Надежда Чугунова
Конспект НОД «Как звери к зиме готовились» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ №34 г. Никольское
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
«Винни- Пух».
Тема: «Как звери к зиме готовились»
Конспект составлен воспитателем
Чугуновой Н. Н.
2014 год
«Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Публикация «Конспект НОД „Как звери к зиме готовились“ (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
для детей с ОНР по теме «Дикие животные наших лесов»
<<Как звери к зиме готовились>>
Занятие направлено на активизацию и расширение словарного запаса, на усвоение грамматических категорий языка. Во время занятия развиваются логическое мышление, внимание, слуховая и зрительная память.
Для формирования мелкой моторики применяется игра с массажными мячиками, игра с пальчиками, что тесно связано с уровнем речевого развития.
Коррекционные задачи сочетаются с развитием воображения и образного мышления.
Во время занятия необходимо создать доброжелательную атмосферу, направленную на формирование положительных эмоций. Этому способствуют сказочные персонажи, элементы костюмов (шапочки или маски). В рамках одного сюжета дети выполняют различные задания.
В конспекте использована сказка из книги Е. Л. Маливановой <<Развитие речевых способностей. Лексико-грамматическая тема <<Зима>>.
В ходе предварительной работы дети с педагогом разучили сказку по ролям, подготовили маски.
Всё это способствует совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи, расширению словарного запаса, т. е. овладению всем комплексом родного языка.
Как звери к зиме готовились
Цель данного занятия - развивать связную диалогическую и монологическую речь, учить строить развёрнутые предложения, научится использовать сложные синтаксические конструкции. Большое внимание уделяется умению правильно подбирать слова в процессе речевой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
Активизация и актуализация словарного запаса по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического строя речи (формирование умения образовывать и употреблять в речи простые и сложные предлоги, укрепление умения употреблять имена существительные в косвенных падежах в беспредложных конструкциях и с предлогами). Совершенствование навыка звукового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
Коррекционно-развивающие
Развитие связной речи и речевого общения. Совершенствование навыков умения отвечать на вопросы полно и кратко. Развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики, творческого воображения.
Воспитательные
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Здоровьесберегающие технологии:
Точечный массаж «Зайкин массаж» - профилактика простудных заболеваний.
Оборудование: Магнитная доска, мольберт, карточки с моделями слов, плакат с изображением животных, маски животных, массажные мячи.
Предварительная работа: Разучивание сказки по ролям с воспитателем в вечернее время. Работа над ошибками речевыми навыками. Автоматизация звуков в речи.
Ход занятия:
1. Организация детей. Цель: создать положительный настрой, развивать внимание, память, логическое мышление
Загадки-шутки (запомнить слова - отгадки).
• В чашу голову задрав, воет с голоду (волк).
• Кто в малине знает толк, косолапый, бурый (медведь).
• Дочерей и сыновей учит хрюкать (кабан).
• Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая (белка).
• Быстрее всех от страха несется (заяц)
• У него постель под елью, занесенная метелью.
• Спит в берлоге без забот косолапый (медведь).
• Кто напуган так лисой, длинноухий и косой?
• Тут, трусишка не до игр. От лисы несется… (заяц)
О каких животных были загадки?
Почему это шуточные загадки?
2. Работа с групповым календарем природы :
- Какое сегодня число? Какое время года наступило? (Обратить внимание детей на начало зимы).
Сейчас поговорим о животных в зимнем лесу.
3. Упражнение «Кто спрятался в лесу?»
Цель: развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи.
- Это загадка. Постарайтесь найти среди деревьев и кустарника изображения диких животных. Кого вы видите? (Волка, барсука, лося, зайца, белку).
Обвести указкой изображения животных.
4. Воспитатель:
- Выпал в лесу первый снег. Замело дорожки и полянки, пригорки и овражки. Стоят деревья все в снегу. Тихо. Ни одна ветка не шелохнется.
- Где сидел заяц? Где была белка? Где устроился медведь? (ответы детей полными предложениями)
Вдруг на лесную полянку прилетела сорока и подняла крик (девочка в маске сороки) :
_ Звери, птицы! Бегите скорее сюда! Летите скорее сюда! Мы приход зимы проворонили, проспали, пропустили, не заметили! Зима пришла, а мы не подготовились!
5. Услышали сороку звери и стали собираться на лесной опушке.
Ответы детей на вопросы воспитателя. Цель: практическое употребление предлогов и наречий в предложениях.
-Откуда выскочил заяц? (Заяц выскочил из-под куста.)
-Заяц трусливый. .Как он выскочил? (Заяц трусливо выскочил из-под куста.)
-Откуда выпрыгнула белка? (Белка выскочила из дупла.)
-Как выбежал ежик из своего укрытия? У него короткие лапки, ежик какой?
(Коротколапый ежик выбежал быстро.)
6. Дети в масках зверей :
Что ты шумишь, сорока? Что спать не даешь? Сорока:
-Зима пришла! Зима пришла! А мы к зиме не готовы!
7. Заяц:
-Я готов к зиме. Я уже поменял свою серую летнюю шубку на белую зимнюю. Моя новая шубка теплая, мне в ней не холодно. Белая – меня в ней на снегу не видно.
8. Точечный массаж «Зайкин массаж».
Дети выполняют самомассаж надбровных дуг, переносицы, мочек ушек, кистей рук, точки основания большого пальца. Цель: профилактика простудных заболеваний.
Речь с движением:
Вышел зайчик на лужок, (плавные движения от переносицы к ушам)
Да на беленький снежок.
Потирает зайка нос, (надавить пальцами на точки).
Чтобы носик не замерз, (расположенных у крыльев носа).
Белый зайчик вместе с нами (массаж точек, расположенных над переносицей).
Потирает над бровями.
Говорила зайке мать: (надавить пальцами на точки)
«Надо ушки потирать» (расположенные у основания мочки ушек)
Зайка лапкой лапку трет, (прижать большой палец руки)
Зайка песенку поет: (к указательному, массаж этой точки)
«Ой, спасибо вам, друзья,
Мне без вас никак нельзя».
9. Белка:
- И я готова к зиме. Я тоже поменяла свой наряд на зимний: была у меня шубка рыжей, а теперь стала серенькой. На дереве среди веток и сучьев меня в серой шубке зимой трудно заметить. А вдобавок я осенью насушила много грибов и ягод в дупле, запасла орехов. Мне еды на всю зиму хватит.
10. Игра «Что у белочки в дупле?»
Назвать беличьи запасы (по картинкам).
На обратной стороне картинки – схемы слова.
Угадайте, с кем дружит белочка?
Подбор слов по моделям с опорой на предметные картинки с изображением животных.
11. Сорока.
- А вы, еж и медведь, готовы к зиме?
Медведь:
- Я на зиму в теплую берлогу спать лягу. Еще осенью выкопал я ее под корнями старого дерева и натаскал туда веток. Буду спать до весны. Мне в берлоге никакая зима не страшна.
Воспитатель:
- Берлога медведя справа от дерева. Что слева?
12. Игра с пальчиками:
Спит медведь в своей берлоге,
Спит барсук и черный крот.
Только волка кормят ноги,
А не то живот сведет!
Воспитатель:
- Что означает выражение – «живот сведет»? – словарная работа.
13. Еж:
- Я еще осенью листьев и мха натаскал в норку. Домик получился теплый и сухой. А снег выпал, укрыл сверху норку – теперь мне еще теплее будет. И не найдет меня под снегом никто.
Воспитатель:
Какое слово не подходит: еж, ежонок, ежевика, ежовый?
Игра с массажными мячиками:
Дети катают массажные мячики кистями рук.
- Ежик, спрячь свои иголки,
Мы же дети, а не волки.
Мы хотим тебя погладить,
Мы хотим с тобой поладить.
Еж иголки отряхнул,
Завернулся и уснул.
14. Сорока:
- Бедная я, бедная! Только я шубку не поменяла, корма не запасла, жилье не приготовила. Придется мне всю зиму с ветки на ветку перелетать и с голоду умирать!
15. Дети:
- Что ты кричишь, сорока? Каждый к зиме по - своему готовится. Перья у тебя есть. А почек, семян да ягод сухих на деревьях и для тебя хватит. Не замерзнешь и с голоду не пропадешь.
16. Динамическая пауза.
Лес, расступись, фигура зайца, появись!
Дети изображают зайца, белку, ежа, медведя, волка.
17. Рефлексия.
- Скажите, все животные и птицы готовы к зиме?
- Смогут ли они пережить морозную зиму?
- Все подготовились к зиме по – разному, каждый по – своему.
18. Заключительная часть занятия:
Сорока принесла всем угощение (в узелке конфетки в блестящих обертках).