Наталия Грубош
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения нашей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с комнатными растениями группы, их строением и способами ухода за ними.
Задачи:
1. внимательно рассмотреть одно растение, различить его части (листья, стебель, корень) и правильно называть их.
2. Развивать связную речь, внимание.
3. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, труд, чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Комнатные растения нашей группы“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: земля, горшок, керамзит, комнатные растения, лейка, тряпочка для протирания листьев.
Предварительная работа:
-наблюдение за комнатными растениями;
-беседы: “Что есть у растения?”;
-индивидуальные поручения: “Полить растение”.
Ход НОД
(Стук в дверь)
-Кто это стучится к нам дверь, ребята?
-К нам в гости пришла кукла Катя.
-Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Катя. Ребята у вас есть в группе комнатные растения? Где? Покажите мне, пожалуйста.
- Катя, а ты сядь, посиди и посмотри как мы с ребятами будем сажать цветок.
- У меня на столе стоит маленький цветок, его надо посадить в горшок с землей, иначе он погибнет. Посмотрите, у каждого растения есть листья, стебель и корень. Давайте этот цветочек посадим и будем за ним ухаживать и наблюдать.
- Ребята, вниз горшка мы положим камушки, чтобы лишняя вода уходила и не задерживалась в горшке. Насыпаем землю, делаем маленькое углубление и сажаем цветок, прижимаем рукой землю, чтобы он не упал. Теперь его надо полить.
Физ. Минутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Художественное слово
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься!
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
(Д. Родонович)
Ребята за растениями надо ухаживать, чтобы они хорошо росли и не болели.
-Что бы на листьях не было пыли, мы протираем их тряпочкой, чтобы растение лучше дышало (индивидуальное поручение ребенку).
-А этот цветок мы поставим на подоконник, чтобы ему было светло, так как каждому растению нужен солнечный свет.
-Катя, тебе понравилась у нас в гостях? (Да, ребятки у вас молодцы так внимательно слушали.)
-А теперь пора прощаться с куклой Катей.
-Давайте, скажем, Кате: ”До свидания. ”.
-До свидания, ребята.
Рефлексия
Кто к нам сегодня приходил в гости? (кукла Катя)
А что мы показывали кукле Кате? (комнатные растения)
Чем мы сегодня занимались на занятии? (сажали цветок)
Из каких частей состоит цветок? (листья, стебель, корень)
Как ухаживают за цветами? (поливают, протирают тряпочкой листья).
Что мы должны делать, что бы наши цветы всегда оставались красивыми? (их нужно беречь).
Как цветы нужно беречь? (не ломать, не срывать, не топтать).