МААМ-картинки

План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом» (4 фото)

НЕЛЛИ ГРИМАЛЬСКАЯ
План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНЕНИЕбезопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Понятно, что в раннем возрасте это задание ложится исключительно на плечи родителей, однако дети растут и со временем они должны научиться понимать, что от них также зависит их здоровье и жизнь. Самые первые знания о таких серьезных вопросах ребенок получает еще в первые годы жизни, узнавая слова «нельзя» и «опасно», но со временем их становится мало. Как раз на расширение знаний о вопросах собственной безопасности направлены занятия по ОБЖ в детском саду детям.

Публикация «План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности „Кошкин дом“» размещена в разделах

Цели

Если говорить более расширено, то проведение таких занятий должно помогать деткам усвоить общепринятые нормы и правила безопасности, поведения, а также жизнедеятельности в повседневной жизни. При этом важно сформировать у каждого крохи основные идеи и основы личной безопасности, а также обеспечить детское психологическое благополучие. Уроки по ОБЖ эффективно помогают детям развивать свои познавательные и творческие способности. На них малыш тренирует воображение и мышление. Кроме того такие занятия обучают деток коммуникативным навыкам, помогают им в игровой форме обучиться оказанию элементарной помощи себе и пострадавшим. Преподаватели активно занимаются воспитанием личностных навыков безопасного поведения ребенка, как в социуме, так и в быту.

Задачи:

· Повторить стихотворение «Кошкин дом», активизировать словарь детей;

· Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

· Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим;

· Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки.

Области интегрирования:

— познание;

-социализация;

-чтение художественной литературы;

— художественное творчество;

безопасность.

Предварительная работа:

— чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»,

-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций картин на тему «Пожарная безопасность»;

-рассматривание изготовленных кубиков по тематике.

-конструирование дома из разных конструкторов;

— совместная игра-драматизация по потешке «Кошкин дом»;

Оборудование: игрушка Кошка, котята, конструктор «Строитель» (деревянный, машина, предметы для обыгрывания потешки, аудиозаписи шумов,планшет с мультфильмом,кубики с изображениями опасных ситуаций.

Ход

Встречая детей, воспитатель сообщает, что сегодня они пойдут в гости на новоселье к кошке,в её новый дом. В это время слышится шум-гам, жалобное мяуканье. Дети входят в группу и видят «горящий» дом (помощник феном поддувает красные ленточки-языки пламени на театральном домике)и кошку-куклу (бибабо на руке воспитателя) идущую к ним на встречу.

Воспитатель: Тили бом, тили бом!

Загорелся Кошкин дом.

Воспитатель: Кошка плачет. Ребятки, вы хотите Кошечке помочь?Вспоминайте поскорее потешку,огонь не ждёт,быстро по дому бежит!

(читают потешку,)

Тили-бом! Тили бом!

Загорелся …. (Кошкин дом)

Идет дым … (столбом)

Кошка выскочила!

Глаза выпучила!

Бежит курочка с ведром

Заливает … (Кошкин дом)

А лошадка с … (фонарем)

А собачка… (с помелом,

Серы заюшки с листом,

Раз, раз! Раз, раз!

И огонь погас.

Воспитатель: Я предлагаю вам одеть маски и взять предметы, которыми будем тушить ( распределение ролей и атрибутов:маски,ведра,полотенца,имитируя тушение.)

— Кто тушил домик Кошечки?

— Чем тушил…

Дети идут по кругу и рассказывают вместе с воспитателем потешку. Со слов «Бежит курочка…» подбегают к домику и тушат его.

— Ох! Ох!

Беда! Беда!

Разбегайтесь кто куда!

Вот и рухнул Кошкин дом,

Погорел со всем добром!

(домик падает)

Кошка : — Ох, беда! Беда! Осталась я без домика. Где теперь я буду жить и котят своих растить?

Воспитатель:Не беда,Кошечка!Давай мы тебя с доктором сначала осмотрим,не пострадала ли ты от пожара и котята твои!

Воспитатель:А ещё,дети,не забывайте,что помощь на пожаре оказывают не только пожарные,но и медики. Доктора!Как наш ДОКТОР АЙБОЛИТ со своим саквояжем лекарств и предметов помощи (демонстрирует куклу доктора и чемоданчик).

осматриваю куклу.

Воспитатель:все хорошо!Помощь подоспела вовремя!

А теперь,когда все живы и здоровы,мы с ребятами поможем тебе дом построить!мы умеем строить!Дети!Поможем Кошке,дом построим?

— Что сначала строим?

— А что сверху будет?

— А вокруг домика деревья посадим.

— Кошечка тебе нравится домик, который ребята построили?

Кошка : Спасибо вам, какой красивый дом получился.

Воспитатель: Ты, Кошечка, будь теперь осторожней. Ребята, расскажем Кошке правила,покажем картинки на кубиках про пожар?

(воспитатель демонстрирует картинки на кубиках,сопровождает пояснениями)

План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом»

Если увидишь: дым

Так и знай -

Скорей пожарных вызывай!

Звони и время не теряй,

Сам потихоньку уползай!

Огонь не шутит,он так жжёт!

Не будем ждать и уползём!

(вместе с детьми воспитатель надевает маски и имитирует "ползание"к двери группы)

Фото «Кошкин дом»

КОШКА :

— Молодцы,ребята!И дом построили,и как вести себя на пожаре знаете!спасибо вам!Мы с котятами будем жить в новом доме и будем осторожными!

Воспитатель: И нам с ребятами пора. Нам на прогулку пойдём!Досвидания!

План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности - фото
Фото №1 ПОЯСНЕНИЕ О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет
Публикации по теме:

Перспективный план по обучению детей основам пожарной безопасности в первой младшей группе Перспективный план по обучению детей основам пожарной безопасности в первой младшей группе Взаимодействие с детьми Сентябрь Инструктаж.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом»Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» Развлечение по пожарной безопасности. • Сформировать у детей навыки поведения в случае пожара • Воспитать в детях необходимость соблюдения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 22:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем НЕЛЛИ ГРИМАЛЬСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД