МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения. Фиалка»

Екатерина Елисеева
Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения. Фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе : «Комнатные растения. Фиалка»

Цель: Закрепить знания дошкольников о комнатных растениях. Задачи: - Формировать представления детей о комнатных растениях. - Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада. - В процессе создания композиции «Фиалка», учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей. - Воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности. - Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Материалы и оборудование: комнатные растения, тряпочки, лейки, палочки для рыхления, письмо от Королевы фиалок, альбомный лист ФА-4, кисти белка, акварельные краски, простой карандаш, салфетка для кисти, баночка с водой; иллюстрации с изображением комнатных растений : Алоэ, каланхоэ, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус и др.

Темочки:

Организация развивающей среды : пополнить уголок изо - деятельности картинами с изображением комнатных растений, раскрасками. Пополнить уголок природы альбомом «Комнатные растения». Пополнить книжный уголок стихами и загадками о комнатных растениях.

Ход занятия.

- Ребята, у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами познакомимся с комнатными растениями, которые находятся в нашей группе, и нарисуем в конце занятия красивое растение - фиалку.

Беседа. Комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей. Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Мы с вами даже представить себе не можем жизнь без цветов.

Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов. Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными? (ответы детей)

- А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)

- У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе (показывает комнатные растения и называет их). Воспитатель указывает на растения и напоминает детям, где находится в растениях корень, стебель, листья, цветы. Обращает внимание на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.

- Дети, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать. Кто знает, как же нужно ухаживать за комнатными растениями? (ответы детей).

- Правильно, их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.

- Давайте немного подвигаемся, поиграем в игру «Живое – неживое».

Игра «Живое и неживое». Дети встают в круг, воспитатель стоит в середине, кидает каждому мячик, произнося существительное. Дети ловят мяч и отвечают: живое это или не живое – и кидают мяч обратно воспитателю. Например: плита (неживое, фиалка (живое, диван (неживое, цветок (живое, алоэ (живое, лейка (не живое).

- Живые ли комнатные растения? (ответы детей). Да потому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать. Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло. Ребята, а какой водой нужно поливать растения? (ответы детей).

- Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, даже погибают. Растения любят добрые руки, ласковые слова.

- Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы? (Ответы детей). Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой. –

- Ребята, сегодня рано утром почтальон принес для вас конверт от королевы Фиалок с загадками, откроем его вместе и отгадаем их.

1. На окне зимой и летом вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом нежно он горит. (Бальзамин)

2. Накрыт бокал с водицей Ежовой рукавицей. (Кактус)

3. У садовницы – первой модницы Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло: все было лиловое, стало васильковое. (Гортензия)

4. Плоский, длинный, а не брус, Полосат, но не арбуз. (Сансевьера)

5. Чтобы солнце сквозь стекло к нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку на белую распорочку,

Не крючком плетеную – живую и зеленую. (Традесканция)

6. С молоком, а не коза, С корой, а не лоза. (Фикус)

7. Вверх по стенке крутой, По бетонке литой

Многоножка ползет, с собой листья везет. (Плющ)

9. Лист с горбочком, желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, За то

лечит нас в любой час. (Алоэ) - Молодцы, внимательно осмотрите комнатные растения у нас в группе. Какой уход требуется для них сейчас? (дети осматривают растения и отмечают на вопрос). Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли. По окончании работы по уходу за растениями детьми, воспитатель продолжает:

- Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором. Это растение алоэ, и каланхоэ. Они лечат простуду, больное горлышко и насморк. Понюхав цветы герани, перестанет болеть голова.

Беседа о Фиалках.

- Посмотрите, ребята, какой красивый цветок у нас стоит, на нас любуется. Это самая непривередливая из всех растений - фиалка. Какие у нее мягкие листики и красивые цветочки. Фиалка — цветок, который полюбился многим народам. Цветы фиалки начали выращивать 2400 лет назад древние греки и римляне. Привезли это растение в нашу страну из теплых стран. Поэтому этот цветок не может жить на улице: погибнет от холода. Поливать этот цветок нужно осторожно, чтобы вода не попала на листики. Есть много легенд о происхождении фиалки. Согласно славянской легенде о фиалках (анютиных глазках) — в трёхцветных лепестках цветка отражаются доверчивые, голубые глаза девушки Анюты с очень добрым сердцем, от которой уехал ее любимый, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски.

Физминутка «На лугу растут цветы». На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

- А теперь поиграем в другую игру, проверим, насколько вы внимательно запоминаете изображения комнатных растений на картинках.

Игра «Отгадай, какого цветка не хватает».

Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Потом предлагает детям отвернуться, одну картинку с цветком убирает и предлагает отгадать, какого растения не стало.

- Посмотрите, ребята, какие бывают разные фиалки (воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках). Обратите внимание на внешний вид растения : низкий кустик из плотных круглых и овальных листьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами. Существует множество разновидностей фиалок. Самые красивые из них, фиалки с махровыми листьями (махрово – бахромчатая, волнисто-кружевная).

- Ну а теперь мы сделаем себе подарки, нарисуем прекрасный цветок - фиалку в горшке. Я предлагаю нарисовать фиалку, используя в качестве материала акварельные краски и специальные листы для акварели, как у настоящих художников.

Итог занятия:

- Какие комнатные цветы вы знаете? Какие цветы называют домашним доктором? (Ответы детей)

Какой цветок мы сегодня нарисовали? (ответы детей).

- Ребята, я хочу закончить наше сегодняшнее занятие стихами о Фиалке, послушайте.

На солнечной опушке

Фиалка расцвела,

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперёд.

Но кто-то ей поклонится

И бережно возьмёт.

- У вас замечательные получились фиалки. Потрудились вы сегодня “на отлично”, Молодцы!

А сейчас мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители и сотрудники детского сада тоже полюбуются, глядя на наши красивые фиалки и настроение у них будет замечательное!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в рамках кружка в старшей группе «Комнатные растения в нашем уголке природы» Конспект НОД по кружку «Любознательные капельки» в старшей группе «Ягодка» «Комнатные растения в нашем уголке природы» Воспитатель: Деточкина.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Мы поливаем и моем комнатные растения, делаем добрые дела» Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья комнатных растений,.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения». Образовательная область «Познание» (экология) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Конспект НОД «Комнатные растения» Подготовила и.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения нашей группы» Цель: познакомить детей с комнатными растениями группы, их строением и способами ухода за ними. Задачи: 1. внимательно рассмотреть одно.

Мастер-класс по пластилиновой живописи «Комнатные растения. Фиалка»Мастер-класс по пластилиновой живописи «Комнатные растения. Фиалка» Рисование пластилином - искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: плоской живописи и объемного изображения, то есть.

НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ по теме «Комнатные растения» ВидеоНОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ по теме «Комнатные растения» Видео Алтухова С. Ю. МКДОУ №21 Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о комнатных растениях.

Тематическое планирование в средней группе по теме «Комнатные растения» Тематическое планирование организаций жизни и воспитания детей. Дата 13.03-17.03.17 Тема недели: Расти росток (комнатные растения). Цель:.

Экологический проект «Комнатные растения» в средней разновозрастной группе МБДОУ "Детский сад №9" Экологический проект «Комнатные растения». (средняя разновозрастная группа «Солнышко») Составитель и исполнитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения. Фиалка»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 02:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения. Фиалка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Елисеева (УИ 544864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД