Папки-передвижки

Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности) (14 фото)

Светлана Скворцова
Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 25 «Ягодка»

Проект

Тема: «Я и моя семья»

(старшая группа компенсирующей направленности)

Воспитатель высшей квалификационной категории: Скворцова С. В.

ГО город Бор

Нижегородской обл.

2015 г

Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности 5-6 лет, родители, воспитатели, учитель-логопед.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность.

Темочки:

Семья источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

(О. В. Токмакова)

Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

Цель проекта: сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников, содействие возрождению традиций семейного воспитания.

Задачи проекта:

1. Закреплять и уточнять знания детей о своей родословной, о своей семье.

2. Закреплять представление о том, что такое семья, о родственниках, родственных отношениях познакомить с традициями семьи.

3. Стимулировать развитие познавательных процессов и творческих способностей детей.

4. Развивать практическое и умственное экспериментирование, уровень коммуникативной компетентности, положительной самооценки.

5. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам своей семьи.

6. Задача родителей – обмен и передача опыта по воспитанию детей, укрепление межпоколенческих связей, возрождение семейных традиций.

7. Установление доверительных и партнерских отношений в семье каждого ребенка.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- повышение уровня социально-психологической культуры участников образовательного пространства;

- возрождение традиций семейного воспитания;

-применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;

- развитие партнерских отношений в семье;

- владеть понятием «семья»;

- знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

- профессии родителей;

- знать свои права и обязанности;

- составлять творческий рассказ о семье;

- уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Этапы работы над проектом:

1. Определение темы.

2. Постановка задач.

3. Сбор материала:

3.1. подборка необходимой методической литературы;

3.2. предоставление консультаций на темам: «Родословная семьи», «Генеалогическое древо семьи», анкет для проведения опроса среди родителей и детей.

3.3. Подбор наглядной информации.

3.4. Использование мультимедийного материала (показ презентаций,

мультфильмов, прослушивание музыкальных произведений, песен).

3.5. Оформление консультаций, папок-передвижек.

3.6. Составление памяток для родителей.

3.7. Организация выставки «Генеалогическое древо семьи».

Работа с родителями:

1. Беседа о семье, семейных традициях, написание рассказа о своей семье.

2. Создание генеалогического древа семьи.

3. Создание Герба семьи.

Работа с детьми:

1. Беседы о семье, семейных традициях, увлечениях, играх.

2. Проведение нод по семейной тематике.

3. Выставки рисунков на тему: «Моя семья», «Портрет моей мамы, (папы, бабушки, дедушки, «Как я иду из детского сада домой с мамой и папой».

4. Заучивание стихотворений о маме, папе и других членах семьи, разучивание пословиц о семье.

5. Разучивание новых народных игр.

6. Создание «Древа семьи».

Нетрадиционные формы и методы работы.

1. Использование арт-терапевтических техник (тематический рисунок).

2. Домашние задания для родителей на определенную тему (создание генеалогического древа семьи, дидактические игры по теме «Моя семья»).

3. Составление рассказа о профессиях своих родителей, о своей семье.

4. Создание генеалогического древа своей семьи «Семейное древо».

План реализации проекта:

Этапы проекта Сроки Содержание деятельности

I этап

(подготовительный, вхождение в тему)

16.03.2015г.

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение с родителями проекта;

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап

(основной)

16.03.- 19.03.2015г.

Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей:

Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья»; Рассказы детей о профессиях своих родителей, рассказы по теме «Мой домашний любимец».

НОД из цикла «Я и моя семья», «Моя мама», рисование «Моя семья», «Мой дом», лепка из соленого теста «Мое семейное древо».

Знакомство с литературными произведениями:

В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила»;

В. Драгунский «Друг детства»,

В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка».

Подбор стихов и загадок обо всех членах семьи;

Просмотр и обсуждение мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Жили-была мама», «Если бы я был моим папой», «Бабушка, научи!», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка» «Крошка Енот» и др., чтение детских рассказов Н. Носова, С. Маршака, А. Толстого, сказок Г. -Х. Андерсена, Ш. Перро; чтение стихов Я. Аким «Кто кому кто?», «Моя родня», В. Драгунский «Сестра моя Ксения», В. Берестов «Семейная фотография», чтение и инсценировка рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Разучивание песен, пословиц, стихов о семье; подбор картотеки д/и по теме «Моя семья». Оформление выставки «Моя семья», рассматривание фотографий; Рассматривание репродукции картины Ф. Арбузова «В родной семье». Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему «Моя семья». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники»; «Семья», «Магазин», «День Рожденья», «Больница», «Угощаем гостей», Строительная игра «Дом для моей семьи».

Д/и «Кому кто?»; «Ждем гостей на чай». Словесная игра «Кто есть кто?» и др.

Взаимодействие с родителями:

Составление генеалогического древа «Моя родословная»,

Оформление выставки «Моя семья».

III этап

(заключительный)

20.03. 2015 г.

Презентация проекта «Семейное древо моей семьи», с приглашением родителей, воспитателей других групп.

Достигнутые результаты:

За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился:

1. Дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.

2. В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

3. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.

4. Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.

Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности)
Фото «Я и моя семья»
Проект  (старшая группа компенсирующей направленности) - фото
ГО город Бор Нижегородской обл г Участники проекта дети старшей группы компенсирующей направленности лет родители воспитатели учитель логопед Вид проекта творческо исследовательский Продолжительность проекта краткосрочный неделя Темочки Педагоги компенсирующей направленности Проекты проектная деятельность Семья Все материалы по теме семьи Семья Проекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Все материалы по теме семьи Семья источник вдохновения Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасение Здесь друг за друга все в ответе Проекты Семья и дошкольное учреждение два важных института социализации детей Их воспитательные функции различны но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие Воспитание детей формирование личности ребёнка с первых лет его жизни основная обязанность родителей

Литература:

1. Е. А. Алябьева, Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2006.-160с.

2. И. Ф. Мулько, Социально- нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006.- 96с. 3. М. Д. Маханёва, Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы. – М. : АРКТИ, 2004.-72с.

Интернет-ресурсы:

4. http://apruo.ru/doshkolnoe-obrazovanie/zanyatiya-s-doshkollnikami/710-konspekt-otkritogo-integrirovannogo-zanyatiya-v-detskom-sadu-moya-semya.html

5. http://detsad-kitty.ru/metod/37035-proekt-rodoslovnaya-moej-semi.html

6. http://www.resobr.ru/materials/45/

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 15:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Скворцова (УИ 30663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД