Екатерина Черноусова Фефилова
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнять и расширять знания детей о зиме.
Задачи:
1. Совершенствовать грамматический строй речи через упражнение в правильном употреблении существительных ед. ч. и мн. ч. в Р. п. и Т. п., в подборе признаков к предметам.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения,
совершенствовать навыки работы с клеем и манной крупой, умело пользоваться кистью.
3. Развивать слуховое внимание, память, образное представление, воображение, мелкую моторику, дыхание.
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам, внимание к собственной речи, аккуратность.
Оборудование:
Публикация «Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности „Волшебница зима“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Бумажные снежинки, снеговик с недостающими деталями, сундук, «волшебный снежок», колокольчик, кормушка с зимующими птицами, мешочки с семенами, семечками, пшеном, картон темного цвета в виде шестиугольника с нанесенным на него простым карандашом контуром снежинок, клей ПВА, тонкие кисти по количеству детей, розетки с манной крупой, листы белой бумаги, салфетки, диск с записью музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Ход занятия:
I. Организационный момент. Постановка цели занятия.
- Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно:
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
- О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
- Правильно. И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.
- А вы бы хотели встретиться с самой Волшебницей зимой?
- Тогда, нам нужно правильно выполнить все задания, а помогут нам в этом «волшебные» предметы, которые для нас приготовила вот в этом сундучке Волшебница зима.
II. Основная часть занятия.
1. Дидактическая игра “Когда это бывает?».
- И первое задание поможет нам выполнить …. «волшебный снежок».
- А вы любите играть в снежки?
- Тогда давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»
- Сейчас вы будете брать по одному «снежку» и кидать его в белое ведро, если это бывает зимой, и в жёлтое – если – летом. Договаривайте мои предложения:
1. Собирают урожай … (осенью).
2. Часто идёт снег … (зимой).
3. Часто идёт дождь …
4. Листья опадают с деревьев …
5. Дети катаются на санках …
6. Реки покрываются льдом …
7. Дети катаются на велосипедах …
8. Птицы улетают на юг …
9. Дети гуляют в шубах и валенках …
10. Иней на деревьях …
11. Дети гуляют в плащах …
12. Дети слепили снеговика …
- Назовите, какие вы ещё знаете признаки зимы?
- холодно, идёт снег, мороз, люди надевают тёплую одежду.
2. Дидактическая игра «Чего нет у снеговика?»
- Да, зимой холодно, но всё-таки это время весёлых игр. Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой на улице?
- Ребята, представьте, что вы слепили снеговика, но подул сильный ветер и снеговик рассыпался. А собрать мы его сможем только в том случае, если правильно будем отвечать на вопросы:
1. Снег капает или идёт? - появляются глаза.
2. Зимой бывает снегопад или листопад? - появляется рот.
3. Снеговика лепят или строят? - появляется нос.
4. Лёд твёрдый или мягкий? - появляется ведро.
5. Зимой одеваемся тепло или легко? - появляются руки.
6. Снег белый или синий? - появляется метла.
- Вот какой симпатичный снеговик у нас получился, а теперь повторите, чего не было у снеговика?
- А скажите, из чего мы лепим снеговика?
- А из чего состоит снег?
- Правильно, из замёрзшей воды, из снежинок – маленьких кристалликов льда.
3. Физминутка.
- Вот и Волшебница зима приготовила для нас много-много снежинок (логопед достаёт из сундучка).
- Встаньте в круг и покружитесь, как снежинки.
Логопед читает стихотворение и осыпает детей снежинками:
Как подул Дед Мороз
В воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды.
- А сейчас возьмите по одной снежинке, выполняя задание:
… твоя снежинка лежит на подоконнике (под столом, на полу, под стулом, в кармане, на столе).
- Где была твоя снежинка? (на столе и т. д.).
- Давайте изобразим ветер и подуем на снежинки. Вдох выполняем носом, выдох ртом, плечи не поднимаем, щёки не надуваем.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
4. Дидактическая игра «Готовим угощение для птиц».
- Вот как мы с вами постарались ветер изобразить, что даже холодно стало.
А, скажите мне, пожалуйста, кому холодно и голодно зимой?
- Как мы можем помочь зимой птицам?
- Правильно, нужно сделать кормушку и покормить их.
- Посмотрите, кто прилетел на кормушку?
- Есть ли на кормушке лишняя птица? Назовите её.
- Почему остальных птиц называют зимующими?
- Волшебница зима приготовила корм для птиц, но не успела их покормить, давайте ей поможем. Возьмите по одному пакетику из сундучка.
- Что у тебя? Кого ты покормишь?
Дети складывают корм в кормушку и составляют предложения: Семечки я положу для голубя. и т. д.
- Не забывайте кормить птиц зимой.
- Мы выполнили задание Волшебницы – зимы и сейчас я позову её с помощью вот этого колокольчика (логопед достаёт колокольчик из сундучка).
5. Звенит колокольчик, под музыку входит Зима.
- Здравствуйте, ребята!
Снег пушистый стелется,
Улица бела.
Я - Зима-метелица
В гости к вам пришла!
- Вы меня звали? Вам нравится зима? А за что вы её любите? Без чего зимы не бывает?
Что за звездочки сквозные
На платке и на пальто?
Все сквозные, вырезные
А, возьмешь вода в руке!
- Почему когда снежинка растаяла, осталась вода?
- Конечно, потому что снег это тоже вода. Повсюду в окружающем нас воздушном океане есть пар. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки, потому что холодно и вода замерзает.
- Вы слышали, как хрустит снег под ногами, когда мы идем? А почему?
- Правильно, это ломаются звездочки и лучи у снежинок. А сколько лучиков у снежинок?
- Хотите сегодня стать моими помощниками и сделать как можно больше снежинок, чтобы скорее выросли большие сугробы?
- Тогда отправляемся в путь! А чтобы не замерзнуть будем выполнять разные движения.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз – присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Дети подходят к столам.
- Прежде чем мы начнем работу, приготовим наши пальчики.
Пальчиковое упражнение «Снежок».
Раз, два, три, четыре (загибаем пальцы, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжимать ладони вместе, гладить одну ладонь другой)
И совсем, совсем не сладкий! (грозят пальчиком)
Раз - подбросим, («подбросить снежок»)
Два – поймаем, (приседают, «ловят снежок»)
Три – уроним, (встают, разводят руки в стороны)
И…сломаем. (топают)
- Вы, наверное, уже догадались, из чего мы будем делать снежинки?
- Правильно из манной крупы. Но сначала мы будем рисовать. А чем?
- Конечно, клеем.
- Не забывайте, что клей наносим аккуратно, но достаточное количество. Затем что будете делать? Как будете сыпать?
- А теперь приступайте к работе.
Дети выполняют работу под сопровождение музыки.
- Лишнюю манку не торопитесь стряхивать, дайте манке приклеиться, «подружиться» с клеем.
- Пусть снежинки немного подсохнут, а мы поиграем в игру «Назови ласково» с моим волшебным снежком.
(снег – снежок; горка - горочка; ветер – ветерок; зима - зимушка; санки – саночки и т. д.)
- Теперь аккуратно стряхните все лишнее в поднос и несите их ко мне.
- Вот снежинки и готовы. Посмотрите, какие они получились?
Дети подбирают слова - признаки: красивые, хрупкие, узорные, пушистые, резные, белые, воздушные, волшебные, сказочные и т. д.
- А сейчас я на ваши снежинки нанесу волшебную жидкость. Какие они стали? (блестящие, сверкающие, искрящиеся, переливающиеся)
- Спасибо, ребята, вам за помощь.
До свидания, друзья!
В свое царство мне пора.
Ждут меня мои дела.
Вы меня не забывайте
И почаще вспоминайте,
Меня в гости приглашайте.
И, вот вам от меня сюрприз!
Зима дергает за снежинку и из облака идет снег, дети в восторге наблюдают. Зима уходит.
III. Итог занятия.