Приложение МААМ

НОД «В гостях у зимующих птиц»

Наталья Соловьёва
НОД «В гостях у зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели.

1. Формировать у детей представление о жизни птиц в холодное время года.

2. Развивать умение различать птиц по внешнему облику (форма, цвет, размер, по голосу и среде обитания.

3. Закрепить у детей понимание смысла и значение слов "перелётные"и "зимующие".

4. Закреплять знания детей о правилах правильной подкормки птиц. Развивать умение определять погоду по поведению птиц.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, учить давать полные ответы на задаваемые вопросы.

6. Воспитывать любовь и заботу к птицам.

Публикация «НОД „В гостях у зимующих птиц“» размещена в разделах

Предварительная работа.

* Рассматривание иллюстраций и картин по теме "Зимующие птицы".

* Чтение рассказов.

* Разучивание стихов и загадок.

* Слушание аудиозаписи с голосами птиц.

* Наблюдение в природе за птицами.

* Изготовление кормушек для птиц.

Материал: картинки с изображением птиц, картинки с изображением корма для птиц, магнитная доска, аудиозапись с голосами птиц, искусственные ёлки и деревья, корм для птиц.

Ход. (Дети под грамзапись входят в группу).

1. Организационный момент.

Воспитатель. «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и гостям, и скажем "Доб-рое утро!" Молодцы!

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать

Дети, кто мы? Назовите (ответ детей)

Воспитатель. Правильно, птички.

- А какие бывают птицы? (зимующие и перелётные)

- Как вы думаете, почему они так называются?

Дети - Перелётные питаются насекомыми, а зимой их нет и они улетают в тёплые края. А зимующие остаются зимовать на родине, потому что могут найти себе корм.

Воспитатель. - Каких птиц вы зимой встречали на улице, во дворе детского дома?

Дети. - Воробьи, клесты; вороны, дятлы; голубей, синиц; сойки, свиристели; сороки, снегири.

Воспитатель. Дети, хотите погулять по зимнему парку и побывать у птиц в гостях?

Дети. Да! (хором)

Воспитатель. Хорошо, ребята! Сегодня вас ждёт необычное путешествие в сказочный зимний парк.

Мы пойдём все гурьбой

Заснеженной тропой.

Друг за другом нужно встать,

И загадки загадать.

- Ребята, а вы знаете загадки о птицах? (Да) Я предлагаю загадать их нашим гостям!

* Эта птичка - непоседа

Одного с берёзой цвета.

Кто это? (сорока)

* Она маленькая птичка,

И зовут её. (синичка)

* Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Кто это? (снегирь)

* Я по дереву скачу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой!

Кто это? (дятел)

* Носит серенький жилет,

Но у крыльев - чёрный цвет.

Видишь - кружат двадцать пар

И кричат: кар - кар - кар. (ворона)

(Дети дарят гостям поделки - птички)

Воспитатель. - Молодцы! Одевайтесь потеплее и в путь!

(Дети имитируют одевание и под проходят по группе имитируя, как - будто идут по лесу, проходят под снежными елками, перелазают через поваленные деревья и т. д. Останавливаются и оглядываются.)

Воспитатель - Ребята, посмотрите вокруг, какая красота. Что вы видите?

Дети. Кругом лежит снег, все деревья и ёлки в снегу и только птички иногда перелетают с ветки на ветку.

(Влетает сорока и громко стрекочет - грамзапись "Сорока")

Воспитатель. - Сорока, ты что так расшумелась?

Сорока. - Я предупреждаю всех птиц, чтоб они прятались, а то от вас только беда!

Воспитатель. - Нет сорока, ты ошибаешься. Мы пришли в парк послушать пение птиц и принесли угощения птицам!

Сорока - Вот хорошо! Я сейчас проверю, ваши знания.

Игра " Какая птица перелётная?"

Сорока. - С заданием справились! Молодцы!

Воспитатель - Мы про тебя знаем скороговорку. Чтобы путь нам продолжать надо скороговорку сказать.

Дети - Хитрую сороку поймать морока.

А сорок сорок - сорок морок.

Сорока. - Какие хорошие и умные дети! Тогда идите прямо на волшебную поляну! А мне ещё надо облететь весь парк! (улетает под грамзапись "Сорока")

Воспитатель. - Ребята и правда, какая красивая поляна, давайте посидим тихо и послушаем голоса птиц.

Игра "Угадай по голосу". (прослушивание аудиозаписи с голосами птиц)

Воспитатель. - Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

И зерном и хлебом. (Кормушка)

- Ребята, смотрите, сколько птиц слетелось к кормушке. Давайте их посчитаем!

Пальчиковая гимнастика Две синички, воробей

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках,

Всем хватило зёрнышек!

Воспитатель. - Давайте ребята распределим корм для птиц. К нашей кормушке слетелись птицы, приготовьте для каждой корм.

Дети.

* Я дам снегирям ягоды калины и рябины.

* Я угощу синиц салом.

*Дятлу я приготовила сосновую шишку.

* Я накормлю голубей крошками хлеба.

* Вороне достанутся отбросы пищи.

* Сороке дам семена.

*Воробей полакомится пшеничными зёрнами.

Воспитатель. - Чтоб кормить птиц, необходимо соблюдать несколько правил. Вы знаете их? Давайте повторим.

Дети.

* Нельзя оставлять после подкормки пакеты, жестяные банки, коробки.

* Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, в одно и тоже время.

* Подкармливать каждый день особенно в мороз, чтобы птицы не погибли.

Воспитатель. - С заданием справились друзья, теперь нас ждёт весёлая игра!

Физминутка "Снегири"

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Крыльями машут)

Кыш! Кыш! Улетели! (Бегут по кругу, взмахивая руками)

За метелью полетели. (Подбегают и присаживаются на корточки)

Воспитатель. За поляной будет лес,

Чтоб никто в нём не исчез -

Быстро в игры поиграйте,

И смело путь свой продолжайте.

Игра "Угадай по описанию".

Воспитатель. Вы по моим словам должны определить птичку.

Драчливый, весёлый, удалой, шустрый – воробей.

Желтогрудая, весёлая, юркая – синица.

Красногрудый, ленивый, малоподвижный – снегирь.

Белобокая стрекотунья и воровка – сорока.

Красноголовый, в чёрном фраке, лекарь деревьев – дятел.

Чёрная, с мощным клювом, глянцевыми перьями, каркает – ворона

Воспитатель. По поведению птиц люди всегда определяли погоду. Вот и сейчас мы вспомним приметы о птицах. Я буду показывать картинку, а вы называть примету.

Игровое упражнение "Определи погоду по поведению птиц".

Дети. * Воробьи дружно чирикают - значит будет оттепель.

* В какую сторону ворона села носом, оттуда будет ветер.

* Вороны прячут клюв под крыло к холодам.

* Синички с утра пищат - значит будет мороз.

* Если запел снегирь - будет вьюга.

(Залетает сорока. - грамзапись "Сорока")

Сорока. - Беда! Беда!

Воспитатель. - Что случилось? Что ты так шумишь!

Сорока. - Пропали портреты всех зимующих птиц нашего парка! Их украли! Их украли!

Воспитатель. - Не переживай так сорока, сейчас мы их найдём. Вот под деревом что - то лежит.

(Дети достают коробочку)

Сорока. - Ой беда! Все портреты разбиты, что будет с птицами нашего парка?

Воспитатель. - Сейчас мы тебе поможем. Ведь правда дети? Если сложить все части, по получится целая птица.

Игра "Собери картинку".

Сорока. - Спасибо! Спасибо! За это я вам подарю книжки с картинками птиц нашего парка.

Дети. - Спасибо! А мы тебя угощаем семечками, чтоб было не холодно и не голодно.

(Сорока улетает. - грамзапись "Сорока")

Итог.

Воспитатель. - Ну что ж пора нам возвращаться домой из зимнего парка.

Много зимующих птиц мы с вами вспомнили. Какие они?

Дети. Быстрые, проворные, зимующие, голосистые, трудолюбивые, весёлые, дружные, звонкие, заботливые, дикие.

Воспитатель. - Что могут делать птицы?

Дети. Летать, зимовать, кормить птенцов, выводить птенцов, щебетать, чирикать, заливаться, ворковать, курлыкать.

- На прошлых занятиях вы сделали кормушки, на прогулке мы развесим их и насыпим корм.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Птицы» Цель: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, умение раскрашивать силуэты птиц, не выходя за границы контура. 1. Создание.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы» Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гостях у зимующих птиц»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 08:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В гостях у зимующих птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соловьёва (УИ 333181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД