Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Осенние листочки»

Любовь Валеева
Конспект организованной образовательной деятельности в коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевой деятельности и обучение грамоте на тему: «Осенние листочки»

Задачи:

Обучающие - учить детей правильно проговаривать звук «Л» в словах, предложениях. Дать представление о предложении, учить составлять предложения из слов. Формировать умение делить слова на слоги. Учить называть деревья, листья деревьев, учить обводить предметы по контуру.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в коррекционной группе для детей с нарушением зрения „Осенние листочки“» размещена в разделах

Развивающие - развивать речь детей, умение обобщать, обогащать словарный запас, умение употреблять правильно слова в единственном и множественном числе. Закрепить имеющие знания о временах года, об осени.

Воспитательные - воспитывать интерес и проявлять заботливое отношение к природе.

Словарная работа: листопад, клён, берёза, тополь, листочки, рябина, жёлтенькие.

Материал: листы бумаги, цветные карандаши, вырезные листочки, домик из коробки.

Ход НОД

Ребята, посмотрите у меня домик, и в этом домике кто-то живёт, хотите узнать? Нужно заглянуть в окошечки не глазами, а руками, и на ощупь определить кто там находится.

Загадываю загадку, падают с ветки золотые монетки - это листочки. Какие они на ощупь – ответы детей.

Давайте поиграем с листочками. Дети садятся за столы.

Ребята, на какой звук начинается слово листочки. На звук – Л. Показываю.

Ребята, а что вы видите на доске? Ответы детей – листочки. Какие у меня листочки? Разного цвета, размера, формы. А почему они разного цвета - на улице осень, и они поменяли свой цвет.

А почему они разной формы - потому что листья с разных деревьев, и у каждого дерева свой листок.

Игра «Назови как называются эти листья

С рябины - рябиновый,

С берёзы - берёзовый,

С клёна - кленовый,

С дуба – дубовый,

С тополя - тополиный.

А сейчас листочки с вами поиграют. Вспомним стихотворение:

Ветерок с листочками весело играет, листики с деревьев ветерок срывает.

. Игра: «Какого листочка не стало

Какие Кисточки поменялись местами?

Игра в слова - составление предложений из набора слов

Клён упал листок - С клена упал листок.

Берёза на желтеть листья.

Осень деревья сбросить листва.

Физминутка:

Мы листочки мы листочки, Мы на дереве сидели, ветер дунул - полетели.

Садятся за столы: Решение математичеких задач.

На дереве висело 4 листочка, 2 упало, сколько осталось?

Игра «Назови правильн» 1, 2, 5.- листочков, берёз, клёнов.

Обвести листочек по контуру и преврати в осенний листок.

Перед работой стихотворение:

Ду-ду-ду, карандаш я беру,

Ду-ду-ду, я листочек обведу.

Ой-ой-ой, мой листочек небольшой.

Дуй-дуй-дуй, ветер, ветер, ты не дуй.

Ай-ай-ай, ты листок не улетай.

Дети выполняют задание, спрашиваю с какого дерева у тебя листок, и в какой цвет ты его закрасил.

Повторяем потешку: Жёлтенький листочек улетел в садочек - дети повторяют громко, тихо, быстро. Ребята а когда опадают листья, как это называется? Листопад. Давайте сейчас устроим листопад - дети подходят к столу и дуют на высохшие листочки.

Игра с пальчиками:

Осень, осень к нам пришла,

И в подарок принесла,

Лист берёзы - это раз,

Лист осины - это два,

Листик клёна - это три,

Листик дуба - посмотри,

А на зелёной ёлочке,

Ни листочки, а иголочки.

Ребята, а где можно встретить эти деревья? Ответы детей - в нашем городе, в парке. Вам нужно на прогулке найти клён, рябину. Берёзу и из их листочков собрать красивый букет.

Итог образовательной деятельности, поощряю ответы детей.

Публикации по теме:

Использование игр с песком в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения Сегодня игры с песком становятся все более популярными как в психологической, в педагогической, так и в коррекционно-развивающей практике.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зренияИспользование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения Развитие дошкольника осуществляется в процессе воспитания и обучения, то есть в активной содержательной деятельности, организуемой педагогом.

Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения «Лебеди» Цель: 1. вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; 2. закреплять умение детей работать пластилином.

Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения «Цветные головоломки» Программные задачи: 1. Развитие зрительного восприятия (цвет) 2. Развитие мышления (группировка предметов по цвету) 3. Развитие речи 4.

Конспект игровой деятельности «Обучение с увлечением» в средней группе детей с нарушением зрения Першиной Т. А. воспитателя зрительной группы МБДОУ детский сад № 59 Г. Апатиты, Мурманской обл. Программное содержание: • Вызвать речевую.

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения «Наше настроение» Конспект коррекционного занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в старшей специализированной группе «Наше настроение» Цель:.

Конспект образовательной деятельности «Всё об очках» для детей с нарушением зрения в старшей компенсирующей группе. Цель: уточнить представления детей об очках, учить бережно обращаться с ними. Задачи: Образовательные: 1. Расширение знаний и представлений.

Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа)Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа) Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа).Отражение действительности посредством зрительного анализатора.

Воспитание нравственных качеств у детей 4–5 лет с нарушением зрения посредством театрализованной деятельности (1 часть) 2 часть Воспитание нравственных качеств у детей 4-5 лет с нарушением зрения посредством организации театрализованной деятельности. Климович.

Воспитание нравственных качеств у детей 4–5 лет с нарушением зрения посредством театрализованной деятельности (2 часть) 1 часть Продолжение При грамотном педагогическом руководстве ребёнок среднего дошкольного возраста овладевает умениями строить замысел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Осенние листочки»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 15:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Осенние листочки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Валеева (УИ 379585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД