Приложение МААМ

НОД по математике в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Ирина Кокурина
НОД по математике в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Математическое развитие

Старшая группа

Задачи:

1. Социально-коммуникативная область:

Упражнять детей в отгадывании загадок, в решении задач.

2. Познавательная область:

Учить детей определять состав числа 4 из двух меньших, делить прямоугольник на 4 части; Закреплять умение решать логические задачи, на основе зрительно-воспринимаемой информации.

3. Речевая область:

Учить согласовывать числительное с существительным, пересказывать начало сказки.

Публикация «НОД по математике в старшей группе по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

4. Художественно-эстетическая область:

Упражнять в составлении геометрических фигур из палочек.

5. Физическая область:

Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом, ходить по мостику, сохраняя равновесие.

Демонстративный материал : картинки 4 гусей (1 белый и 3 серых, картинки 4 яблок (2 красных и 2 зеленых), иллюстрации печки, яблони, речки, избушки Бабы Яги, игрушки,кукла в русском сарафане. два дерева на ветках которых геометрические фигуры.

Раздаточный материал : прямоугольник, ножницы, счетные палочки.

Ход:

Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Она из сказки,а из какой вы сейчас сами отгадаете. Девочки нам расскажут начало этой сказки, а ребята внимательно послушайте.

«Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька и сын Ванюшка. –Ну, дочка, никуда не уходи, береги братца, а мы вам с базара гостинцев привезем. Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окно, а сама побежала к подружкам. Когда наигралась Машенька. Вспомнила про братца. Побежала она домой…

Налетели гуси-лебеди, унесли Ванюшку на крыльях.

-Как называется эта сказка? (Показываю книгу)

А вы хотите отправиться в путешествие по этой сказке?

Тогда встаньте со стульчиков и скажите: Вокруг себя повернись, в сказке очутись!

Вот мы и в сказке!

Бросилась Машенька догонять гусей и увидела на своем пути печку.

(иллюстрация печки)

-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

-Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу, и не просто съешь, а поделись с мамой, папой, братиком.

1. Деление прямоугольника на 4 части.

Выполнила Машенька задание, печка сказала, куда полетели гуси.

-А что же было дальше? (Бежит Машенька, видит, стоит яблонька)

(иллюстрация яблоньки)

-Яблонька, яблонька, скажи куда полетели гуси?

Яблонька ей в ответ:

-Я скажу, если ты выполнишь задание:

2 Реши логическую задачу «Какая фигура лишняя»

Сказала яблонька, куда полетели гуси. Бежит Машенька дальше и встретилась на ее пути (речка с кисельными берегами).

(иллюстрация речки)

-Речка, речка, скажи куда полетели гуси?

-Отгадайте мои загадки.

4. Загадки (отгадки показать веером цифр) :

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

-Сколько углов у квадрата?

-Сколько глаз у совы?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько углов у круга?

Показала речка, куда полетели гуси, но надо помочь Машеньке перейти по мосту через речку. Надо выполнить ещё задание.

У меня на столе игрушки, посчитайте, сколько уточек(5 штук? Сколько рыбок (6 штук? Если я уберу одну рыбку сколько будет игрушек (поровну)

7. Физкультминутка: (ходьба по мосту, руки на поясе)

Мы все шли, шли, шли

И по мостику прошли.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

Идет Маша по лесу и видит стоит избушка на курьих ножках

(иллюстрация избушки на курьих ножках,

а на окошке сидит Ванюшка и играет с яблочками. Баба Яга не отдает Ванюшку, просит выполнить задания:

8. а) Отгадайте: у меня 4 гуся, один белый, а другие серые. Сколько серых гусей у меня? (выставить на магнитную доску после ответа детей)

-Как мы составили число 4? (1 и 3)

б) Я Ванюше дала 4 яблока: 2 красных, остальные зеленые.

-Сколько зеленых яблок?

-Как мы составили число 4? (2 и 2)

9. Задания:

а) Из 4 палочек построить ромб.

б) Добавить 1 палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.

в) Из 7 палочек построить 2 квадрата.

г) Убрать 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.

Баба Яга отдала Ванюшу Машеньке и они вернулись домой. Вскоре вернулись мама с папой с гостинцами и угостили всех нас.

(раздать конфеты)

Итог:

-По какой сказке мы с вами путешествовали?

-Как мы помогли Машеньке? (находили пропущенную цифру, отгадывали загадки, решали задачи, строили из палочек геометрические фигуры, делились на команды, составляли число 4 из двух чисел)

Публикации по теме:

День открытых дверей в детском саду!День открытых дверей в детском саду! Традиционно в нашем саду 31 октября проходит "День открытых дверей". В этот день родители могут посетить занятие у своего воспитателя, а.

День открытых дверей в детском саду. Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»День открытых дверей в детском саду. Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Подготовила воспитатель: Яковлева М. Ф. Цель: - обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 17:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кокурина (УИ 274477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД