Оля Ван
Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие в старшей группе
МОУ Одоевский СОШ (дошкольная группа) .
Воспитатель: Ван Ольга Николаевна
Тема НОД: Комнатные растения.
Публикация «Конспект НОД „Комнатные растения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях : их пользе и строение.
Психолого – педагогические задачи:
1. Совершенствовать умения различать комнатные растения по внешнему виду.
2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведенья о сигнальных признаках неудовлетворенностей.
3. Развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растения.
Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Речевое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы, обсуждение, рассказывание.
Форма организации детей: фронтальная
Предварительная работа: наблюдение за растениями и ростом растений а уголке природы ; выращивание черенков, рассматривание корней; рассматривание стеблей и листьев у разных растений.
Методические приё мы: Беседа, рассматривание, вопросы, художественное слово- загадки, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских рассказов, игры.
ЧАСТИ НОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
I часть - вводная Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях : их пользе и строение.
Создание образовательной ситуации -Ребята к нам в гости пришла бабушка Федора. Ей подарили подарок и она хочет загадать вам загадку. Чтобы вы узнали какой подарок.
Воздух очищает, создает уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут
Правильно, молодцы (комнатные растения)
- Для чего нужны комнатные растения? (красоты, уюта, очищают воздух» дают» кислород.)Игра «Назови растение»
Растения выставляются в ряд. Назовите растение (третье с права или с лева и т. д.) Затем условие игры меняется (На каком месте бальзамин (огонек?
Мотивация детей на предстоящую деятельность Бабушка Федора совсем не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними, просит нас помочь ей.
-Ребята, поможем бабушке Федоре?
II часть - основная Цель: Совершенствовать умение различать комнатные растения по внешнему виду.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми -Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Что у растения разные стебли. Одни растения цветут, другие нет. Что за ними нужно ухаживать. Давайте внимательно рассмотрим комнатные растения и вспомним их название.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым -Ребята, что есть у каждого растения (стебель, корень, листья,цветы)
- Для чего нужны растению корни?
-Что нужно для того чтобы хорошо росли корни (вода, земля,Воздух)
-Что произойдет, если не поливать землю?
-Если не рыхлить землю?
-Как узнать, что растение нужно полить (повяли листья,земля сухая)
-Какой нужно поливать (комнатной, которая стоит со вчерашнего дня)
-Для чего нужно рыхлить землю?
(чтобы хорошо впитывалась вода,чтобы корням было легче расти и дышать)
-Что нужно растению чтобы оно было красивым, хорошо цвело и росло? (подкармливать, удобрять)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы.
Не бывалой красоты (подтягивание рук верх)
к солнцу тянуться цветы,
С ними потянись и ты (потянись руки верх)
Ветер дует иногда,Только это не беда (махи руками)
Наклоняются цветы, отпускают лепестки (наклоны)
А потом опять встают и по – прежнему цветут,
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми Дети по очереди рассказывают про комнатные растения -Ребята я загадаю загадку как называется комнатное растение.
Куст оконный и балконный
Лист – пушистый и душистый,
А цветы в окре – словно шапка в огне (герань)
-Кто желает первый рассказать про герань?
-Какого цвета цветки,какие листья и т д
Молодец, максим! правильно все рассказал.
-Слушайте следующую загадку
На целый век украсит дом
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид.
Но как целитель знаменит (алоэ)
-Следующие пойдут Катя и Саша. Катя начнет рассказывать, а Саша продолжит. Молодцы!
-Ребята а кто хочет рассказать про свой любимый цветок?
Витя молодец рассказал нам про фиалку очень много интересного. -А кто назовет больше комнатных растений больше (кактус,бегония, фиалка, бальзамин (огонек)фикус,герань,щущий хвост)Молодцы!
-Ребята давайте поиграем в игру
Проводится игра «Что изменилось»
Перед детьми стоит 3 комнатные растения, например герань, фиалка, алоэ. Воспитатель называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, И убирает одно растение. Дети должны назвать растение какого не хватает или описать его внешний вид. Ответ детей
Есть корень, стебель,листья,в период цветения цветки.
III часть - заключительная Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Молодцы, ребята, отгадали загадки, все рассказали бабушке Федоре про комнатные растения. Пора ей уходить домой.
За ваше старание, бабушка Федора приготовила вам угощения. (угощает детей) Прощается и уходит.
Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность. - Ребята давайте нарисуем бабушке Федоре комнатные растения, когда она придет к нам еще мы ей подарим.