Надежда Лаврентьева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе по сюжету сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель МКДОУ «ЦРР-ДС «Радуга» Новоусманского р-на Воронежской о
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Гуси-лебеди»
Темы:
- Форма;
- Количество;
-Цвет;
-Развитие фонематического слуха.
Программные задачи.
1. Формировать умение соотносить предметы в группах один к одному путем их приложения друг к другу.
2. Развивать умение выяснять в какой из группы предметов больше (меньше или поровну).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.
4. Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
5. Развивать познавательную активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.
6. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.
Дидактический наглядный материал :
ручеёк из бумаги);
Блоки Дьенеша : геометрические фигуры () разного цвета;
Макет печки; яблоньки;
Корзинки;
Палочки Кюизенера;
Куклы: Машенька; Ванечка; Баба Яга;
Модели пирожков, яблочек;
Корзинки.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают
Восп. : Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!
Воспитатель: Встало солнышко с утра – улыбнуться нам пора! С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нём Вы и Я!»
В-Послушайте, кто-то кричит «Ау! Ау!» Ещё давайте послушаем кто это там кричит, зовет кого-то. Может мы ошиблись. (выходит Машенька)
В-Здравствуй, девочка. Ты потерялась?
М- Мама с папой наши на базар в город уехали, меня оставили за братцем приглядывать, а я заигралась и забыла о нем. Прилетели гуси-лебеди и унесли его. Вы братца моего не видели? Сколько не звала я его, сколько не кричала. Никто не откликнулся. Где же мне его искать?
В- Не плач, Машенька. Ребята, вы узнали из какой сказки девочка? Мы сможем помочь Машеньке, ребята?
Молодцы! Все вместе пойдем и найдем Ванечку. Вперед, мои друзья!
Вот мы и до яблоньки дошли.
Машенька: -«Яблоня, яблонька, куда гуси-лебеди полетели? Куда моего братца понесли»
А яблоня ей и отвечают: «Я тебе помогу, только и ты мне помоги яблочки собрать».
В-«Ребята, мы поможем Машеньке?» (да)
В-Сядем на стульчики
Воспитатель-«Сколько яблок висит на яблоньке?» (много)
Воспитатель- Какого они цвета?
Дети- красного и зеленого
Воспитатель- Егор, иди и собери яблоки зеленого цвета, прикрепи их на верхнюю полоску в каждом квадратике (слева на право, правой рукой, а Соня пойдет и прикрепит яблоки красного цвета к нижней полоске (правой рукой, слева на право, друг под другом, красное яблоко под зеленым).
Воспитатель- (нужно к каждому зеленому яблочку добавить красное яблочко) (собрать в пары)
Давайте посмотрим, у этого зеленого яблочка есть пара?
Дети- Есть и т. д.
Воспитатель- А у этого зеленого яблочка нет пары. Зеленое яблочко лишнее, значит их больше, чем красных, а красных яблочек не хватает, значит их меньше.
Воспитатель-«Посмотрите ребята, зеленых и красных яблочек поровну?
Дети- Нет. -«А каких яблок больше красных или зелёных? Зеленых.» одному зеленому яблочку красного яблочка не досталось.
Воспитатель- А что нужно сделать, чтобы для каждого зленого яблочка была пара красное яблочко. Было поровну?
Дети- Добавить красное яблочко «Алиса пойди, добавь еще одно красное яблочко»
Воспитатель-А теперь что можно сказать? У всех есть пары?
Дети-(У каждого зеленого яблочка есть по 1 красному яблочку)
Воспитатель- Что теперь можно сказать о количестве зеленых и красных яблочек?» .
Дети-«Их поровну».
Воспитатель:-Справились мы с твоим заданием, яблонька? Помогли мы Машеньке? (Да) Теперь, подскажите, куда гуси-лебеди полетели.
Воспитатель- Печка нам говорит, что гуси-лебеди полетели в сторону печки.
Воспитатель:- А вот и печка, стоит, пыхтит, пироги печет. Давайте поможем печке.
Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Печем пироги»
Тесто мнем, мнем, мнем!
(ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)
Пироги мы испечем!
(руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую)
Машенька- Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Помогите мне пирожки собрать, тогда и я помогу.
Скажите, с чем бывают пирожки?
Дети:- с яйцом, с повидлом, с картошкой….
(Дети собирают пирожки «в», «на», «под», «за», «около» печки).
Воспитатель:- Ярослав, принеси мне пирожок который лежит в печке….
Где лежал твой пирожок? (в печке) и т. д.
Дыхательную гимнастику как вкусно пахнуть пирожки (Как пахнут наши пирожки - вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот) (2-3 раза).
Я -«Иди по дорожке и никуда не сворачивай. Там на опушке леса, течет молочная речка - кисельные берега, она тебе и подскажет». Побежала Машенька дальше. И мы, ребята тоже пойдем с Машей.
Мы идем, мы идем, дружно песенку поем! (Напеваем 2-3 раза.)
(Воспитатель и дети по ходу выполняется динамическое упражнение – модель В. И. Коваленко, «Азбука физкультминуток.».)
По дорожке, по дорожке, Руки на поясе, поскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке. с продвижением вперед по кругу.
И по этой же дорожке То же самое с левой ноги.
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали, Легкий бег по кругу на носочках, руки
на поясе.
До лужайки добежали. За воспитателем подбегаем к «лужайке»,
распределяемся стайкой.
На лужайке, на лужайке, Прыжки на двух ногах, руки на голове -
Мы попрыгаем как зайки. заячьи ушки.
Сладко потянулись, Подняв руки вверх, потянулись.
Всем улыбнулись
III. Воспитатель–«Смотрите, ребята, а вот и река».
«-Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
«-Подсказала бы я тебе, да не могу. Видишь, какой сильный ветер был, всю речку засыпало цветными камешками. Нападали они в речку, и говорить мне мешают. Освободите меня от разных камешек, только квадратики положите в чашку с квадратиками, треугольники в чашку с треугольниками, а кружки с кружками. И я тебе помогу В-«Поможем речке, ребята?» (да) «Уберем камешки. Найдите треугольники, кружки, квадратики и разложите их по чашкам». Задание выполняют все вместе.
Речка-«Спасибо вам, ребята! Гуси-лебеди полетели прямо.
Воспитатель–«Смотрите, ребята, - избушка на курьих ножках, а в ней - баба-Яга. Рядом сидит Ванюша, играет разноцветными палочками». Увидела баба-Яга Машеньку и спрашивает:
Баба-Яга-«Зачем пришла?»
Машенька-«Отдавай моего братца!» - сказала Машенька.
Баба-Яга- Нет не отдам, самой нужен такой вкусненький мальчик.
Воспитатель- Какая Б-Я сердитая…. Давайте спросим. Что бабушка сделать для тебя, чтобы ты Ванюшу отпустила?
Баба-Яга-«Сможешь сделать мне много цветочков, тогда отпущу твоего братца» - говорит баба-Яга, - «А нет – съем вас обоих»
Воспитатель –«Ребята, а чтобы баба-Яга навсегда стала доброй, давайте поможем Маше сделать цветочки. Делать их будем из цветных палочек. Посмотрим внимательно : большая палочка, маленькая палочка.
Баба-Яга-«Что ж, хорошо поработали, придется сдержать свое слово, отпускаю тебя и твоего братца».
Воспитатель-«Какие красивые цветы вы собрали, даже баба-Яга развеселилась и подобрела!» Отпустила ребят домой.
Тут и родители вернулись с базара и гостинца привезли.
Итог:
Вы очень дружные ребята, умеете считать, решать задачи и никогда не бросаете друзей в беде!