Альбина Каменева
Конспект занятия «В гостях у зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Алёнушка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Конспект
организованной образовательной деятельности
Физическая культура
Тема: «В гостях у зимующих птиц»
Средняя группа
Подготовила и провела
Инструктор ФК
Альбина Фларитовна Каменева
Согласовано старший воспитатель
___Л. Т. Пихтовникова
Дата «» января 2014г.
г. Октябрьский РБ
Публикация «Конспект занятия „В гостях у зимующих птиц“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель организованной образовательной деятельности:
приобретение двигательного опыта при выполнении ОРУ и основных движений.
Задачи:
Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по скамье, в прыжках с продвижением вперед;
Закреплять умение спрыгивать в обозначенное место, приземляясь на носки, на полусогнутые ноги, выполнять упражнения в общем темпе;
Развивать ловкость, координацию движений;
Воспитывать выдержку, самоконтроль;
Закрепить знания о зимующих птицах;
Способствовать формированию умения узнавать их по внешнему виду, находить сходство и различия;
Развивать внимание, память, логическое мышление;
Воспитывать любознательность;
Предполагаемый результат: приобретение двигательного опыта при выполнении ОРУ и основных движений; создание радостного настроение.
Образовательная область: физическое развитие.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность инструктора ФК и воспитанников.
Форма организации детей: групповая.
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, объяснение, вопросы к воспитанникам, подвижная игра.
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
• Формировать умение выполнять основные движения;
• Разучить игру «Собери зернышки»;
• Разучить пальчиковую гимнастику «Воробей);
• Разучить дыхательное упражнение «Чик - чирик»;
• Познакомить детей с зимующими птицами;
• Рассматривание детьми иллюстраций и картинок;
Оборудование: интерактивное устройство, слайды с зимующими птицами, желтые и зеленые шары, картинки с птицами на каждого ребенка.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети заходят в зал. Инструктор приглашает на «прогулку» в зимний лес.
Инструктор: Доброе утро! Птицы запели.
(Вытянуть руки вверх.)
Добрые люди встали с постели.
(Вытянуть руки вперед.)
Прячется вся темнота по углам.
(Закрыть глаза ладонями.)
Солнце взошло и пошло по делам.
(Маршировать на месте.)
Давайте тоже займемся делами.
Глазки готовы? (Массаж век, похлопать ресницами.)
Дети: Готовы!
Инструктор: Ушки готовы? (Погладить уши, потянуть мочки.)
Дети. Готовы!
Инструктор: Ноги готовы? (Постучать по бедрам кулачками, потопать.)
Дети. Готовы!
Инструктор: Руки готовы? (Погладить руки, похлопать в ладоши.)
Дети. Готовы!
Инструктор: А теперь давайте мы ваших колобков посадим в волшебное корзинку, перемешаем, подуем (дети дуют) и смотрите… (инструктор достаёт из корзинки одного колобка, который заранее находился там) было много колобков, а теперь (Ответы детей.)
Инструктор: А вы готовы? (Развести руки в стороны, обнять себя.)
Дети. Готовы!
Инструктор: Тогда в путь!
Эй, веселый народ,
Отправляемся в поход.
Вы за мною повторяйте
И ничуть не отставайте!
Мы шагаем в зимний лес,
Полный сказок и чудес.
Руки наши не скучают
И шагать нам помогают.
(Обычная ходьба.)
На носочках пошагали,
Головы не опускали.
(Ходьба на носках.)
Носики подняли
И на пятках зашагали,
Руки в стороны держали.
(Ходьба на пятках.)
По тропинке мы шагаем,
Впереди пеньки встречаем.
Прыг да скок, прыг да скок.
Прыгать нужно на носок.
(Прыжки с продвижением вперед.)
Надо мостик перейти,
Чтобы на лужок прийти.
(Ходьба по доске.)
Побежали все быстрей,
А теперь скорей, скорей.
(Бег обычный.)
Снега много впереди,
Спокойным шагом ты иди.
(Обычная ходьба.)
Вот пришли мы в зимний лес,
Полный сказок и чудес!
Посмотрим, какие птицы зимуют у нас в Башкортостане? А увидим мы их, когда отгадаем загадки.
Он дерево лечит, постучит – и легче. (Дятел.)
Дети называют птицу.
Инструктор: Давайте покажем, как стучит дятел по дереву.
Массаж спины: дети поворачиваются друг другу спиной и стучат кулачками по спине снизу вверх.
Дятел тук – тук. Дятел тук – тук.
Дуб скрипит, что там за стук?
Дятел клювом постучал,
Постучал и замолчал.
Инструктор показывает слайд с изображением дятла.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока.)
Дети называют птицу и ее изображают.
Инструктор показывает слайд с сорокой.
Дети идут с высоким подниманием коленей.
Маленький мальчишка
В сером ярмячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей.)
Дети называют птицу.
Пальчиковая гимнастика
Ты малыш, воробей,
(Раскрыть и соединить несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты.
На морозе не робей,
(Потереть ладони.)
По кормушке клювом бей,
(Постучать указательным пальцем по ладони.)
Наедайся поскорей.
(Поднять скрещенные ладони над головой, помахать.)
Скачет шустрый воробей
Все быстрей, быстрей, быстрей.
Крошки хлеба поклевал,
Над землею полетал.
Инструктор показывает слайд с изображением воробья.
Инструктор: Послушаем следующую загадку:
Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло,
Спать летит в дупло. (Сова.)
Дети называют птицу.
Полетели как сова.
Дети поднимают и опускают – «машут крыльями».
Совушка – сова –
Большая голова
На суку сидит,
Да вдруг как полетит.
Инструктор показывает слайд с изображением совы.
Желтое брюшко,
Синяя спинка.
Птичка – невеличка,
Звать ее ….(синичка)
Инструктор показывает слайд с изображением синички.
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это… (снегири)
Полетели, как синички и снегири.
Дети поднимают опускают руки – «машут крыльями» - разбегаются по залу.
Вправо, влево повернитесь и в зимующих птиц превратись.
Теперь мы все птички, и тренировка тоже птичья.
ОРУ
Названия упражнения Исходное положение Дозировка Рекомендации
«Расправим крылья» И. п. – о. с. Руки на поясе. Отвести плечи назад – вперед.
5 – 6 раз. Следить, чтобы спина была прямой.
«Размах крыльев» И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, опустить через стороны вниз.
5 раз Следить, чтобы спина была прямой.
«Птички пьют воду» И. п. – о. с. Наклон вперед, голову приподнять, сказать «пью», выпрямится.
5 – 6 раз Ноги в коленях не сгибать.
«Чистим крылышки» И. п. – ноги расставлены широко, руки вдоль туловища.
5 раз Ноги в коленях не сгибать.
«Птички прячутся от кошки» И. п. – ноги расставлены, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, подняться.
5 раз
«Птички прыгают» И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки.
10 раз
«Чик – чирик» И. п. –ноги слегка расставлены, руки на поясе. Глубокий вдох, на выдохе произнести «Чик – чирик»
2 раза
Следить за дыханием.
Инструктор: Полетели воробушки
Зернышки искать,
Чтобы крошки найти,
Приходится трудности пройти.
Дети проходят змейкой вокруг препятствий; проходят по скамейке, руки в стороны, спина прямая; проходят по массажному коврику, пролезают под дугой.
Никто не отстал, не заблудился? Вот и прилетели мы во двор, где полно корма.
Проводится игра «Собери зернышки»
Рассыпаются желтые и зеленые шары. После слов «Раз – два – три, зерна быстро собери!» мальчики собирают желтые, девочки – зеленые шары.
Инструктор: А теперь все покружились и в ребяток превратись. Ребята, мы сегодня разговаривали о зимующих птицах, которые живут в Башкирии, давайте еще раз их назовем.
Дети: называют птиц.
Инструктор: Чтоб от вредных насекомых
Деревья наши не погибли зря,
Всегда в любое время года
Берегите птиц, друзья!
Прогулка в зимний лес подошла к концу. Ребята, зимующие птицы дарят вам свои фотографии, но они получились неяркие, вы раскрасите их сами.
Инструктор раздает картинки для раскрашивания.