Людмила Демянчук
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Моя родная Отрадная».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 ст. Отрадная, Краснодарский край
Конспект НОД
по реализации образовательной области «Речевое развитие»
в подготовительной к школе группе компенсирующей
направленности для детей с ОНР
Тема: «Наша родная Отрадная»
учитель-логопед: Демянчук Л. Ф.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Лексическая тема „Моя родная Отрадная“,» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Коррекционно-образовательные задачи
. Углубление, расширение, систематизация представлений о станице Отрадной, её достопримечательностях.
Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы «Наша родная Отрадная». Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами (Отрадная, отрадненский, отрадненцы).
Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений и распространения их однородными членами, составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Дальнейшее совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из двух, четырех слогов. Закрепление навыков осознанного чтения и «печатания» слов, предложений. Совершенствование умения составлять рассказы на основании личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие мелкой и артикуляционной моторики, творческого воображения.
Развитие мышления, речевого слуха и внимания, зрительного восприятия.
Воспитательные задачи.
Воспитание чувства гордости за родную станицу.
Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия; взаимопомощи, самостоятельности.
Предварительная работа. Рассматривание карты России, Краснодарского края. Слушание гимна Отрадной, экскурсия по станице с воспитателями и логопедом, рассматривание фотографий с видами Отрадной.
Оборудование. Презентация на мультимедийном экране «Моя родная Отрадная»; черно-белые изображения герба по количеству детей, цветные карандаши, фотографии - виды Отрадной и Краснодара, ребус «Уруп», небольшой мяч; магнитная доска, на ней закреплено плоскостное изображение большой голубой капли, на капле с помощью магнитов закреплены карточки со слогами (У, руп, Те, гинь); контейнер с материалами для анализа предложений.
Ход занятия.
Организационный момент. (Сообщение темы занятия. Создание положительного эмоционального фона. Автоматизация правильного произношения сонорных звуков и их дифференциация. Развитие общих речевых навыков, речевого слуха, памяти).
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие сс ними, предлагает удобнее расположиться. На экране – слайды с видами станицы Отрадной. Рассматривание слайдов. Беседа. Новая лексика
Слайд 1. Л о г о п е д. «Прочитайте название на экране. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
Д е т и. На экране написано «Наша родная Отрадная», значит, мы будем беседовать об Отрадной.
Мы будем говорить о нашей станице.
Л о г о п е д. Почему мы называем Отрадную родной?
Д е т и. Мы называем Отрадную родной, потому что здесь родились и живем.
Слайд № 2. Рассмотрите карту Краснодарского края. Найдите, где находится Отрадная. Как можно сказать, где мы живем?
Д е т и. Мы живем в Краснодарском крае. Отрадненский район расположен на востоке от города Краснодар.
Слайды № 3.4.5.6.7Логопед. Вам знакомы эти здания? Расскажите о них.
Д е т и. Мемориал «100-летие Отрадной находится в парке. Мне нравится наш парк «Софора».
В церковь Рождества пресвятой богородицы мы ходили на праздник «Яблочный спас».
Мы с мамой ходили на почту платить за детский сад.
Во Дворце культуры мы смотрели цирковое представление.
Это сцена на площади «Выпускников», здесь мы выступали летом.
Здание ЦРБ, мои папа и мама работают в больнице.
Слайд№8. Это - Администрация нашего района
Слайд №9. Л о г о п е д. Вспомните фамилию главы администрации нашего района.
Д е т и. (читают) Глава администрации Отрадненского района - Волненко Андрей Владимирович.
Слайд № 10. Л о г о п е д. Какой цветок изображен на гербе Отрадной.
Д е т и. Это лазорик, он растет на наших горах.
Горицвет редкий цветок и занесен в Красную книгу.
Слайд № 11. Л о г о п е д. Что означает голубой фонтан на гербе?
Д е т и. Здесь прекрасные горные реки, водопады, минеральные воды.
Назовите реки нашего района.
Д е т и. Уруп, Тегинь.
Слайд № 12. 13 Л о г о п е д. Чудесное место в нашей станице, где можно отдохнуть –«Термопарк». В бассейнах термопарка используются термальные воды
2. Раскрашивание герба Отрадной. (Мелкая моторика).
Логопед ставит на стол цветные карандаши, раздает детям черно-белые изображения герба Отрадной.
Л о г о п е д. Вспомните, какого цвета символы на нашем гербе, раскрасьте его правильно.
Дети выполняют задание.
3. Виды Отрадной и Краснодара «Что лишнее?» (Зрительное внимание)
Логопед предлагает подойти к стенду с видами Отрадной и назвать лишнее изображение.
Дети. Лишняя картинка «Фонтан», потому что на заднем плане многоэтажный дом - это находится в городе Краснодар.
Детская площадка, кинотеатр «Заря», «Вечный огонь»- в парке нашей станицы, а «Триумфальная арка» - лишняя и т. д.
4. Разгадывание ребуса. (Совершенствование навыков звукобуквенного анализа).
Логопед вновь приглашает детей за стол.
Л о г о п е д. Теперь рассмотрите ребус. Название, какой реки в нем спрятано?
Д е т и. В ребусе спрятано слово Уруп.
Л о г о п е д. Как вы догадались?
Д е т и. Из слова ЛУК нужно убрать букву Л и К, остается У. Из слова РУКА убрать слог КА, получается УРУ, добавим букву П, получается слово УРУП. Л о г о п е д. Напечатайте это слово под картинкой.
5. Упражнение «Волшебная капля». (Развитие навыков составления и чтения слов из данных слогов. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания).
Дети подходят к магнитной доске. На ней закреплено плоскостное изображение большой голубой капли. На капле с помощью магнитов закреплены карточки со слогами (У, руп, Те, гинь).
Л о г о п е д. В этой большой капле спрятались названия двух отрадненских рек.
Прочитайте слоги, подумайте и составьте названия этих рек. Работайте вместе, не мешайте друг другу.
Дети составляют слова.
Л о г о п е д. Прочитайте названия рек.
Д е т и. Уруп, Тегинь.
Л о г о п е д. Молодцы, это было трудное задание.
6. Упражнение «Семейка слов». (Совершенствование навыков словообразования).
Логопед берет в руки небольшой мяч.
Л о г о п е д. Давайте образуем слова из одной семейки со словом Отрадная. Как называют наш район?
Д е т и. Отрадненский.
Л о г о п е д. Какие улицы в Отрадной?
Д е т и. Отрадненские.
Л о г о п е д. Как называют жителей Отрадной?
Д е т и. Отрадненцы.
Л о г о п е д. Очень хорошо! Я вами горжусь. Логопед убирает мяч.
7. Упражнение «Составь схему предложения». (Совершенствование навыка анализа предложений».
Логопед ставит на стол контейнер с материалами для анализа предложений.
Л о г о п е д. Придумайте предложение со словом Отрадная.
Д е т и. Мы живем в станице Отрадной.
Я люблю свою родную Отрадную.
Отрадная находится в Краснодарском крае. И т. д.
Логопед. Замечательно. А теперь сосчитайте слова в предложениях и составьте схемы предложений. Помните, что названия городов, рек, населенных пунктов пишутся с заглавной буквы. Это нужно отразить в схемах.
8. Работа в тетрадях. «Будь внимателен».
Л о г о п е д. Откройте тетради, прочитайте слова и предложения, напечатайте их по образцу. Работайте простым карандашом.
Дети пишут слова УРУП, ТЕГИНЬ, ОТРАДНАЯ.
Предложение: Я живу в Отрадной.
9. Итог. О чем узнали на занятии? Что вы можете рассказать гостям о своей станице?
Ответы детей. Оценка работы.