МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП «Космическое путешествие» для детей 5–6 лет

наталья лиханова
Конспект ООД по ФЭМП «Космическое путешествие» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

по разделу «Познавательное развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Космическое путешествие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМ»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

П, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, продуктивная.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Космическое путешествие“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Форма проведения: подгрупповая.

Программное содержание:

Цель: создание условий для:

• формирования представлений об объектах Солнечной системы;

• закрепления знаний детей о цвете и форме геометрических фигур;

• решения проблемных ситуаций через активизацию мыслительных операций.

Задачи:

• формировать и расширять представления детей об объектах Солнечной системы (названия центральной звезды, планет, частей ракеты, соотнося их с геометрическими фигурами);

• закрепить знания детей о цвете и форме геометрических фигур;

• развивать мелкую моторику, мышление, фантазию, творчество, навыки счета и умение:

- решать логические задания в «Волшебном квадрате», используя последовательность;

- ориентироваться на листе бумаги;

- соединять разрозненные части в целое;

• формировать навыки совместного взаимодействия в подгруппе;

• воспитывать чувство гордости за успехи страны в освоении космоса.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем, луной, рассматривание набора картинок по теме «Космос», работа с демонстрационным материалом «Исследования космоса», «Солнечная система», просмотр видеоряда «Космос» из серии «Вундеркинд с пеленок»; беседы по теме «Гагаринский урок», продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование, работа с родителями по изготовлению поделок по теме.

Материалы и оборудование: картины с изображением объектов космического пространства, космонавтов, затонированный черным цветом лист ватмана, круги разного цвета и размера, символизирующие планеты солнечной системы и солнце, прямоугольник, треугольники и круг серебристого цвета (на обратной стороне закреплены кусочки двухстороннего скотча, на столах эти же наборы и картон черного или фиолетового цвета, мольберт с «Волшебным квадратом», магниты, цифровой ряд от 1до 10, презентация «Цветотерапия», музыкальное сопровождение.

Методы: словесные – пояснение, беседа; метод групповой работы,, поощрение, методы активизации познавательных процессов – внимания, мышления, метод рефлексии.

Приемы: беседа, показ приема решения задачи, нахождения закономерности и приема работы по алгоритму.

Динамика Ход ООД

Дети входят в группу

Дети становятся полукругом у мольберта. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательная игра – путешествие. Чтобы понять: на чем и куда мы будем совершать путешествие, я предлагаю вам решить ребус в «Волшебном квадрате». Обратите внимание на закономерность: в первой строке «Волшебного квадрата» изображены: (дети перечисляют, что изображено: ракета, звезда, изображение Земли. Воспитатель показывает на картинки указкой).

Воспитатель: Во второй строке мы видим такие же предметы, но одна клеточка пустая. Как вы думаете, что мы должны дорисовать в пустой клеточке? (ответы детей с возможной подсказкой педагога)

Правильно! А теперь внимательно посмотрите на третью строку и решите, что должно быть нарисовано в последней пустой клеточке? (дети рассуждают, педагог помогает, если дети потеряли последовательность рассуждения). Подумайте, ребята, какое путешествие нас ожидает?

Дети: (выдвигают предположения). На ракете! К звездам!

Воспитатель: Все правильно. Мы отправляемся в космическое путешествие. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики! Это особенный день – первый раз человек полетел в космос! Вы знаете, кто это был?

Дети: Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин!

Воспитатель: А вы хотите быть космонавтами? Давайте поиграем вместе!

Дети рассаживаются за столы и выполняют работу по инструкции педагога Воспитатель: Для путешествия в космос нужна ракета, но наши ракеты пока еще не готовы. Я предлагаю их создать, согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Внимательно посмотрите на мою ракету. (На доске закреплен лист ватмана черного цвета с изображением ракеты, на которые педагог показывает указкой). Давайте назовем ее части и названия геометрических фигур, на которые они похожи.

Дети: (перечисляют части ракеты и называют геометрические фигуры, на которые они похожи). Нос – треугольник, корпус ракеты – прямоугольник, сопла – прямоугольные треугольники, иллюминатор – круг.

Воспитатель: Теперь с опорой на эту ракету вам предстоит создать свои ракеты, начинаем.

Дети наклеивают детали изображения, которые лежат перед каждым ребенком.

Воспитатель: На листе черного картона в верхнем правом углу расположите равносторонний треугольник, под ним – прямоугольник, слева и справа от него – прямоугольные треугольники, под ними – полукруги красного цвета, в центре прямоугольника расположите самый маленький круг. Далее возьмите самый большой круг. Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Его расположите в левом нижнем углу. Какого размера и цвета фигуры у вас остались?

Дети: Большой голубой круг и маленький желтый круг.

Воспитатель: Большой голубой круг расположите в центре листа, а маленький желтый круг – над ним. (На доске тоже располагает круги в этой последовательности). Как вы думаете, что они будут обозначать?

Дети: Это наше Солнце – звезда! А это наша Земля и ее спутник – Луна!

Воспитатель: Замечательно! Ракеты на старте, начинаем отсчет! (показывает указкой на цифры).

Дети: ведут счет в прямой последовательности от 1 до 10 и в обратной от10 до 1. Пуск!

Дети становятся полукругом у доски

Хлопают в ладоши Воспитатель: Вот мы и в открытом космосе, а почему он черного цвета?

Дети: Здесь нет воздуха.

Воспитатель: Правильно. Ребята, перед нами модель нашей солнечной системы. Как вы считаете, все на месте или чего- то не хватает?

Дети: Не хватает других планет.

Воспитатель: Предлагаю их разместить на свои места. Самая маленькая и близкая планета к Солнцу -…

Дети: Меркурий!

Воспитатель: (предлагает детям по очереди, либо тем, кто называет названия планет, выбирать круги определенного размера и цвета из ряда кругов, расположенных на столе рядом с доской и располагать их на листе ватмана в выделенных двойным скотчем местах. Если детей больше, чем количество «планет», то можно расположить изображения комет, спутников планет). Какая замечательная наша солнечная система!

Давайте сделаем космическую пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: показывает указкой на планеты.

Дети:

Раз, два, три, четыре, пять!

Планеты будем мы считать!

Загибают пальцы на каждое название планеты К Солнцу ближе всех Меркурий.

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля – наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Хлопают в ладоши, далее пальцы сжаты, большие пальцы – вверх, прыжки Все планеты хороши,

Полетаем от души!

Воспитатель: Что такое солнце?

Дети: Звезда.

Воспитатель: Почему наша планета из космоса кажется голубой?

Дети: Большая площадь покрыта водой.

Воспитатель: Как называется спутник нашей планеты?

Дети: Луна.

Воспитатель: Как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Ребята, а какую форму имеют Солнце и все планеты?

Дети: Форму шара.

Выходят на середину групповой комнаты, становятся в круг Воспитатель: Дорогие космические путешественники, я предлагаю вам размяться и сделать зарядку для космонавтов, ведь все космонавты занимаются спортом на Земле и в космосе, согласны?

Дети: Да!

Ходьба на месте Раз, два, три, четыре, пять

Соединить руки над головой В космосе мы летим опять.

Присесть и постепенно вставать Надевали мы скафандры,

Подпрыгнуть Отрывались от Земли.

Руки в стороны, покружиться Долетели до Луны.

Покачать руками вперед, назад На орбите повисели

Ходьба на месте И поесть мы захотели.

Подходят к столу, на котором стоит контейнер, становятся вокруг него Воспитатель: Ребята, здесь находится космическое печенье. Ой, оно необычное – необходимо каждой частичке найти свою половинку, назвать цвет и форму получившегося печенья.

Дети: (частей по счету детей в группе) разбирают половинки «печенья», ищут пару, соединяют их методом подбора, кладут на стол, называют цвет и форму получившихся геометрических фигур. Оранжевый овал, желтый квадрат, зеленый треугольник, синий прямоугольник, красный круг.

Воспитатель: Скажите, какое печенье самое маленькое и какое само большое.

Дети: Самое маленькое – синее квадратное, а самое большое печенье – красное круглое.

Воспитатель: Давайте сосчитаем получившееся космическое печенье.

Дети: Раз, два, три, четыре, пять.

Выстраиваются в круг

Бегут по кругу, покачивая руками

Рассаживаются за столы Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем вы занимались в «космическом путешествии»?

Дети: делают свои высказывания, делятся впечатлениями: что больше всего понравилось, что вызвало затруднение.

Воспитатель Ребята, вы такие молодцы! Решили ребус в «Волшебном квадрате», создали ракеты, модель солнечной системы, собрали части в единое целое. Теперь пора возвращаться домой. (Звучит музыкальная пауза)

Сидят за столами

Пьют кислородный коктейль Воспитатель: Посмотрите, какая красивая наша планета – Земля! (Демонстрируется презентация «Цветотерапия»)

А еще на Земле вернувшихся маленьких космических путешественников ждет волшебный коктейль для восстановления сил.

Выходят из группы

Воспитатель: Я предлагаю ваши работы представить на нашем вернисаже, чтобы все могли вами гордиться!

Дети: берут свои работы, прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «начальная школа – детский сад №24» дошкольные группы Воспитатель: Любовь Викторовна.

Конспект НОД по ФЭМП «Угощение для зайчат» для детей младшего дошкольного возраста ОО «Познавательное развитие» Программное содержание: ОО «Познавательное развитие» 1. Развивать умение понимать взаимосвязь действий и результат.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе ОО «Познавательное развитие» Подготовила воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №12 города Шебекино Белгородской области",.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: закрепить изученный материал. Задачи: Закрепить умение выкладывать из геометрических фигур и счетных палочек, предмет (ракету). Закрепить.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Счет до 5, число и цифра 5» Цель: освоение счета до 5, познакомить с цифрой ; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление, память. Материал:.

Музыкально-познавательное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительная группа)Музыкально-познавательное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительная группа) ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ: • ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ. Звучит музыка. Встречаем гостей в холле. • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Ведущий1 (в костюме Фиксиков): ребята,.

Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Космическое путешествие» («Познание» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: Упражнять.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Свойства воздуха» Занятие по разделу познавательное развитие (экология) в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Программное содержание: Обобщение.

Занятие по экологии в средней группе «Испытание магнита» раздел «Познавательное развитие» Программное содержание: Обобщение знаний детей о свойствах магнита, выявить материалы, которые он притягивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Космическое путешествие» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 02:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Космическое путешествие» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем наталья лиханова (УИ 312082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД