Юлия Пажбекова
Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе
Пажбекова Юлия Владимировна
Актуальность
Проблема экологического воспитания – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, к комнатным растениям осознание важности охраны природы и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе.
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Данный проект поможет детям больше узнать окружающий их растительный мир на примере комнатных растений, проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.
Важно показать детям, как разнообразны комнатные растения по внешнему виду, окраске, происхождению, требованию к теплу, влаге, почве, научить видеть его красоту, сформировать понимание зависимости жизни растений от действий человека, в том числе и самого ребенка.
Цель: развитие интереса к росту и развитию комнатных растений, наблюдательности и любознательности, наглядно-действенного мышления.
Задачи:
- Закрепить знания детей о комнатных растениях.
- Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития.
-Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).
Тип проекта: информационно творческий
Вид проекта: коллективный
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы.
Продолжительность проекта: 1 неделя
Ожидаемые результаты
В результате реализация проекта у детей сформированы знания о комнатных растениях, уходе, размножении, экологической культуре воспитанников.
Развит устойчивый интерес к представителям растительного мира – комнатным растениям. Сформирован интерес к исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап подготовительный
1. Подбор литературы по проблеме экологического воспитания старших дошкольников, в частности о комнатных растениях;
2. Разработка диагностического материала и выявление уровня знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;
I I этап основной
1. Непосредственно образовательная деятельность.
2. Трудовая деятельность в уголке природы (протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т. д.)
3. Игры, чтение художественной литературы.
III этап заключительный
Выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;
Презентация.
Реализации проекта
- Беседы: «Как ухаживать за комнатными растениями», «Как размножаются комнатные растения» - Просмотр мультфильмов «Жизнь цветов», «Ночной цветок»
- Просмотр презентации «Удивительный мир растений»
НОД
- «Что мы знаем о комнатных растениях?», «Польза комнатных растений».
- «Фиалки» аппликация.
- «Розы» ручной труд.
- Рисование по трафаретам
-Составление рассказов по схеме, чтение художественной литературы о комнатных растениях, заучивание стихотворения «Бальзамин»
отгадывание загадок о комнатных растениях.
- Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»
- Дидактические игры «Что растениям необходимо для роста?», «Угадай по описанию», «Найди растение по описанию», «Опиши цветок», «Что лишнее?»
Дежурство в уголке природы
(полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора)
трудовые поручения – индивидуальные и коллективные
Презентация «Выставка детских работ»