Павлушина Виктория Владимировна
Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Мы поливаем и моем комнатные растения, делаем добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепить название растения – фикус;
- закрепить знания детей о приёмах ухода за
растениями : протирать листья комнатных
растений, поливать;
- воспитывать интерес заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Словарная работа: фикус, ухаживать, поливать, протирать
листья, гладкие.
Материал и оборудование: растение фикус, лейка с водой,
тазик с водой, тряпочки, фартуки.
Публикация «Конспект НОД по экологии в первой младшей группе „Мы поливаем и моем комнатные растения, делаем добрые дела“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Предварительная работа: рассматривание комнатных
растений : фикус; игра «Какие бывают
листья?»
Индивидуальная работа:
Содержание деятельности детей:
Педагог: Заносит в группу фикус, ставит его на стол.
Дети: Подходят к столу.
Педагог: Как называется это растение?
Дети: Ответы.
Педагог: На что похож фикус – на дерево или на травку?
Дети: Ответы.
Педагог: А что есть у фикуса? (листья, ствол)
Дети: Ответы.
Педагог: Какие у растения листья большие или маленькие?
Дети: Ответы.
Педагог: Какого они цвета?
Дети: Ответы.
Педагог: Мы с вами уже ухаживали за фикусом, поливали, мыли его листочки – вот он и подрос, стал похож на маленькое деревце, у него большие зелёные гладкие листья.
Педагог просит детей показать, как нужно протирать листья.
Нужно взять тряпочку, намочить, отжать, чтобы с неё не капала вода, расправить тряпочку, положить на ладонь одной руки лист и поддерживая его с низу медленно и осторожно проводить тряпочкой по нему в одном направлении. Протирать нужно осторожно, чтобы лист не сломался.
Затем нужно тряпочку прополоскать и так же протирать следующий лист.
Педагог: Все листья мы с вами протёрли, теперь растение у нас чистое и будет хорошо расти. А чтобы оно хорошо росло, что ещё нужно сделать?
Дети: Ответы.
После того как все листья будут чистыми, предложить детям взять лейку и полить растение.
Дети поливают.
Люблю я маме помогать,
Люблю цветочки поливать.
Цветочкам надо воду пить,
Ведь без водички им не жить.
Педагог: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились, сделали доброе дело. А добрые дела приносят всем радость и хорошее настроение.
Нужно о растениях заботиться, ведь без нашей заботы растение не будет расти и цвести.