Ольга Сиротенко
Комнатные растения. Фикус. Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Как мы ухаживаем за комнатными растениями, и делаем добрые дела для них»
Цель: обогащение знаний детей о комнатных растениях.
Задачи:
Публикация «Комнатные растения, Фикус, Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фикус, комнатное растение
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями : протирать листья комнатных растений, поливать; - воспитывать интерес заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними. Словарная работа: фикус, ухаживать, поливать, протирать листья, гладкие. Материал и оборудование: растение фикус, лейка с водой, тазик с водой, тряпочки, фартуки. Предварительная работа: рассматривание комнатных растений : фикус; игры «Какие бывают листья?», «За каким растением спряталась матрёшка?» Педагог: Заносит в группу фикус, ставит его на стол.
Дети: Подходят к столу.
Педагог: Как называется это растение?
Дети: Ответы.
Педагог: На что похож фикус – на дерево или на травку?
Дети: Ответы.
Педагог: А что есть у фикуса? (листья, ствол)
Дети: Ответы.
Педагог: Какие у растения листья большие или маленькие?
Дети: Ответы.
Педагог: Какого они цвета?
Дети: Ответы.
Педагог: Мы с вами уже ухаживали за фикусом, поливали, мыли его листочки – вот он и подрос, стал похож на маленькое деревце, у него большие зелёные гладкие листья.
Педагог просит детей показать, как нужно протирать листья.
Нужно взять тряпочку, намочить, отжать, чтобы с неё не капала вода, расправить тряпочку, положить на ладонь одной руки лист и поддерживая его снизу медленно и осторожно проводить тряпочкой по нему в одном направлении. Протирать нужно осторожно, чтобы лист не сломался.
Затем нужно тряпочку прополоскать и так же протирать следующий лист.
Педагог: Все листья мы с вами протёрли, теперь растение у нас чистое и будет хорошо расти. А чтобы оно хорошо росло, что ещё нужно сделать?
Дети: Ответы.
После того как все листья будут чистыми, предложить детям взять лейку и полить растение. Дети поливают, а педагог в это время читает стихотворение:
Люблю я маме помогать, Люблю цветочки поливать. Цветочкам надо воду пить, Ведь без водички им не жить.
Педагог: Какие вы все молодцы ребята! Мы с вами хорошо потрудились, сделали доброе дело. А добрые дела приносят всем радость и хорошее настроение.
Нужно о растениях заботиться, ведь без нашей заботы растение не будет расти и цвести.