обладать определёнными знаниями для путешествия в космосе, для того, чтобы не заблудиться. Давайте проверим наши знания, отгадаем загадки, а Незнайка нам поможет:
Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит… (Солнце)
Вот камень с неба к нам летит.
Как звать его? (Метеорит)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (Луной)
Чудо-птица – алый хвост –
Полетело в стаю звезд. (Ракета)
Воспитатель: Ребята, молодцы, справились с заданием! А теперь ответьте на вопрос как называются люди, которые летают в космос и управляют ракетой?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Правильно, космонавты! Космонавты должны быть сильные и смелые! А значит, перед полетом они должны тренироваться! Проведем тренировку:
Раз - присели, Два - присели
Руки кверху мы подняли
Сели – встали, Сели – встали –
Космонавтами мы стали.
Руки к телу мы прижали
И подскоки делать стали
Снова выстроились в ряд
Словно вышли на парад 1-2, 1-2
В космос нам лететь пора.
Воспитатель: Ребята, какие вы сильные и ловкие! Теперь мы готовы к полету в космос? Как вы думаете?
Дети: Да готовы!
Воспитатель: Предлагаю вам и Незнайке сесть в нашу ракету!
Ребята садятся в заранее подготовленную импровизированную ракету (стульчики стоят в несколько рядов).
Воспитатель: А теперь давайте заведём моторы и полетим в космос.
Запускаем мы ракету,
завели моторы (вращение рук перед собой)
Загудели – у-у-у
В космос полетели.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображениями различных планет.
Воспитатель: В космосе находятся различные планеты, большие и маленькие. Посмотрите, какого они цвета? Какой формы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что согревает нашу землю? Правильно, солнце. Давайте покажем, какое оно большое (дети разводят руки в стороны, стоя возле стульчиков) .
Воспитатель обращает внимание детей на картинку Солнца.
Воспитатель: Вот оно, какое яркое, горячее. Если приблизиться к нему очень близко, можно сгореть. Воспитатель показывает Луну.
Воспитатель: А что это за планета?
Незнайка: Я не знаю что это за планета, но она мне определенно нравится!
Воспитатель: Ребята давайте подскажем Незнайке, что это за планета.
Дети: Луна!
Воспитатель: Да, ребята, это луна. Мы видим её ночью на небе. Когда наступает вечер, небо темнеет, и на нём появляются яркие звёзды и луна. Луна холодная планета и на ней никто не живёт.
Незнайка: Какая она красивая! И на ней совсем никто не живет?
Воспитатель: Совсем никто!
Незнайка: Тогда я буду на ней жить! Это будет моя планета! Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, спасибо вам за то, что рассказали мне, на чем я могу полететь в космос и показали мне такую чудесную планету, но я останусь здесь, на Луне! До скорых встреч!
Дети: Пока, Незнайка!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой. Незнайка остался на Луне, ну а мы полетим в детский сад.
Запускаем мы ракету, завели моторы,
Загудели, из космоса прилетели.
Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях? Куда мы путешествовали? Вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Мне тоже понравилось путешествовать с вами.