Получи документы

«В гостях у зимующих птиц»

Мария Зайцева
«В гостях у зимующих птиц»
▼ Скачать +Заказ

Целевые ориентиры: расширять представление детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц, и их питанием, движением и образом жизни. Развивать связную речь, обогащать словарь. Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать.

Материал: иллюстрации с изображением птиц, аудиозапись с голосами птиц.

Словарная работа: воробей, синица, сорока, дятел, снегирь.

Публикация «„В гостях у зимующих птиц“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, дидактические игры «Чего не хватает», «один – много» и др.

Ход занятия:

Стук в двери. Ребята, посмотрите к нам в гости пришла зима. Она сейчас будет задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на все вопросы ответить.

Какое сейчас время года? – осень.

А осень какая? – поздняя.

Но уже через несколько дней зима вступить в свои права: начнут дуть холодные ветра, мороз скует землю, снегом укроет все кругом.

Ребята, а почему стало мало птиц? – они улетели в теплые края.

Как называют таких птиц? – перелетные.

Но у нас есть еще птицы, которые остаются с нами зимовать.

Послушайте загадки:

1 загадка:

«Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По двором шныряет,

Крохи собирает» Кто это? - воробей.

Посмотрите, как он выглядит – выставляю иллюстрацию, рассматривание воробья.

Где зимуют воробьи? – в щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнездах.

Где находят пищу? – во дворах, в кормушках.

Воробьи селятся стайками, если сторож заметит в небе хищника кричит: «чир-р» и воробьи улетают – хоровые и индивидуальные ответы.

Вы слышали, какие они издаю звуки? – включаю аудиозапись.

2 загадка:

Это птица – непоседа

Одного с березой цвета.

Кто это? – сорока.

Как она выглядит? – рассматривание сороки.

Кто знает, почему ее называют сорокой - воровкой? – любит блестящие вещи, уносит их и прячет.

Где сорока устраивает гнездо? – в густых ветвях деревьев или кустарников.

Ребята, гнездо у сороки шарообразной формы, а вход сбоку. Какие звуки издает сорока? – послушайте. Напоминают эти звуки треск, стрекот.

Какую пользу приносят сороки? – истребляют насекомых и грызунов, переносят семена растений, в их брошенных гнездах селятся мелкие птицы.

3 загадка:

Она маленькая птица,

И зовут ее …. – синичка (рассматривание иллюстраций) где синичка устраивает гнезда? – в дуплах небольших дятлов, углублениях и щелей гнилых пней и стволов.

Много ли насекомых уничтожают синицы? – сколько весят сами.

Послушайте, какие звуки издают.

4 загадка:

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине,

Он заявится опять. Кто это? - снегирь

Почему эта птица называется снегирь? – рассматривание иллюстрации.

Зачем снегирю толстый, короткий клюв? – расклевывать ягоды рябины и есть зернышки, расклевывать семена клена, липы. Посмотрите, какая красивая птица, она любит нырять в снег, она малоподвижная, по земле скачет короткими прыжками. Включаю аудиозапись.

5 загадка:

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно ты будешь мой!

Кто это - дятел.

Рассматривание иллюстрации.

Как вы думаете, дятел хорошо летает? – нет. А где проводит большую часть времени? – на дереве. Какой клюв у дятла? – крепкий клюв, он стучит им по дереву, долбит кору и вытаскивает из под нее длинным липким языком насекомых и их личинок.

Кем считаю дятла? – санитаром леса (ответы детей)

Физминутка:

Воробьи – воробышки (похлопывание по бокам)

серенькие перышки! (махаем руками вверх – вниз)

Клюйте, клюйте крошки (стучат кулачками)

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожали плечами)

И погладить не дают (руки на пояс, наклоны)

Как бы нам поладить

Чтоб дались погладить (хлопки в ладоши).

Дидактическая игра «Кого не стало?», игра «какая птица лишняя» почему?

Дети скажите, что умеют птицы : ходить, прыгать, летать

Клевать, пить, ловить

Драться, петь, сидеть

Кормить, махать, строить

Рыться, кружить, взлетать.

А теперь мне скажите:

Воробей один, а много….

снегирь один, а много…

синица одна, а много….

Дятел один, а много…

Сорока одна, а много….

А зачем птицам нужны гнезда?- высиживать птенцов.

А какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнезда? – кукушка

Итог занятия: ребята, а если не будет птиц, что станет с лесом? – погибнуть деревья, не будет слышно голосов птиц, и не кому будет украшать природу.

А как мы можем помочь птицам? – подкормить, сделав кормушки.

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Тематическая неделя «Международный день птиц» (старший дошкольный возраст) " Международный день птиц. " старший возраст Задачи: физическая культура: развивать игровую деятельность в части подвижных игр с правилами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гостях у зимующих птиц»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 14:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у зимующих птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД