МААМ-картинки

План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом» (4 фото)

НЕЛЛИ ГРИМАЛЬСКАЯ
План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНЕНИЕбезопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Понятно, что в раннем возрасте это задание ложится исключительно на плечи родителей, однако дети растут и со временем они должны научиться понимать, что от них также зависит их здоровье и жизнь. Самые первые знания о таких серьезных вопросах ребенок получает еще в первые годы жизни, узнавая слова «нельзя» и «опасно», но со временем их становится мало. Как раз на расширение знаний о вопросах собственной безопасности направлены занятия по ОБЖ в детском саду детям.

Публикация «План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности „Кошкин дом“» размещена в разделах

Цели

Если говорить более расширено, то проведение таких занятий должно помогать деткам усвоить общепринятые нормы и правила безопасности, поведения, а также жизнедеятельности в повседневной жизни. При этом важно сформировать у каждого крохи основные идеи и основы личной безопасности, а также обеспечить детское психологическое благополучие. Уроки по ОБЖ эффективно помогают детям развивать свои познавательные и творческие способности. На них малыш тренирует воображение и мышление. Кроме того такие занятия обучают деток коммуникативным навыкам, помогают им в игровой форме обучиться оказанию элементарной помощи себе и пострадавшим. Преподаватели активно занимаются воспитанием личностных навыков безопасного поведения ребенка, как в социуме, так и в быту.

Задачи:

· Повторить стихотворение «Кошкин дом», активизировать словарь детей;

· Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

· Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим;

· Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки.

Области интегрирования:

— познание;

-социализация;

-чтение художественной литературы;

— художественное творчество;

безопасность.

Предварительная работа:

— чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»,

-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций картин на тему «Пожарная безопасность»;

-рассматривание изготовленных кубиков по тематике.

-конструирование дома из разных конструкторов;

— совместная игра-драматизация по потешке «Кошкин дом»;

Оборудование: игрушка Кошка, котята, конструктор «Строитель» (деревянный, машина, предметы для обыгрывания потешки, аудиозаписи шумов,планшет с мультфильмом,кубики с изображениями опасных ситуаций.

Ход

Встречая детей, воспитатель сообщает, что сегодня они пойдут в гости на новоселье к кошке,в её новый дом. В это время слышится шум-гам, жалобное мяуканье. Дети входят в группу и видят «горящий» дом (помощник феном поддувает красные ленточки-языки пламени на театральном домике)и кошку-куклу (бибабо на руке воспитателя) идущую к ним на встречу.

Воспитатель: Тили бом, тили бом!

Загорелся Кошкин дом.

Воспитатель: Кошка плачет. Ребятки, вы хотите Кошечке помочь?Вспоминайте поскорее потешку,огонь не ждёт,быстро по дому бежит!

(читают потешку,)

Тили-бом! Тили бом!

Загорелся …. (Кошкин дом)

Идет дым … (столбом)

Кошка выскочила!

Глаза выпучила!

Бежит курочка с ведром

Заливает … (Кошкин дом)

А лошадка с … (фонарем)

А собачка… (с помелом,

Серы заюшки с листом,

Раз, раз! Раз, раз!

И огонь погас.

Воспитатель: Я предлагаю вам одеть маски и взять предметы, которыми будем тушить ( распределение ролей и атрибутов:маски,ведра,полотенца,имитируя тушение.)

— Кто тушил домик Кошечки?

— Чем тушил…

Дети идут по кругу и рассказывают вместе с воспитателем потешку. Со слов «Бежит курочка…» подбегают к домику и тушат его.

— Ох! Ох!

Беда! Беда!

Разбегайтесь кто куда!

Вот и рухнул Кошкин дом,

Погорел со всем добром!

(домик падает)

Кошка : — Ох, беда! Беда! Осталась я без домика. Где теперь я буду жить и котят своих растить?

Воспитатель:Не беда,Кошечка!Давай мы тебя с доктором сначала осмотрим,не пострадала ли ты от пожара и котята твои!

Воспитатель:А ещё,дети,не забывайте,что помощь на пожаре оказывают не только пожарные,но и медики. Доктора!Как наш ДОКТОР АЙБОЛИТ со своим саквояжем лекарств и предметов помощи (демонстрирует куклу доктора и чемоданчик).

осматриваю куклу.

Воспитатель:все хорошо!Помощь подоспела вовремя!

А теперь,когда все живы и здоровы,мы с ребятами поможем тебе дом построить!мы умеем строить!Дети!Поможем Кошке,дом построим?

— Что сначала строим?

— А что сверху будет?

— А вокруг домика деревья посадим.

— Кошечка тебе нравится домик, который ребята построили?

Кошка : Спасибо вам, какой красивый дом получился.

Воспитатель: Ты, Кошечка, будь теперь осторожней. Ребята, расскажем Кошке правила,покажем картинки на кубиках про пожар?

(воспитатель демонстрирует картинки на кубиках,сопровождает пояснениями)

План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом»

Если увидишь: дым

Так и знай -

Скорей пожарных вызывай!

Звони и время не теряй,

Сам потихоньку уползай!

Огонь не шутит,он так жжёт!

Не будем ждать и уползём!

(вместе с детьми воспитатель надевает маски и имитирует "ползание"к двери группы)

Фото «Кошкин дом»

КОШКА :

— Молодцы,ребята!И дом построили,и как вести себя на пожаре знаете!спасибо вам!Мы с котятами будем жить в новом доме и будем осторожными!

Воспитатель: И нам с ребятами пора. Нам на прогулку пойдём!Досвидания!

План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности - фото
Фото №1 ПОЯСНЕНИЕ О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет
Публикации по теме:

Перспективный план по обучению детей основам пожарной безопасности в первой младшей группе Перспективный план по обучению детей основам пожарной безопасности в первой младшей группе Взаимодействие с детьми Сентябрь Инструктаж.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом»Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» Развлечение по пожарной безопасности. • Сформировать у детей навыки поведения в случае пожара • Воспитать в детях необходимость соблюдения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 22:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем НЕЛЛИ ГРИМАЛЬСКАЯ (УИ 250476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД