Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Моя родная Отрадная».

Людмила Демянчук
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Моя родная Отрадная».
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 ст. Отрадная, Краснодарский край

Конспект НОД

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

в подготовительной к школе группе компенсирующей

направленности для детей с ОНР

Тема: «Наша родная Отрадная»

учитель-логопед: Демянчук Л. Ф.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Лексическая тема „Моя родная Отрадная“,» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи

. Углубление, расширение, систематизация представлений о станице Отрадной, её достопримечательностях.

Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы «Наша родная Отрадная». Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами (Отрадная, отрадненский, отрадненцы).

Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений и распространения их однородными членами, составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Дальнейшее совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из двух, четырех слогов. Закрепление навыков осознанного чтения и «печатания» слов, предложений. Совершенствование умения составлять рассказы на основании личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие мелкой и артикуляционной моторики, творческого воображения.

Развитие мышления, речевого слуха и внимания, зрительного восприятия.

Воспитательные задачи.

Воспитание чувства гордости за родную станицу.

Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия; взаимопомощи, самостоятельности.

Предварительная работа. Рассматривание карты России, Краснодарского края. Слушание гимна Отрадной, экскурсия по станице с воспитателями и логопедом, рассматривание фотографий с видами Отрадной.

Оборудование. Презентация на мультимедийном экране «Моя родная Отрадная»; черно-белые изображения герба по количеству детей, цветные карандаши, фотографии - виды Отрадной и Краснодара, ребус «Уруп», небольшой мяч; магнитная доска, на ней закреплено плоскостное изображение большой голубой капли, на капле с помощью магнитов закреплены карточки со слогами (У, руп, Те, гинь); контейнер с материалами для анализа предложений.

Ход занятия.

Организационный момент. (Сообщение темы занятия. Создание положительного эмоционального фона. Автоматизация правильного произношения сонорных звуков и их дифференциация. Развитие общих речевых навыков, речевого слуха, памяти).

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие сс ними, предлагает удобнее расположиться. На экране – слайды с видами станицы Отрадной. Рассматривание слайдов. Беседа. Новая лексика

Слайд 1. Л о г о п е д. «Прочитайте название на экране. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Д е т и. На экране написано «Наша родная Отрадная», значит, мы будем беседовать об Отрадной.

Мы будем говорить о нашей станице.

Л о г о п е д. Почему мы называем Отрадную родной?

Д е т и. Мы называем Отрадную родной, потому что здесь родились и живем.

Слайд № 2. Рассмотрите карту Краснодарского края. Найдите, где находится Отрадная. Как можно сказать, где мы живем?

Д е т и. Мы живем в Краснодарском крае. Отрадненский район расположен на востоке от города Краснодар.

Слайды № 3.4.5.6.7Логопед. Вам знакомы эти здания? Расскажите о них.

Д е т и. Мемориал «100-летие Отрадной находится в парке. Мне нравится наш парк «Софора».

В церковь Рождества пресвятой богородицы мы ходили на праздник «Яблочный спас».

Мы с мамой ходили на почту платить за детский сад.

Во Дворце культуры мы смотрели цирковое представление.

Это сцена на площади «Выпускников», здесь мы выступали летом.

Здание ЦРБ, мои папа и мама работают в больнице.

Слайд№8. Это - Администрация нашего района

Слайд №9. Л о г о п е д. Вспомните фамилию главы администрации нашего района.

Д е т и. (читают) Глава администрации Отрадненского района - Волненко Андрей Владимирович.

Слайд № 10. Л о г о п е д. Какой цветок изображен на гербе Отрадной.

Д е т и. Это лазорик, он растет на наших горах.

Горицвет редкий цветок и занесен в Красную книгу.

Слайд № 11. Л о г о п е д. Что означает голубой фонтан на гербе?

Д е т и. Здесь прекрасные горные реки, водопады, минеральные воды.

Назовите реки нашего района.

Д е т и. Уруп, Тегинь.

Слайд № 12. 13 Л о г о п е д. Чудесное место в нашей станице, где можно отдохнуть –«Термопарк». В бассейнах термопарка используются термальные воды

2. Раскрашивание герба Отрадной. (Мелкая моторика).

Логопед ставит на стол цветные карандаши, раздает детям черно-белые изображения герба Отрадной.

Л о г о п е д. Вспомните, какого цвета символы на нашем гербе, раскрасьте его правильно.

Дети выполняют задание.

3. Виды Отрадной и Краснодара «Что лишнее?» (Зрительное внимание)

Логопед предлагает подойти к стенду с видами Отрадной и назвать лишнее изображение.

Дети. Лишняя картинка «Фонтан», потому что на заднем плане многоэтажный дом - это находится в городе Краснодар.

Детская площадка, кинотеатр «Заря», «Вечный огонь»- в парке нашей станицы, а «Триумфальная арка» - лишняя и т. д.

4. Разгадывание ребуса. (Совершенствование навыков звукобуквенного анализа).

Логопед вновь приглашает детей за стол.

Л о г о п е д. Теперь рассмотрите ребус. Название, какой реки в нем спрятано?

Д е т и. В ребусе спрятано слово Уруп.

Л о г о п е д. Как вы догадались?

Д е т и. Из слова ЛУК нужно убрать букву Л и К, остается У. Из слова РУКА убрать слог КА, получается УРУ, добавим букву П, получается слово УРУП. Л о г о п е д. Напечатайте это слово под картинкой.

5. Упражнение «Волшебная капля». (Развитие навыков составления и чтения слов из данных слогов. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания).

Дети подходят к магнитной доске. На ней закреплено плоскостное изображение большой голубой капли. На капле с помощью магнитов закреплены карточки со слогами (У, руп, Те, гинь).

Л о г о п е д. В этой большой капле спрятались названия двух отрадненских рек.

Прочитайте слоги, подумайте и составьте названия этих рек. Работайте вместе, не мешайте друг другу.

Дети составляют слова.

Л о г о п е д. Прочитайте названия рек.

Д е т и. Уруп, Тегинь.

Л о г о п е д. Молодцы, это было трудное задание.

6. Упражнение «Семейка слов». (Совершенствование навыков словообразования).

Логопед берет в руки небольшой мяч.

Л о г о п е д. Давайте образуем слова из одной семейки со словом Отрадная. Как называют наш район?

Д е т и. Отрадненский.

Л о г о п е д. Какие улицы в Отрадной?

Д е т и. Отрадненские.

Л о г о п е д. Как называют жителей Отрадной?

Д е т и. Отрадненцы.

Л о г о п е д. Очень хорошо! Я вами горжусь. Логопед убирает мяч.

7. Упражнение «Составь схему предложения». (Совершенствование навыка анализа предложений».

Логопед ставит на стол контейнер с материалами для анализа предложений.

Л о г о п е д. Придумайте предложение со словом Отрадная.

Д е т и. Мы живем в станице Отрадной.

Я люблю свою родную Отрадную.

Отрадная находится в Краснодарском крае. И т. д.

Логопед. Замечательно. А теперь сосчитайте слова в предложениях и составьте схемы предложений. Помните, что названия городов, рек, населенных пунктов пишутся с заглавной буквы. Это нужно отразить в схемах.

8. Работа в тетрадях. «Будь внимателен».

Л о г о п е д. Откройте тетради, прочитайте слова и предложения, напечатайте их по образцу. Работайте простым карандашом.

Дети пишут слова УРУП, ТЕГИНЬ, ОТРАДНАЯ.

Предложение: Я живу в Отрадной.

9. Итог. О чем узнали на занятии? Что вы можете рассказать гостям о своей станице?

Ответы детей. Оценка работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Моя родная Отрадная».
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 18:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Моя родная Отрадная».» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Демянчук (УИ 310953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД