МААМ-картинки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по сюжету сказки «Гуси-лебеди»

Надежда Лаврентьева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе по сюжету сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

воспитатель МКДОУ «ЦРР-ДС «Радуга» Новоусманского р-на Воронежской о

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Гуси-лебеди»

Темы:

- Форма;

- Количество;

-Цвет;

-Развитие фонематического слуха.

Программные задачи.

1. Формировать умение соотносить предметы в группах один к одному путем их приложения друг к другу.

2. Развивать умение выяснять в какой из группы предметов больше (меньше или поровну).

Темочки:

3. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

4. Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

5. Развивать познавательную активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.

6. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.

Дидактический наглядный материал :

ручеёк из бумаги);

Блоки Дьенеша : геометрические фигуры () разного цвета;

Макет печки; яблоньки;

Корзинки;

Палочки Кюизенера;

Куклы: Машенька; Ванечка; Баба Яга;

Модели пирожков, яблочек;

Корзинки.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают

Восп. : Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!

Воспитатель: Встало солнышко с утра – улыбнуться нам пора! С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и Я!»

В-Послушайте, кто-то кричит «Ау! Ау!» Ещё давайте послушаем кто это там кричит, зовет кого-то. Может мы ошиблись. (выходит Машенька)

В-Здравствуй, девочка. Ты потерялась?

М- Мама с папой наши на базар в город уехали, меня оставили за братцем приглядывать, а я заигралась и забыла о нем. Прилетели гуси-лебеди и унесли его. Вы братца моего не видели? Сколько не звала я его, сколько не кричала. Никто не откликнулся. Где же мне его искать?

В- Не плач, Машенька. Ребята, вы узнали из какой сказки девочка? Мы сможем помочь Машеньке, ребята?

Молодцы! Все вместе пойдем и найдем Ванечку. Вперед, мои друзья!

Вот мы и до яблоньки дошли.

Машенька: -«Яблоня, яблонька, куда гуси-лебеди полетели? Куда моего братца понесли»

А яблоня ей и отвечают: «Я тебе помогу, только и ты мне помоги яблочки собрать».

В-«Ребята, мы поможем Машеньке?» (да)

В-Сядем на стульчики

Воспитатель-«Сколько яблок висит на яблоньке?» (много)

Воспитатель- Какого они цвета?

Дети- красного и зеленого

Воспитатель- Егор, иди и собери яблоки зеленого цвета, прикрепи их на верхнюю полоску в каждом квадратике (слева на право, правой рукой, а Соня пойдет и прикрепит яблоки красного цвета к нижней полоске (правой рукой, слева на право, друг под другом, красное яблоко под зеленым).

Воспитатель- (нужно к каждому зеленому яблочку добавить красное яблочко) (собрать в пары)

Давайте посмотрим, у этого зеленого яблочка есть пара?

Дети- Есть и т. д.

Воспитатель- А у этого зеленого яблочка нет пары. Зеленое яблочко лишнее, значит их больше, чем красных, а красных яблочек не хватает, значит их меньше.

Воспитатель-«Посмотрите ребята, зеленых и красных яблочек поровну?

Дети- Нет. -«А каких яблок больше красных или зелёных? Зеленых.» одному зеленому яблочку красного яблочка не досталось.

Воспитатель- А что нужно сделать, чтобы для каждого зленого яблочка была пара красное яблочко. Было поровну?

Дети- Добавить красное яблочко «Алиса пойди, добавь еще одно красное яблочко»

Воспитатель-А теперь что можно сказать? У всех есть пары?

Дети-(У каждого зеленого яблочка есть по 1 красному яблочку)

Воспитатель- Что теперь можно сказать о количестве зеленых и красных яблочек?» .

Дети-«Их поровну».

Воспитатель:-Справились мы с твоим заданием, яблонька? Помогли мы Машеньке? (Да) Теперь, подскажите, куда гуси-лебеди полетели.

Воспитатель- Печка нам говорит, что гуси-лебеди полетели в сторону печки.

Воспитатель:- А вот и печка, стоит, пыхтит, пироги печет. Давайте поможем печке.

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Печем пироги»

Тесто мнем, мнем, мнем!

(ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую)

Машенька- Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Помогите мне пирожки собрать, тогда и я помогу.

Скажите, с чем бывают пирожки?

Дети:- с яйцом, с повидлом, с картошкой….

(Дети собирают пирожки «в», «на», «под», «за», «около» печки).

Воспитатель:- Ярослав, принеси мне пирожок который лежит в печке….

Где лежал твой пирожок? (в печке) и т. д.

Дыхательную гимнастику как вкусно пахнуть пирожки (Как пахнут наши пирожки - вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот) (2-3 раза).

Я -«Иди по дорожке и никуда не сворачивай. Там на опушке леса, течет молочная речка - кисельные берега, она тебе и подскажет». Побежала Машенька дальше. И мы, ребята тоже пойдем с Машей.

Мы идем, мы идем, дружно песенку поем! (Напеваем 2-3 раза.)

(Воспитатель и дети по ходу выполняется динамическое упражнение – модель В. И. Коваленко, «Азбука физкультминуток.».)

По дорожке, по дорожке, Руки на поясе, поскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке. с продвижением вперед по кругу.

И по этой же дорожке То же самое с левой ноги.

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали, Легкий бег по кругу на носочках, руки

на поясе.

До лужайки добежали. За воспитателем подбегаем к «лужайке»,

распределяемся стайкой.

На лужайке, на лужайке, Прыжки на двух ногах, руки на голове -

Мы попрыгаем как зайки. заячьи ушки.

Сладко потянулись, Подняв руки вверх, потянулись.

Всем улыбнулись

III. Воспитатель–«Смотрите, ребята, а вот и река».

«-Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели

«-Подсказала бы я тебе, да не могу. Видишь, какой сильный ветер был, всю речку засыпало цветными камешками. Нападали они в речку, и говорить мне мешают. Освободите меня от разных камешек, только квадратики положите в чашку с квадратиками, треугольники в чашку с треугольниками, а кружки с кружками. И я тебе помогу В-«Поможем речке, ребята?» (да) «Уберем камешки. Найдите треугольники, кружки, квадратики и разложите их по чашкам». Задание выполняют все вместе.

Речка-«Спасибо вам, ребята! Гуси-лебеди полетели прямо.

Воспитатель–«Смотрите, ребята, - избушка на курьих ножках, а в ней - баба-Яга. Рядом сидит Ванюша, играет разноцветными палочками». Увидела баба-Яга Машеньку и спрашивает:

Баба-Яга-«Зачем пришла?»

Машенька-«Отдавай моего братца!» - сказала Машенька.

Баба-Яга- Нет не отдам, самой нужен такой вкусненький мальчик.

Воспитатель- Какая Б-Я сердитая…. Давайте спросим. Что бабушка сделать для тебя, чтобы ты Ванюшу отпустила?

Баба-Яга-«Сможешь сделать мне много цветочков, тогда отпущу твоего братца» - говорит баба-Яга, - «А нет – съем вас обоих»

Воспитатель –«Ребята, а чтобы баба-Яга навсегда стала доброй, давайте поможем Маше сделать цветочки. Делать их будем из цветных палочек. Посмотрим внимательно : большая палочка, маленькая палочка.

Баба-Яга-«Что ж, хорошо поработали, придется сдержать свое слово, отпускаю тебя и твоего братца».

Воспитатель-«Какие красивые цветы вы собрали, даже баба-Яга развеселилась и подобрела!» Отпустила ребят домой.

Тут и родители вернулись с базара и гостинца привезли.

Итог:

Вы очень дружные ребята, умеете считать, решать задачи и никогда не бросаете друзей в беде!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным Осуществлением.

Конспект интегрированного занятия по сказке «Гуси-Лебеди» в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательно-исследовательская деятельность» Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной.

Конспект логоритмического занятия «Гуси-лебеди» Конспект логоритмического занятия «Гуси - лебеди». Цель занятия: Преодоление речевых нарушений, путем развития, воспитания и коррекции.

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: а) Совершенствовать навыки счет в пределах 10, закреплять состав.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель: Ерецкая Т. В. Образовательная область: познание; интеграция образовательных областей; коммуникация; социализация; здоровье;.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Математическая сказка «Гуси-лебеди» Программное содержание: • Закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах; • Умение соотносить число с цифрой; • Решать математические.

Конспект занятия в младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель. Познакомить детей со сказкой "гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз. Предварительная работа. Накануне воспитатель.

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски «Гуси-лебеди» в подготовительной группе "Гуси-Лебеди" Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления, закрепить умение решать прмеры, конструировать.

План-конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» План - конспект Непосредственно – образовательной деятельности в средней группе Путешествие в сказку «Гуси - лебеди» Преобладающая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе по сюжету сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 22:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе по сюжету сказки «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лаврентьева (УИ 370669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД