Татьяна Дружинина
Конспект НОД «Кормление зимующих птиц» для детей раннего возраста (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст : Ранний возраст (2-3 года).
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Задачи: Учить замечать птиц в ближайшем окружении; вызвать интерес к поведению птиц учить выделять отдельные действия (прыгают, летают, клюют и т. д.); формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
Публикация «Конспект НОД „Кормление зимующих птиц“ для детей раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Методические приемы: наблюдение, вопросы, загадка, потешка «Воробей воришка».
Словарная работа: клюют, прыгают, летают.
Материалы и оборудования: ведерко с семечками и хлебными крошками, руль-игрушка.
Содержание организованной деятельности детей
Дети выходят на прогулку, воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько вокруг нас птиц и на заборе, и на деревьях, и на крышах домов. В небе тоже летают птички воробьи, вороны, синички.
Воспитатель: Да, правильно, воробей, воробьи. Зимой им голодно, нет мошек, червячков, очень мало зёрнышков только люди могут помочь - покормить их. Давайте детки поздороваемся с птичками и скажем: «Здравствуйте птички невелички»
Де т и: Здравствуйте, птички.
Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадку:
Чик-чирик! С ветки прыг
Клюй не робей! Кто это?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно, воробей.
Воспитатель: Птички, вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим! В ведерке у меня семечки и хлебные крошки. Ребята, корм мы рассыпаем по дорожке, чтобы птички его увидели. Рита, возьми корм и рассыпь его на дорожку. Ксюша, и ты доставай семечки из ведёрка и сыпь его на дорожку. Нам надо насыпать корма много, чтобы всем птичкам досталось. А кто это такой храбрый? Кто первым прилетел?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно, воробей Воробей - воришка. Залез в амбаришко. Клевать просо Тупым носом.
Посмотрите, прыгает, клюёт. А вот ещё воробьи прилетели. Ребятки, покажите, как прыгают воробьи.
(Дети прыгают как воробьи)
Воспитатель: Ребятки, а чем они клюют семечки?
Дети: Клювом.
Воспитатель: Правильно, клювом. Клюв острый. Смотрите, клюнут и на новое место перелетают стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь
(Дети слушают)
Дети: Чик-чирик.
Воспитатель: Рады, что мы их угощаем, наверное, благодарят нас. Птицы пугливые, чуть что - вспорхнут и улетят. Воробушки, не бойтесь, мы вас не обидим, Скажите им ребята.
Дети: Мы добрые, не обидим.
Воспитатель: А вот и шум-гам начался — это воробьи из-за крошек подрались. Какие драчуны! Расшумелись и все улетели. Покажите, как крылышками машут, летают.
(детки показывают, как летают птички).
Воспитатель: Ну вот, мы покормили сегодня птиц. Завтра мы с вами принесем хлебных крошек и покормим наших птичек. Какие ребятки вы молодцы И Женя покормил птичек, и Егор. Все ребятки умные и заботливые. А теперь поиграем в игру «Воробушки и автомобили».