Тамара Ивановна Мешкова
Конспект занятия по пластинографии «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
КОП
Подготовила: Мешкова Т. И.
группа 1
Пластинография "Космическое путешествие "
Актуальность: Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным. Пластилинография детям очень нравится и становится для малышей самым любимым занятиям. Причин этому много: во-первых, рисунки пластилином на картоне создавать очень просто, во-вторых, пластилинография помогает снять мышечное и нервное напряжение, в-третьих, картины из пластилина легко поддаются корректировке – если что-то не вышло, то эту часть можно просто снять стеком и переделать.
Публикация «Конспект занятия по пластинографии „Космическое путешествие“» размещена в разделах
Цель: Обучение детей изготовлению панно техникой пластилинография. Формирование целостной картины мира и изобразительная деятельность.
Задачи:
Образовательная: Научить изготовлению панно, используя нетрадиционную технику пластилинография, закреплять знания детей приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему сплющивания, передаче характерных особенностей космических детелей. Закрепить умение пользоваться в работе стекой: делить целое на части, наносить штрихи. Закрепить логопедическую тему «Космос».
Воспитательная: Воспитывать интерес к творческой деятельности. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, желание передать красоту природных форм в своем творчестве. Воспитывать аккуратность в работе.
Развивающая: Развивать интерес к различным техникам художественного творчества. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувства цвета, объемность, логическое мышление.
Возраст: 6-7 лет (старший).
Количество занятий : 1 занятие.
Место проведения: группа.
Используемый материал: коробка цветного пластилина, дощечки, стеки, основа для панно. У воспитателя: иллюстрации и картинки с изображением космоса.
Ожидаемый результат: * дети усвоили технику пластинографии при изготовлении панно;
*приготовили подарок для родителей, порадовав их, вследствие чего испытали радость и гордость своим подарком.
Краткое содержание занятия :
Воспитатель начинает занятие словами :
" На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят!
В неразгаданный мир тоже
Так влечет наших ребят!
Космос много тайн вселенной
Неизведанных хранит.
И как знать, возможно звезды
Из них кто-то покорит.
На Луну слетать сумеет,
В мир загадок окунуться,
И, наверно, к самым дальним
Планетам сможет прикоснуться.
Но должны ребята помнить,
Чтобы космонавтом стать,
В школе надобно учиться
Обязательно на «пять»!»
В ходе занятия дети прослушивают в аудиозаписи песни о космосе и космонавтах. Далее воспитатель объясняет и уточняет то, как дети должны действовать, какие технические приемы должны использовать при изготовлении панно.
"Ребята, давайте сначала сделаем фон для наших панно. Для этого от большого куска черного пластилина отрываем маленькие кусочки и, расплющивая их, заполняем всю поверхность панно. Затем скатаем из пластилина разных цветов шарики разных размеров. Это будут наши «планеты», «кометы» и «звезды». Теперь берем и отщипываем пластилин того цвета, который вам больше понравился и попробуем сделать из него красивую ракету и космонавта, выходящего в открытый космос. Таким же образом мы с вами можем сделать инопланетную летающую тарелку и, конечно же, инопланетянина.»
В процессе работы воспитатель помогает детям запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, разделить. «Для получения планеты, кометы или звезды, берем пластилин и выкладываем его на панно со словами-алгоритмами "отделяем, берем, скатываем, приплющиваем, кладем придавливаем". Кроме того, воспитатель помогает детям смешивать пластилин разных цветов для получения необыкновенных и фантастических форм обитателей космоса.
В ходе занятия проводится физ. минутка «Космонавты».
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
За пять минут до конца занятия необходимо предупредить детей об этом. Так воспитывается внимательность, четкость выполнения требований, вырабатывается чувство времени.
Воспитатель:
«Живем мы на нашей планете,
В такой удивительный век.
Где может спокойно в ракете
В космос взлететь человек.
И с целью совсем не военной,
Летит на своем корабле.
Отправился в дебри Вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле.»
После занятия : Проводится анализ работ детей. Дети рассматривают работы, отвечая на вопросы воспитателя:
- А что такое панно?
- А какие панно вам нравятся?
- Почему?
- Понравилось вам, ребята, наше космическое путешествие?
- Что нового вы узнали о космосе и его обитателях?
Позднее воспитатель предлагает детям подарить изготовленные ими панно своим родителям.