Альбина Коурова
Конспект интегрированного занятия «Весна идёт!» Группа компенсирующей направленности 6–7 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей по разделам: РЭМП, обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
1. Закреплять и расширять словарь по теме «Весна».
2. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам).
3. Совершенствовать умения делить слова на слоги.
4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
5. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
6. Активизировать в речи словарь антонимов.
7. Закреплять умение отгадывать математические загадки, записывать её решения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весна идёт!“ Группа компенсирующей направленности 6–7 лет,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
I. Организационный момент
Дефектолог: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Дефектолог: Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Дефектолог: Ребята. Отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: Это весна.
Дефектолог: Правильно, это весна. И мы сейчас с вами вспомним приметы весны.
II. Составление предложений о весне по картинкам
На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на нее свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко», «весной появляются первые цветы», «Весной с юга прилетают птицы», «Весной люди надевают легкую одежду» и т д).
III. Игра «Раздели слова на слоги».
Дефектолог: Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?
Дети: Слоги.
Дефектолог: Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Я буду называть каждому слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нем.
Слова: капель, весна, ледоход, оттепель, подснежник, месяц, проталины, птицы, почки, сосульки.
IV. Игра «Кто быстрее решит задачки»
Дефектолог: Ребятки вместе произносят.
На лужайке по утру
Мы затеяли игру.
Ты – ромашка, я вьюнок.
Становитесь в наш венок
Раз, два, три, четыре!
Все примеры быстро мы сейчас решим.
Дефектолог: Ребятки, а вы любите решать, вот сегодня нам с вами «Весна» приготовила интересные задачки.
Каких цветов больше: ромашек или тюльпанов? Поставь в пустой клеточке знак.
Ромашек было 5, а тюльпанов 11
Прочти запись.
Дети:
Дефектолог: Каких цветов больше: васильков или нарциссов? Каких цветов меньше? Может быть, их равное количество? Поставь в пустых клеточках цифры и знак. Прочти запись.
Дети:
Дефектолог: 6 ромашек – желтоглазки.
9 синих васильков
Подарили маме дети.
Сколько же цветков в букете?
Дети: 6 + 9 = 15
В букете у мамы будет 15 цветов
Дефектолог: 9 ворон на крышу сели,
8 еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Дети: 9 + 8 = 17
На крышу прилетело 17 ворон.
Дефектолог: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием, а теперь предлагаю поиграть в игру «Наоборот».
V. Игра «Скажи, наоборот» (с мячом).
Дефектолог: Ребята, я буду называть слово, а вы называете наоборот.
Слова: (грустный, сильный, большой, длинный, больной, мокрый, старый, высокий, широкий, горячий, день, холод.)
Ребята, «Весна» снова хочет нас проверить, на этот раз она зашифровала слова, которые вам нужно будет отгадать.
VI. Игра «Шифровальщик» (звуковой анализ слов)
Дефектолог: Дети берут слова : (капель, бабочка, солнце, подснежник, почки, лужи, март, трава)
Сколько гласных букв в слове? Сколько согласных букв в слове? Дайте характеристику звукам.
Дефектолог: Буквы и звуки все угадали, но вот беда слова у нас теперь с вами рассыпались. Нам нужно будет составить слова из слогов.
VII. Игра «Слово рассыпалось»
На доске выставляются карточки со слогами. Расставляя в нужном порядке слоги, детям надо составить слово.
КА, ПОЛ – полка ТА, ПАР - парта
ВА, ТЫК – тыква ЗЫ, МУ, КА - музыка
ШИ, МА, НА – машина КА, РУ- рука
ЛОТ, ПИ – пилот ПУС, ТА, КА - капуста
ША, ГРУ – груша
ГИ, НО – ноги
Дефектолог: А теперь, попробуем определить, к какому предложению относятся эти схемы?
VIII. Игра «К какому предложению подходит схема».
Предложения:
1. С крыш свисают сосульки.
2. Весеннее солнце растапливает лед.
3. Просыпаются после долгой зимы насекомые.
4. Весной у людей много работы.
Дефектолог: Молодцы! А теперь давайте с вами немного отдохнем.
IX. Подвижная игра с речевым сопровождением «Собирайся детвора».
Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр. Дефектолог выполняет упражнения вместе с детьми.
Дефектолог: Собирайся, детвора!
Весна зовет : «Гулять пора!»
Хлопают в ладоши.
Будем по лесу гулять,
Шагают на месте.
Свежим воздухом дышать.
Останавливаются, поднимают руки вверх, разводят их в стороны; делают вдох через нос, опускают руки, выдыхают воздух через рот.
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем.
Поворачиваются вправо и идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе.
В маленькие лужицы
Не наступим, обойдем.
Идут друг за другом, высоко поднимая колени и держа руки за спиной.
Встали елки на пути.
Нам их нужно обойти.
Идите, дети, осторожно:
О ветки уколоться можно.
Идут змейкой друг за другом.
Вот сороки пролетели,
Им, сорокам, не до сна!
Трещат сороки – белобоки:
- Весна идет! Идет весна!
Бегут по кругу на носочках, плавно взмахивая руками вверх- вниз.
За весною вслед пойдем,
Хоровод мы заведем,
Идут по кругу, взявшись за руки.
Будем петь и танцевать –
Весну – веснышку встречать!
Останавливаются, поднимают руки вверх, выполняют поклон.
X. Игра «Что перепутал художник?».
Дефектолог приглашает детей сесть на свои места. Перед детьми находится картинка.
Дефектолог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только все ли правильно изобразил художник?
Дети: (исправляют ошибки художника)
- Весной дети не катаются на санках.
- Весной нет листопада.
- Весной медведь не спит в берлоге.
- Весной дети не купаются в речке.
Дефектолог: Вы нашли все ошибки. Теперь на нашей картинке настоящая весна. Молодцы.
XI. Итог.
Дефектолог: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.
Дети:
• Говорили о приметах весны
• Делили слова на слоги
• Называли слова наоборот
• Составляли звуковой анализ слов
• Определяли схемы к предложениям
• Решали задачки
• Исправляли ошибку художника.
Дефектолог: Молодцы! Вы все хорошо запомнили. И поэтому весна приготовила вам подарки. А теперь наше занятие закончено. До свидания!