Лучший педагог года

Конспект НОД «Как вода с воздухом спорили»

Ольга Климко
Конспект НОД «Как вода с воздухом спорили»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе ДОУ "Как вода с воздухом спорили"

Программное содержание:

- формировать познавательные способности, знакомить со свойствами и характеристиками воды через опыты;

- закрепить знание свойств воды, умение устанавливать связь между изменением температуры и состоянием воды, показать способы очистки воды;

- развивать навыки учебной деятельности: умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свои мысли;

- развивать творческие умения детей;

Публикация «Конспект НОД „Как вода с воздухом спорили“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к познавательности.

Оборудование: магнитофонная запись, трафарет капли, полиэтиленовые мешки, иглы, трубочки для воды, стаканы, ёмкость с водой, коробка, листы бумаги, замороженная вода в формочках, ковш с горячей водой, салфетка, фильтры: вата, марля, воронки; листы картона, карандаши, подставки.

Ход занятия.

Под тихую музыку входят дети.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли два друга вода и воздух. Хоть они и хорошие друзья, но всё время спорят, кто из них важнее. Давайте разрешим их спор, поможем в этом разобраться. Скажите для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

- А для чего необходима вода?

-Может быть мы сможем обойтись и без них?

- Так кто же из них важнее?

- Вы слышали, вода и воздух, дети считают, что вы оба важны для всего живого на Земле.

Стук в дверь, входит Буратино.

- Здравствуйте, ребята! Я за дверью подслушал ваш разговор и совершенно с вами не согласен! Подумаешь, воздух!Подумаешь, вода!И без них можно обойтись! Кто его, этот воздух видел? Может его и нет вовсе. Я вот никогда не видел воздух. Да и вода не такая уж и важная!

- Погоди, Буратино, во-первых, подслушивать нехорошо, а во-вторых, зря ты продал свою азбуку и не пошёл в школу. Сейчас ты бы знал, что вода и воздух действительно нужны. А то, что ты не видел воздух, не беда, мы тебе его сейчас покажем и про воду много интересного расскажем. Усаживайся поудобнее.

- Очень хочется узнать что-нибудь новенькое!

- Сейчас мы познакомимся с некоторыми интересными явлениями, которые существуют в природе. Возьмите в руки мешочки и скажите: что в них?

- А теперь скрутите мешочек. Что случилось? (надулся) А что же его раздуло? (воздух). Давайте проверим, действительно ли там воздух. Возьмите иголочки и проколите мешочки и направьте дырочкой друг на друга. Что вы чувствуйте (Струю воздуха)

- Правильно, в мешочке был воздух. Он невидим, но его можно обнаружить. А теперь помашите рукой возле лица. Что вы чувствуйте? (Ветерок)

- Это движение воздуха. Как вы думаете, можно ли его увидеть? Что произойдёт, если опустить трубочку в воду и подуть?

Опыт с трубочкой и стаканом воды.

-Ой, ой,ой! Почему эти пузырьки поднимаются вверх? (потому что воздух легче воды)

- У меня есть коробочка. Как вы думаете, утонет она, если опустить её в воду? Можно, я сам проверю?

Опыт с коробкой из пластмассы.

- И правда, не тонет. А как вы думаете, почему?

- Внутри коробки воздух, он и держит её на поверхности, т. к. воздух легче воды. Вот поэтому огромные тяжёлые корабли, сделанные из железа, не тонут в воде: внутри них находится воздух.

- Если взять листы бумаги, один из них скатать в шарик и оба листа бросить с одинаковой высоты, какой из них быстрее упадёт? А может, они упадут одновременно?

Опыт с бумагой.

- Я понял!Это опять проделки воздуха. Когда мы скомкали бумагу, её поверхность уменьшилась, воздуху не во что было упереться, поэтому бумажный шарик упал быстрее. Так воздух помогает парашютистам: он поддерживает парашют своими невидимыми руками.

- Итак, мы определили, что воздух невидим, но его можно почувствовать и обнаружить. Тебе понравилось, Буратино? Теперь ты веришь, что воздух существует?

- Да! Красота! Теперь я и папе Карло об этом расскажу и даже покажу воздух.

Физ. минутка.

- А теперь, Буратино, послушай, что мы знаем о воде. - Назовите, ребята, свойства воды: какая она по цвету, запаху, форме.

- Как это она не имеет формы? Она же капля?

- Ребята, давайте докажем Буратино, что вода не имеет формы.

Опыт с предметами разной формы и объёма.

- Вот видишь, Буратино, вода принимает форму того предмета, в который её наливают.

- Всегда ли вода может быть в жидком состоянии?

- Когда она может быть в других состояниях? (заморозить, вскипятить)

Опыт со льдом.

- Ребята, вы не забыли, что мы вчера вечером налили в формочки воду и поставили на холод? Как вы думаете, что произошло с водой? (замёрзла)

- А когда вода бывает в парообразном состоянии?

Опыт с горячей водой. Накрыть её стеклом, приподнять его, рассмотреть капли.

- А всегда ли вода бывает чистой?

- Некоторые люди не берегут воду, не думают о том, что вода может исчезнуть совсем. Так произошло и в сказке, которую я хочу вам рассказать. Называется она "Жила-была речка"

Рассказ воспитателя.

- Посмотрите, ребята, Буратино заскучал, ему очень жаль речку. А вам? Мне тоже жаль. Как бы ей помочь? Как можно очистить воду? (с помощью фильтра)

- Предлагаю использовать подручные средства, которые есть у вас на столах: марлю, вату, бумагу. Возьмите воронки, поставьте их в стаканчики и очистите воду из этой речки.

Опыт: фильтрация воды.

- А можно ли пить такую воду? А какую воду можно пить.

- Ребята, вы заметили, как тихо стало? Перестали спорить вода с воздухом, они поняли, что оба очень нужны всем.

Звучит музыка прибоя и ветра.

- Да, послушал я вас, ребята, и понял, что не зря вы в детский сад ходите - много нового узнаёте. А я вот что придумал: давайте нарисуем природоохранные знаки, т. е. знаки, которые запрещают обижать природу. Мы расставим их везде, люди будут смотреть и перестанут загрязнять воду и воздух.

Дети рисуют знаки.

- Здорово! Хорошие вы помощники! До свидания, ребята! Мне у вас очень понравилось.

Итог НОД.

Ребята, что мы сегодня делали?

- Что нового узнали?

- С какими трудностями столкнулись?

Публикации по теме:

Игровое занятие «Вода, вода-кругом вода…» Васильченко Л. В., воспитатель, Милюк Е. О., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102» города Мурманск Мурманской области.

Конспект занятия для старшей группы «Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами» Задачи: -познакомить детей с воздухом; -показать, что воздух есть вокруг нас, познакомить со способами его обнаружения; -показать, что воздух.

Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!»Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода, вода-кругом вода» Задачи: 1) Развивающие - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - развивать творческое воображение,.

Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе «Невидимка воздух»Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе «Невидимка воздух» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Организация поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Вода, вода — кругом вода» Министерство образования и науки Самарской области НОУ «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования». Итоговая.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Конспект экспериментального занятия «Вода, вода, кругом вода»Конспект экспериментального занятия «Вода, вода, кругом вода» Цель: закрепить знание детей о значимости воды в жизни человека и природы. Задачи: - развивать наблюдательность, любознательность; - воспитывать.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как вода с воздухом спорили»
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 17:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как вода с воздухом спорили»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Климко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД