Ирина Кокурина
НОД по математике в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
Задачи:
1. Социально-коммуникативная область:
Упражнять детей в отгадывании загадок, в решении задач.
2. Познавательная область:
Учить детей определять состав числа 4 из двух меньших, делить прямоугольник на 4 части; Закреплять умение решать логические задачи, на основе зрительно-воспринимаемой информации.
3. Речевая область:
Учить согласовывать числительное с существительным, пересказывать начало сказки.
Публикация «НОД по математике в старшей группе по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
4. Художественно-эстетическая область:
Упражнять в составлении геометрических фигур из палочек.
5. Физическая область:
Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом, ходить по мостику, сохраняя равновесие.
Демонстративный материал : картинки 4 гусей (1 белый и 3 серых, картинки 4 яблок (2 красных и 2 зеленых), иллюстрации печки, яблони, речки, избушки Бабы Яги, игрушки,кукла в русском сарафане. два дерева на ветках которых геометрические фигуры.
Раздаточный материал : прямоугольник, ножницы, счетные палочки.
Ход:
Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Она из сказки,а из какой вы сейчас сами отгадаете. Девочки нам расскажут начало этой сказки, а ребята внимательно послушайте.
«Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька и сын Ванюшка. –Ну, дочка, никуда не уходи, береги братца, а мы вам с базара гостинцев привезем. Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окно, а сама побежала к подружкам. Когда наигралась Машенька. Вспомнила про братца. Побежала она домой…
Налетели гуси-лебеди, унесли Ванюшку на крыльях.
-Как называется эта сказка? (Показываю книгу)
А вы хотите отправиться в путешествие по этой сказке?
Тогда встаньте со стульчиков и скажите: Вокруг себя повернись, в сказке очутись!
Вот мы и в сказке!
Бросилась Машенька догонять гусей и увидела на своем пути печку.
(иллюстрация печки)
-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
-Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу, и не просто съешь, а поделись с мамой, папой, братиком.
1. Деление прямоугольника на 4 части.
Выполнила Машенька задание, печка сказала, куда полетели гуси.
-А что же было дальше? (Бежит Машенька, видит, стоит яблонька)
(иллюстрация яблоньки)
-Яблонька, яблонька, скажи куда полетели гуси?
Яблонька ей в ответ:
-Я скажу, если ты выполнишь задание:
2 Реши логическую задачу «Какая фигура лишняя»
Сказала яблонька, куда полетели гуси. Бежит Машенька дальше и встретилась на ее пути (речка с кисельными берегами).
(иллюстрация речки)
-Речка, речка, скажи куда полетели гуси?
-Отгадайте мои загадки.
4. Загадки (отгадки показать веером цифр) :
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
-Сколько углов у квадрата?
-Сколько глаз у совы?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько углов у круга?
Показала речка, куда полетели гуси, но надо помочь Машеньке перейти по мосту через речку. Надо выполнить ещё задание.
У меня на столе игрушки, посчитайте, сколько уточек(5 штук? Сколько рыбок (6 штук? Если я уберу одну рыбку сколько будет игрушек (поровну)
7. Физкультминутка: (ходьба по мосту, руки на поясе)
Мы все шли, шли, шли
И по мостику прошли.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.
Идет Маша по лесу и видит стоит избушка на курьих ножках
(иллюстрация избушки на курьих ножках,
а на окошке сидит Ванюшка и играет с яблочками. Баба Яга не отдает Ванюшку, просит выполнить задания:
8. а) Отгадайте: у меня 4 гуся, один белый, а другие серые. Сколько серых гусей у меня? (выставить на магнитную доску после ответа детей)
-Как мы составили число 4? (1 и 3)
б) Я Ванюше дала 4 яблока: 2 красных, остальные зеленые.
-Сколько зеленых яблок?
-Как мы составили число 4? (2 и 2)
9. Задания:
а) Из 4 палочек построить ромб.
б) Добавить 1 палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.
в) Из 7 палочек построить 2 квадрата.
г) Убрать 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.
Баба Яга отдала Ванюшу Машеньке и они вернулись домой. Вскоре вернулись мама с папой с гостинцами и угостили всех нас.
(раздать конфеты)
Итог:
-По какой сказке мы с вами путешествовали?
-Как мы помогли Машеньке? (находили пропущенную цифру, отгадывали загадки, решали задачи, строили из палочек геометрические фигуры, делились на команды, составляли число 4 из двух чисел)