Любовь Валеева
Конспект организованной образовательной деятельности в коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевой деятельности и обучение грамоте на тему: «Осенние листочки»
Задачи:
Обучающие - учить детей правильно проговаривать звук «Л» в словах, предложениях. Дать представление о предложении, учить составлять предложения из слов. Формировать умение делить слова на слоги. Учить называть деревья, листья деревьев, учить обводить предметы по контуру.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в коррекционной группе для детей с нарушением зрения „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивающие - развивать речь детей, умение обобщать, обогащать словарный запас, умение употреблять правильно слова в единственном и множественном числе. Закрепить имеющие знания о временах года, об осени.
Воспитательные - воспитывать интерес и проявлять заботливое отношение к природе.
Словарная работа: листопад, клён, берёза, тополь, листочки, рябина, жёлтенькие.
Материал: листы бумаги, цветные карандаши, вырезные листочки, домик из коробки.
Ход НОД
Ребята, посмотрите у меня домик, и в этом домике кто-то живёт, хотите узнать? Нужно заглянуть в окошечки не глазами, а руками, и на ощупь определить кто там находится.
Загадываю загадку, падают с ветки золотые монетки - это листочки. Какие они на ощупь – ответы детей.
Давайте поиграем с листочками. Дети садятся за столы.
Ребята, на какой звук начинается слово листочки. На звук – Л. Показываю.
Ребята, а что вы видите на доске? Ответы детей – листочки. Какие у меня листочки? Разного цвета, размера, формы. А почему они разного цвета - на улице осень, и они поменяли свой цвет.
А почему они разной формы - потому что листья с разных деревьев, и у каждого дерева свой листок.
Игра «Назови как называются эти листья?»
С рябины - рябиновый,
С берёзы - берёзовый,
С клёна - кленовый,
С дуба – дубовый,
С тополя - тополиный.
А сейчас листочки с вами поиграют. Вспомним стихотворение:
Ветерок с листочками весело играет, листики с деревьев ветерок срывает.
. Игра: «Какого листочка не стало?»
Какие Кисточки поменялись местами?
Игра в слова - составление предложений из набора слов
Клён упал листок - С клена упал листок.
Берёза на желтеть листья.
Осень деревья сбросить листва.
Физминутка:
Мы листочки мы листочки, Мы на дереве сидели, ветер дунул - полетели.
Садятся за столы: Решение математичеких задач.
На дереве висело 4 листочка, 2 упало, сколько осталось?
Игра «Назови правильн» 1, 2, 5.- листочков, берёз, клёнов.
Обвести листочек по контуру и преврати в осенний листок.
Перед работой стихотворение:
Ду-ду-ду, карандаш я беру,
Ду-ду-ду, я листочек обведу.
Ой-ой-ой, мой листочек небольшой.
Дуй-дуй-дуй, ветер, ветер, ты не дуй.
Ай-ай-ай, ты листок не улетай.
Дети выполняют задание, спрашиваю с какого дерева у тебя листок, и в какой цвет ты его закрасил.
Повторяем потешку: Жёлтенький листочек улетел в садочек - дети повторяют громко, тихо, быстро. Ребята а когда опадают листья, как это называется? Листопад. Давайте сейчас устроим листопад - дети подходят к столу и дуют на высохшие листочки.
Игра с пальчиками:
Осень, осень к нам пришла,
И в подарок принесла,
Лист берёзы - это раз,
Лист осины - это два,
Листик клёна - это три,
Листик дуба - посмотри,
А на зелёной ёлочке,
Ни листочки, а иголочки.
Ребята, а где можно встретить эти деревья? Ответы детей - в нашем городе, в парке. Вам нужно на прогулке найти клён, рябину. Берёзу и из их листочков собрать красивый букет.
Итог образовательной деятельности, поощряю ответы детей.