Забузова Анна Викторовна
Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему: «Комнатные растения – наши друзья»
Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением - герань, отмечая её характерные особенности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по экологии „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Образовательные: Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок). Расширять словарный запас: герань, сухая и мокрая земля, влага.
-Развивающие: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
-Воспитательные: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.
Материал и оборудование:
1. 2 стаканчика с мокрой и сухой землёй;
2. влажные салфетки;
3. цветы в горшках: фиалка, герань,
4. лейка с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте гости!
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам загадку, а вы послушайте и попробуйте отгадать её.
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут».
- Что это такое?
( ответы детей: комнатные растения)
Посмотрите как много в нашей группе комнатных растений.
-А почему эти растения называют комнатными?
(Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях)
-Для чего нужны комнатные растения?
(Очищают воздух, создают вокруг нас красоту)
Стук в дверь. Передают посылку.
-Ребята, нам прислали посылку, посмотрим, что же в ней лежит.
Сначала достаю записку и читаю её :
«Здравствуйте, меня зовут Фея Цветов! Вашей группе я дарю этот прекрасный цветок. Он называется герань. Берегите его и ухаживаете за ним, и он вам принесёт много радости».
Достаю герань из коробки.
-Посмотрите, какой прекрасный цветок нам подарила Фея Цветов. Запомните, это комнатное растение называется «герань»
Дети, давайте мы вами рассмотрим это растение.
Воспитатель:
1. - что это (стебель)
2. - что это (листочки)
3. - а что в кашпо (корни)
Молодцы, у цветка есть стебель, листья, корни.
Какой формы листочки у герани? (округлой)
Какого цвета листья (ярко зелёного)
Молодцы.
Воспитатель: Листья у герани округлой формы, ярко зелёного цвета.
Дети, а какого цвета цветки у герани (ответы детей)
Воспитатель: Цветы у герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые.
Цветы герани собраны в соцветия, как будто зонтик.
Дети, а где корни у герани?
(ответы детей)
Дети, а как вы думаете, для чего нужны корни растению?
(ответы детей)
Правильно, корни находятся в кашпо, чтобы растение не упало и крепко держалось, а ещё корни впитывают воду и поднимают её в стебли, листья, цветки.
-Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения? ( ответы детей: в уголке природы)
-Давайте познакомим герань с нашими комнатными растениями в уголке природы.
Ставлю герань в уголок природы.
-А пока наши цветы приветствуют друг друга, приглашаю вас на физкультминутку «Цветы».
Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.
«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.
К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево- вправо, над головой.
Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.
Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.
Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.
Ты цветочки не сломай! Приседают.
Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают
Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.
После проведения физкультминутки, приглашаю детей подойти к уголку природы.
Воспитатель: Назовите знакомые растения в уголке природы?
Дети называют.
Что есть у каждого растения?
Ответы детей (корень стебель, листья)
-Как вы думаете, чем отличаются комнатные растения друг от друга? (формой листьев, у одних есть цветы - у других нет)
Я вижу, что один цветок стоит печальный. Что же могло случиться с этим цветком? (предположения детей)
-Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение поливать? (нужно потрогать землю).
Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землёй.
- Как можно узнать, где в стаканчике сухая, а где мокрая земля?
Воспитатель: Давайте сначала посмотрим и подумаем, в каком стаканчике земля сухая. (Дети высказываются)
-Скажите, какая земля сухая? (комками, серая)
А какая мокрая земля? (чёрная)
Ребята, а теперь проверим на ощупь, какая земля в каждом стаканчике.
Вызываю детей определить какая земля: сухая (жесткая, а какая мокрая (мягкая)
Возвращаемся в уголок природы.
-Теперь посмотрим, какая земля в горшке? (сухая)
-Как помочь этому цветку? (нужно его полить)
Поливаю растение.
-Посмотрите, наш цветок ожил.
Растения - это живые существа. Для их роста и развития нужны условия.
Ребята скажите, а в каких ещё условиях нуждается комнатное растение?
Дети отвечают.
-Правильно: солнце, тепло, хорошая земля, воздух, полив и наша с ваши забота необходимы для роста комнатных растений.
Рефлексия
1. С каким новым комнатным растением вы познакомились?
2. Что нового вы узнали сегодня?
Воспитатель: комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, беречь их, ухаживать и бережно относится к ним.