Валерия Полякова
Конспект занятия «Как звери готовились к Новому году»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1 закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
2 закреплять умение считать до 6.
3 закреплять умение классифицировать предметы по цвету, по размеру, по форме.
4 развивать творчество и самостоятельность.
Материал: геометрические фируры, игрушки, набор цицр, клочки разных размеров, украшения для ёлочка разных геометрических форм.
Ход занятия:
Ребята, нам всем известна цифра 6. Про эту цифру С. Маршак написал стихотворение:
Цифра 6 - дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.
Ребята, давайте по считаем до 6.
Публикация «Конспект занятия „Как звери готовились к Новому году“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
А давайте,"нарисуем" цифру 6 в воздухе.
На столе лежат карточки с изображением цифры 6 разных размеров. Дети выкладывают карточки по величине, т. е. начинают с маленькой, заканчивают самой большой карточкой. Затем выполняют это задание в обратном направлении.
На столе лежат разные геометрические фигуры. Ребята, как они называются (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Ребята, а у нас гости! Давайте по считаем сколько зверей к нам в гости пришло! Дети считают игрушки. Игрушек ровно 6.
А гости нам ещё и загадки принесли. Отгадаем их?
Загадки:
1 Самый толстый зверь в лесу,
Не похож он на лису,
Может громко он реветь,
А зовут его. (медведь).
2 У кого рога длиней хвоста (коза)
3 Спереди-пятачок,
Сзади-крючок,
Посередине испанка,
На спинке-щетинка. (свинья)
4 Мягкие лапки,
А на лапках цар-царапки (кошка).
Разыгрывается сюжет: наши звери пошли в лес за елочкой. А ёлочка нашим зверятам нужна не простая, а волшебная. У лисички есть письмо, в котором написано, какая ёлочка им нужна.
Ребята, давайте помогать нашим гостям.
Дети решают логическую задачу и выбирают ёлочка для гостей. На столе 3 елочки разного размера.
Ёлочка гостям помогли выбрать. Теперь надо помочь украсить ёлочка.
На ёлочка мы будем клеить гирлянды. Гирлянды не простые - математические. Дети выбирают фигурки для гирлянды и клеят её самостоятельно.
Задание:
1 на елочку наклеить гирлянду из 6 красных треугольников.
2 на елочку наклейте 4 чёрных овала.
3 на елочку наклеить гирлянду из 6 чёрных прямоугольников.
4 на елочку наклеить гирлянду из 6 чёрных кружков.
5 на елочку наклеить гирлянду из 6 красных прямоугольников.
Вот мы и помогли нашим гостям. И елочку нашли, и нарядили.
Давайте скажем нашим гостям "До свидания!"