Анна Аралова
Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель старшей группы Аралова А. Ю. ,МБДОУ№26
Программное содержание:
обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
Публикация «Конспект занятия по экологии „Комнатные растения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.
Оборудование: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, карточки-символы, изображающие строение растений.
Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения», работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», разучивание загадок о комнатных растениях.
Ход образовательной деятельности:
Дети садятся полукругом.
Дети, на дворе зима, и в это время всему живому очень нелегко, как вы думаете почему? (Ответы). Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы).
А почему вы думаете, цветы живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.)
Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?
Конечно, комнатные. У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним названия этих цветов (герань, декабрист, хлорофитум, фиалка).
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало" (сообщаю детям правила игры) Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память, умнички!
Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши красные цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Давайте составим схему растения.
Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)
Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду)
Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом).
Какие условия необходимы всем для роста и развития растений? (солнце, земля, вода).
Посмотрите, как много здесь растений, а с помощью чего они размножаются?
Луковицей, отводками (детками, делением корня, семенами, частью стебля (черенком)
Появляется сказочный персонаж (Домовёнок Кузя)
Кузя: ой, беда, беда, огорчение! Хозяйство неухоженное и забыто, а плачут-то как, причитают!
Воспитатель: подожди, подожди, кто ты такой? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?
Кузя: Я - Кузя, потомственный домовой. А плачут у вас ваши цветы…Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем? (Дети и воспитатель прислушиваются.)
Кузя: ну, как же, вот цветочек стонет, и вот. Вы прислушайтесь. Ведь они не молчат, разговаривают.
Воспитатель: а что же они говорят, Кузенька?
Кузя (подходит к цветку и прислушивается) : Он говорит, что очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.
Воспитатель: Кузенька, не торопись. Мы с ребятами хоть и не слышим голосов растений, но можем определять, что необходимо растению по его внешнему виду. А ты сядь и отдохни, да послушай. А ребята расскажут и покажут тебе, как правильно надо ухаживать за растениями.
Дети, давайте расскажем Кузе, как определить, что растению требуется, полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые)
А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся).
Один ребенок поливает растение, комментирует свои действия.
Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы)
Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)
Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности).
(Ребенок рыхлит землю.)
Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).
Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками).
(Показ детьми).
Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).
Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки).
Посмотрите вокруг, как здесь уютно, красиво и как много растений, а что нужно сделать, чтобы комнатных растений у нас было много?
(Дети отвечают.)
Правильно. Их нужно размножать так, чтобы новые растения были такие же красивые. Но размножаются растения все по-разному. Как?
Луковицей, листом, отводками (детками, делением корня, семенами, частью стебля.
Кузя: какие вы молодцы как вы много знаете о растениях, теперь я спокоен зная, что вы о них позаботитесь. Благодарит детей за помощь (уходит)
Физкультминутка
Но вы, наверное, немного устали и я предлагаю вам немного поразмяться. Давайте встанем и представим, что мы цветочки.
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках в кругу.)
Поднялись цветочки, (Медленно встают.)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носках, подняв руки вверх.)
Солнцу улыбнулись. (Разводят руки в стороны, ладонями вверх.)
К солнышку листочки (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.)
Повернут цветочки
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Я предлагаю отгадать загадки о растениях
Куст оконный и балконный,
Лист – пушистый и душистый,
А цветы о окне – словно шапка в огне.
(Герань.)
Его воздушные корешки
Для посадки хороши,
А если плетни разрослись,
Возьми горшок и потрудись.
И пусть невзрачны так цветки,
Но представляет он собой,
Растет растенье особой красоты.
(Хлорофитум)
Говорят, что в декабре
Все деревья в серебре.
Я же в комнате зимой
Расцветаю, как весной.
И жду всегда я декабря,
Чтобы радовать себя.
И любуются все мной,
Восхищаясь красотой.
(Декабрист)
Капризной я считаюсь.
Освещение, друзья,
Очень важно для меня.
Так же правильно поливай,
Притенять не забывай.
(Фиалка)
Рефлексия:
О чем мы говорили на занятии?
Вспомните названия растений.
Какие условия необходимы растениям для роста?
Как мы ухаживаем за растениями?
Что вам понравилось?