Папки-передвижки

Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности) (14 фото)

Светлана Скворцова
Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 25 «Ягодка»

Проект

Тема: «Я и моя семья»

(старшая группа компенсирующей направленности)

Воспитатель высшей квалификационной категории: Скворцова С. В.

ГО город Бор

Нижегородской обл.

2015 г

Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности 5-6 лет, родители, воспитатели, учитель-логопед.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Публикация «Проект „Я и моя семья“ (старшая группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность.

Семья источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

(О. В. Токмакова)

Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

Цель проекта: сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников, содействие возрождению традиций семейного воспитания.

Задачи проекта:

1. Закреплять и уточнять знания детей о своей родословной, о своей семье.

2. Закреплять представление о том, что такое семья, о родственниках, родственных отношениях познакомить с традициями семьи.

3. Стимулировать развитие познавательных процессов и творческих способностей детей.

4. Развивать практическое и умственное экспериментирование, уровень коммуникативной компетентности, положительной самооценки.

5. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам своей семьи.

6. Задача родителей – обмен и передача опыта по воспитанию детей, укрепление межпоколенческих связей, возрождение семейных традиций.

7. Установление доверительных и партнерских отношений в семье каждого ребенка.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- повышение уровня социально-психологической культуры участников образовательного пространства;

- возрождение традиций семейного воспитания;

-применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;

- развитие партнерских отношений в семье;

- владеть понятием «семья»;

- знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

- профессии родителей;

- знать свои права и обязанности;

- составлять творческий рассказ о семье;

- уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Этапы работы над проектом:

1. Определение темы.

2. Постановка задач.

3. Сбор материала:

3.1. подборка необходимой методической литературы;

3.2. предоставление консультаций на темам: «Родословная семьи», «Генеалогическое древо семьи», анкет для проведения опроса среди родителей и детей.

3.3. Подбор наглядной информации.

3.4. Использование мультимедийного материала (показ презентаций,

мультфильмов, прослушивание музыкальных произведений, песен).

3.5. Оформление консультаций, папок-передвижек.

3.6. Составление памяток для родителей.

3.7. Организация выставки «Генеалогическое древо семьи».

Работа с родителями:

1. Беседа о семье, семейных традициях, написание рассказа о своей семье.

2. Создание генеалогического древа семьи.

3. Создание Герба семьи.

Работа с детьми:

1. Беседы о семье, семейных традициях, увлечениях, играх.

2. Проведение нод по семейной тематике.

3. Выставки рисунков на тему: «Моя семья», «Портрет моей мамы, (папы, бабушки, дедушки, «Как я иду из детского сада домой с мамой и папой».

4. Заучивание стихотворений о маме, папе и других членах семьи, разучивание пословиц о семье.

5. Разучивание новых народных игр.

6. Создание «Древа семьи».

Нетрадиционные формы и методы работы.

1. Использование арт-терапевтических техник (тематический рисунок).

2. Домашние задания для родителей на определенную тему (создание генеалогического древа семьи, дидактические игры по теме «Моя семья»).

3. Составление рассказа о профессиях своих родителей, о своей семье.

4. Создание генеалогического древа своей семьи «Семейное древо».

План реализации проекта:

Этапы проекта Сроки Содержание деятельности

I этап

(подготовительный, вхождение в тему)

16.03.2015г.

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение с родителями проекта;

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап

(основной)

16.03.- 19.03.2015г.

Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей:

Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья»; Рассказы детей о профессиях своих родителей, рассказы по теме «Мой домашний любимец».

НОД из цикла «Я и моя семья», «Моя мама», рисование «Моя семья», «Мой дом», лепка из соленого теста «Мое семейное древо».

Знакомство с литературными произведениями:

В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила»;

В. Драгунский «Друг детства»,

В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка».

Подбор стихов и загадок обо всех членах семьи;

Просмотр и обсуждение мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Жили-была мама», «Если бы я был моим папой», «Бабушка, научи!», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка» «Крошка Енот» и др., чтение детских рассказов Н. Носова, С. Маршака, А. Толстого, сказок Г. -Х. Андерсена, Ш. Перро; чтение стихов Я. Аким «Кто кому кто?», «Моя родня», В. Драгунский «Сестра моя Ксения», В. Берестов «Семейная фотография», чтение и инсценировка рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Разучивание песен, пословиц, стихов о семье; подбор картотеки д/и по теме «Моя семья». Оформление выставки «Моя семья», рассматривание фотографий; Рассматривание репродукции картины Ф. Арбузова «В родной семье». Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему «Моя семья». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники»; «Семья», «Магазин», «День Рожденья», «Больница», «Угощаем гостей», Строительная игра «Дом для моей семьи».

Д/и «Кому кто?»; «Ждем гостей на чай». Словесная игра «Кто есть кто?» и др.

Взаимодействие с родителями:

Составление генеалогического древа «Моя родословная»,

Оформление выставки «Моя семья».

III этап

(заключительный)

20.03. 2015 г.

Презентация проекта «Семейное древо моей семьи», с приглашением родителей, воспитателей других групп.

Достигнутые результаты:

За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился:

1. Дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.

2. В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

3. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.

4. Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.

Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности)
Фото «Я и моя семья»
Проект  (старшая группа компенсирующей направленности) - фото
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад Ягодка Проект Тема Я и моя семья старшая Группы компенсирующей направленности группа компенсирующей направленности Воспитатель высшей квалификационной категории Скворцова С ГО город Бор Нижегородской обл г Участники проекта дети старшей группы компенсирующей направленности лет родители воспитатели учитель логопед Вид проекта творческо исследовательский Публикация Проект Я и моя семья старшая группа компенсирующей направленности размещена в разделах Группы компенсирующей направленности Проекты Семья Все материалы по теме семьи Семья Проекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Продолжительность проекта краткосрочный неделя Все материалы по теме семьи Семья источник вдохновения Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасение Здесь друг за друга все в ответе Проекты Семья и дошкольное учреждение два важных института социализации детей Их воспитательные функции различны но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие

Литература:

1. Е. А. Алябьева, Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2006.-160с.

2. И. Ф. Мулько, Социально- нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006.- 96с. 3. М. Д. Маханёва, Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы. – М. : АРКТИ, 2004.-72с.

Интернет-ресурсы:

4. http://apruo.ru/doshkolnoe-obrazovanie/zanyatiya-s-doshkollnikami/710-konspekt-otkritogo-integrirovannogo-zanyatiya-v-detskom-sadu-moya-semya.html

5. http://detsad-kitty.ru/metod/37035-proekt-rodoslovnaya-moej-semi.html

6. http://www.resobr.ru/materials/45/

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 15:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Скворцова (УИ 30663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД