Светлана Руднева
Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Гимнастика для глаз»
▼ Скачать + Заказать документы
Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.
Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Гимнастика положительно влияет на циркуляцию крови и внутриглазной жидкости в органе зрения, на тренировку аккомодационных мышц, на укрепление глазодвигательных мышц, активизацию и восстановление зрения при косоглазии и амблиопии, а также создаётся положительный эмоциональный фон, что способствует повышению работоспособности детей и усилению их познавательной активности.
Темочки:
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Педагоги компенсирующей направленности
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Задачи:
-предупреждение утомления,
-укрепление глазных мышц
- снятие напряжения.
- общее оздоровление зрительного аппарата.
Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.
Условия: Для проведения не требует специальных условий.
Время: Выполняются 2-4 мин. Гимнастика для глаз проводится на 10 - 11 минуте в течении 2 – 3 минут на занятиях, связанных со зрительным напряжением, на 17 – 18 минуте на занятиях первая половина которых не связана со зрительной работой.
Правило: При выполнении упражнений голова неподвижна (если не указано иначе). Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы.
Комплекс зрительной гимнастики должен включать в себя упражнения для снятия напряжения с глаз и упражнение на развитие какой-либо глазной
функции.
Для большей эффективности рекомендуем использовать разнообразные зрительные ориентиры: цветовые пятна на стене или окне, яркие игрушки, надеваемые на указательный палец (куклы пальчикового театра или специально сделанные игрушки). Их использование позволяет упражнять детей в сосредоточении взора на неподвижном или движущемся предмете. Дети с монокулярным зрением более осознанно выполняют глазодвигатель-ные действия за конкретным предметом при этом не напрягая зрение.
Упражнения для глаз часто сочетаем с играми и заданиями, направленными на развитие общей и мелкой моторики. Например: сортировка и раскладывание мелких предметов по цвету, форме. Специальные упражнения для глаз включаем в занятия по физическому развитию и в структуру физкультминуток. Выполнение общеразвивающих упражнений в сочетании с движениями глаз имеет общеукрепляющее влияние на организм ослабленного ребёнка, выполняет профилактическую, тренирующую и восстановительную функцию для глаз.
Предлагаем вашему вниманию несколько упражнений, которые мы проводим в группе:
1. Комплекс
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо.
Часто моргают веками.
Закачалось дepевцо.
Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.
Ветер тише, тише, тише.
Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше.
Встают и глаза поднимают вверх.
2. Комплекс
«Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Моргают глазами.
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Отводят взгляд вправо.
3. Комплекс
«Капля»
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Поднять глаза вверх, опустить вниз, следя глазами
Мы на небо посмотрели:
Капельки кап – кап запели.
Поднять руки вверх и посмотреть на них
Намочились лица,
Мы их вытирали.
Вытирать лицо руками
Туфли, посмотрите,
Мокрыми стали.
Смотреть вниз
От дождя мы убежим,
Под кусточком посидим.
Присесть
Желаю успехов!