Тамара Васильеа
Конспект НОД «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
Задачи:
укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей;
способствовать повышения уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
воспитывать культуру поведения, общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе во время прогулки;
активизировать подвижную деятельность детей
развивать внимание, память, наблюдательность, речь
Воспитывать любознательность.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие“» размещена в разделах
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки. Воздушный шарик. Шары, обручи, мячи, кубики.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Рисунки созвездий.
Ход прогулки:
Дети с воспитателем спускаются в игровой зал
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов : отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.
Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
Разминка «Космодром».
Текст: Движения:
Всё готово для полёта, Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой, изображая ракету
Мало времени для взлёта, Маршируют на месте
Космонавты встали в ряд. Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе
Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперёд.
Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром. Приседают на корточки, затем поднимаются.
Воспитатель: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет, но где, же ракеты, на которых они полетят? Придется их построить. Игра «Вместе построим ракету»
(Конструирование из заготовок.)
Члены каждой команды берут детали, приносят в команду и выкладывают космическую ракету. Побеждает команда, быстрее собравшая космический корабль.
Воспитатель: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»
На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.
Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля — планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
- Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Ребята, мы с вами приземлились на планету, которая называется «Шаротрон». Все жители этой планеты передвигаются на инопланетных колобках - прыгунках. Готовы испробовать такой инопланетный вид транспорта? Не боитесь? Побеждает та команда, которая первая закончит состязание.
Соревнования на мячах-прыгунах.
Воспитатель: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Поступило сообщение: "Ожидается метеоритный дождь! Метеориты могут повредить ваши ракеты! "
Игра «Собери метеорит»
Воспитатель: Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки. Обручи, которые лежат на полу – это и есть ловушки для метеоритов.
В один обруч-ловушку – должны попасть метеориты квадратной формы.
В другой обруч-ловушку – должны попасть метеориты круглой формы.
Воспитатель: Молодцы ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Дидактическая игра «Дай название созвездиям»
Ребята, астрономы — ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?
Домик
Птица
Зонтик
Цветок
Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.
Луна — это спутник нашей планеты Земля.
Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.
Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Солнце»
(Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)
«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)
«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")
Рисование губкой «Луна»
Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и сн8г90- помощью губки нанести краску на круг (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.
Воспитатель: Ребята, у нас заканчивается топливо нужно срочно заканчивать наше путешествие и возвращаться на Землю.
Эстафета «Бегом в ракету»
(Дети две команды по команде, по очереди, преодолевая препятствия, должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете».)