НЕЛЛИ ГРИМАЛЬСКАЯ
План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНЕНИЕ:О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Понятно, что в раннем возрасте это задание ложится исключительно на плечи родителей, однако дети растут и со временем они должны научиться понимать, что от них также зависит их здоровье и жизнь. Самые первые знания о таких серьезных вопросах ребенок получает еще в первые годы жизни, узнавая слова «нельзя» и «опасно», но со временем их становится мало. Как раз на расширение знаний о вопросах собственной безопасности направлены занятия по ОБЖ в детском саду детям.
Публикация «План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Цели
Если говорить более расширено, то проведение таких занятий должно помогать деткам усвоить общепринятые нормы и правила безопасности, поведения, а также жизнедеятельности в повседневной жизни. При этом важно сформировать у каждого крохи основные идеи и основы личной безопасности, а также обеспечить детское психологическое благополучие. Уроки по ОБЖ эффективно помогают детям развивать свои познавательные и творческие способности. На них малыш тренирует воображение и мышление. Кроме того такие занятия обучают деток коммуникативным навыкам, помогают им в игровой форме обучиться оказанию элементарной помощи себе и пострадавшим. Преподаватели активно занимаются воспитанием личностных навыков безопасного поведения ребенка, как в социуме, так и в быту.
Задачи:
· Повторить стихотворение «Кошкин дом», активизировать словарь детей;
· Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;
· Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим;
· Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки.
Области интегрирования:
— познание;
-социализация;
-чтение художественной литературы;
— художественное творчество;
— безопасность.
Предварительная работа:
— чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»,
-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций картин на тему «Пожарная безопасность»;
-рассматривание изготовленных кубиков по тематике.
-конструирование дома из разных конструкторов;
— совместная игра-драматизация по потешке «Кошкин дом»;
Оборудование: игрушка Кошка, котята, конструктор «Строитель» (деревянный, машина, предметы для обыгрывания потешки, аудиозаписи шумов,планшет с мультфильмом,кубики с изображениями опасных ситуаций.
Ход
Встречая детей, воспитатель сообщает, что сегодня они пойдут в гости на новоселье к кошке,в её новый дом. В это время слышится шум-гам, жалобное мяуканье. Дети входят в группу и видят «горящий» дом (помощник феном поддувает красные ленточки-языки пламени на театральном домике)и кошку-куклу (бибабо на руке воспитателя) идущую к ним на встречу.
Воспитатель: Тили бом, тили бом!
Загорелся Кошкин дом.
Воспитатель: Кошка плачет. Ребятки, вы хотите Кошечке помочь?Вспоминайте поскорее потешку,огонь не ждёт,быстро по дому бежит!
(читают потешку,)
Тили-бом! Тили бом!
Загорелся …. (Кошкин дом)
Идет дым … (столбом)
Кошка выскочила!
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром
Заливает … (Кошкин дом)
А лошадка с … (фонарем)
А собачка… (с помелом,
Серы заюшки с листом,
Раз, раз! Раз, раз!
И огонь погас.
Воспитатель: Я предлагаю вам одеть маски и взять предметы, которыми будем тушить ( распределение ролей и атрибутов:маски,ведра,полотенца,имитируя тушение.)
— Кто тушил домик Кошечки?
— Чем тушил…
Дети идут по кругу и рассказывают вместе с воспитателем потешку. Со слов «Бежит курочка…» подбегают к домику и тушат его.
— Ох! Ох!
Беда! Беда!
Разбегайтесь кто куда!
Вот и рухнул Кошкин дом,
Погорел со всем добром!
(домик падает)
Кошка : — Ох, беда! Беда! Осталась я без домика. Где теперь я буду жить и котят своих растить?
Воспитатель:Не беда,Кошечка!Давай мы тебя с доктором сначала осмотрим,не пострадала ли ты от пожара и котята твои!
Воспитатель:А ещё,дети,не забывайте,что помощь на пожаре оказывают не только пожарные,но и медики. Доктора!Как наш ДОКТОР АЙБОЛИТ со своим саквояжем лекарств и предметов помощи (демонстрирует куклу доктора и чемоданчик).
осматриваю куклу.
Воспитатель:все хорошо!Помощь подоспела вовремя!
А теперь,когда все живы и здоровы,мы с ребятами поможем тебе дом построить!мы умеем строить!Дети!Поможем Кошке,дом построим?
— Что сначала строим?
— А что сверху будет?
— А вокруг домика деревья посадим.
— Кошечка тебе нравится домик, который ребята построили?
Кошка : Спасибо вам, какой красивый дом получился.
Воспитатель: Ты, Кошечка, будь теперь осторожней. Ребята, расскажем Кошке правила,покажем картинки на кубиках про пожар?
(воспитатель демонстрирует картинки на кубиках,сопровождает пояснениями)
Если увидишь: дым
Так и знай -
Скорей пожарных вызывай!
Звони и время не теряй,
Сам потихоньку уползай!
Огонь не шутит,он так жжёт!
Не будем ждать и уползём!
(вместе с детьми воспитатель надевает маски и имитирует "ползание"к двери группы)
КОШКА :
— Молодцы,ребята!И дом построили,и как вести себя на пожаре знаете!спасибо вам!Мы с котятами будем жить в новом доме и будем осторожными!
Воспитатель: И нам с ребятами пора. Нам на прогулку пойдём!Досвидания!