Лариса Васильченко
Игровое занятие «Вода, вода-кругом вода…»
▼ Скачать + Заказать документы
Васильченко Л. В., воспитатель,
Милюк Е. О., воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102»
города Мурманск Мурманской области
Игровое занятие : «Вода, вода- кругом вода…»
Цели и задачи:
1. Расширение экологического кругозора и воспитание экологической культуры детей.
2. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
3. Обогащать словарь
4. Развивать творческое воображение, фантазию.
Ход занятия
Что может быть в прозрачной капельке воды?
Публикация «Игровое занятие „Вода, вода-кругом вода…“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Что может быть в прозрачной капельке воды?
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы
И в микроскоп ты рассмотри его.
И ты такое сможешь увидать,
О чем ты даже не подозревал.
Секрет свой тайный может передать
Вода тебе. Об этом ты мечтал?
Лишь только любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты ее, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет.
Воспитатель:
Ребята, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (О воде)
Воспитатель:
Вода - удивительное вещество! Она даёт жизнь и не только. Это источник красоты на нашей планете Земля! Нас радуют лесные озёра, водопады, удивляют облака, плывущие по небу, причудливые снежинки, падающие с неба. Всё это благодаря воде. Вода занимает 70% поверхности земного шара. Она содержится в воздухе и в почве, образует океаны, реки и озёра. Без воды невозможно существование растений, животных, людей. Но обратите внимание, пресной воды на Земле всего около 3%. Поэтому воду надо беречь от загрязнения, но экономно расходовать.
Признавая особое значение воды в жизни человечества, генеральная ассамблея ООН учредила в 1992 году Международный День воды. В России День воды – 22 марта, отмечается с 1995 года. А теперь, внимание! Приглашаю родителей и детей принять участие в нашей игре «Вода, вода-кругом вода.»
1-ый конкурс «Отгадай-ка»
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Воспитатель:
Вопрос для вас, родители. Какими морями омывается Кольский полуостров? (Баренцево и Белое)
Мокрая тётка бежит по земле –
Радость великая всей детворе.
Люди от зноя в ней летом спасаются,
Зимой на коньках и салазках катаются. (Река)
Воспитатель:
Вопрос для вас, родители. Назовите несколько рек Мурманской области? (Кола, Умба, Тулома)
Пузырьками из воды
Газ выходит с глубины!
Круглое и голубое,
До краев полно водою,
Над водою камыши,
Что такое? Подскажи! -
Это.. (Озеро)
Воспитатель:
Вопрос для вас, родители. Назовите самое крупное озеро Мурманской области? (Имандра)
Кто напоит нас с тобой
Чистой ключевой водой?
Он из-под земли возник.
Весело журчит. (Родник)
С высоты красив полёт,
Вниз летит он и ревёт.
Водной пыли турист рад.
Кто красавец?. (Водопад)
Воспитатель: Мы с вами узнали, какие бывают водоёмы. А как вы думаете, кто в них обитает? (рыбки) Назовите рыб, которых вы знаете!
Игра «Удочка»
Дети становятся в круг. Ведущий стоит в центре, крутя по низу скакалку. Тот, кого она заденет, называет рыбу, которая попалась на удочку.
Игра с родителями. «Водные растения»
Воспитатель: Уважаемые родители! Предлагаю вам сыграть в экологическую игру «Водные растения». Условие: Я буду называть различные растения, если они произрастают в водоёме – вы хлопаете в ладоши, если нет –топаете ногами.
Водоросли (хлопок)
Роза
Акация
Виктория Регия (хлопок)
Колокольчик
Камыш (хлопок)
Папоротник
Ива
Кувшинка (хлопок)
Осина
Маргаритки
Ряска (хлопок)
Фикус
камнеломка
кубышка (хлопок)
бутылочное дерево
Конкурс «Знатоки»
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте, посоветовавшись с родителями!
1. Какая вода по цвету? (бесцветная)
2. Три состояния воды? (Жидкое (вода, твёрдое (лёд) и газообразное (пар)
3. Что зимой подо льдом спит, а приходит весна — бежит и шумит? (Река)
4. Самое крупное млекопитающее, живущее в океане? (Кит)
Киты - самые крупные (вес взрослой особи может превышать 150 тонн, самые длинные (приблизительно 30-35 метров в длину). Язык синего кита весит 4 тонны. Это примерно столько, сколько весит слон. Киты могут обходиться без сна на протяжение 100 дней. Могут жить без пищи 8 месяцев.
5. Назовите птицу, которая не умеет летать, но плавает как рыба? (Пингвин)
6. О чем можно сказать: кругом вода, да, к сожалению, с питьем беда. (О солёном море)
7. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего? (Сине-голубого)
8. Может ли человек прожить без воды? (Не может)
Для справки: примером важной роли воды в организме может служить сам человек. В младенческом возрасте её количество в нашем теле составляет 86%. По мере роста и развития организма, доля воды снижается. У взрослого оно не более — 60%.
9. Что мы делаем с помощью воды? (Пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды, поливаем растения, поим животных.
10. Какие правила поведения на воде вы знаете?
(- не заплывать далеко от берега, если вы купаетесь в незнакомом водоеме,
- не нырять в незнакомых местах, так как вы не знаете, что находится на дне водоема (коряги, бревна, фурнитура, трактора, и т. д)
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс. (Круги двумя руками вперёд)
Одной, другой – это кроль. (Круги руками вперёд поочерёдно)
Все, как один, плывём как дельфин. (Прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
Но не отправимся домой.
Конкурс поговорок и пословиц «Без воды – не туда, ни сюды»
(Детям заранее было дано задание подготовить пословицы, поговорки о воде)
Воспитатель: А как вы понимаете смысл поговорки «Без воды – не туда, ни сюды»
Дети:
- Вода нужна, чтобы пить, варить еду, стирать, горячей водой обогревают квартиры, чтобы было тепло.
- Вода нужна растениям, которые приносят урожай плодов людям и животным.
- На реках люди строят электростанции, они дают нам свет и тепло, без которого все замёрзнут.
- Вода является средой обитания для рыб.
- Без воды наступит засуха.
- Без воды погибнут животные, растения, люди и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно поняли смысл этой поговорки. Продолжаем наш конкурс.
Мокрый дождя не боится.
Не зная броду, не суйся в воду.
Как рыба без воды.
Что с гуся вода.
Что в воду упало, то пропало.
Как в воду глядел.
Выйти сухим из воды.
Дважды в одну воду не входит.
Водой не разольешь.
Воду в решете не удержишь.
Игра «Хорошо-плохо»
Становимся в круг. Воспитатель бросает мяч и задаё т вопрос: «Вода-это хорошо. Почему?». Другому участнику: «Вода-это плохо. Почему?».
Воспитатель:
Молодцы, вы справились с заданием! Без воды мы не сможем прожить. Погибнут растения, животные, люди. Значит, реки, моря, океаны на Земле текут не зря! Давайте будем беречь воду!
Воспитатель:
Ребята! Мы знаем, что вода находится не только в водоёмах, но и в осадках. Каких? (В снеге, дожде, граде и т. д)
Какие природные явления вы знаете? (Роса, иней, туман и т. д.)
Осадки, природные явления наблюдаются в разную погоду. Жизнь начиналась с маленькой капельки. В разную погоду у капелек разное настроение. Они весёлые, угрюмые, грустные, игривые, любопытные.
Я предлагаю вам представить себя маленькими капельками и отразить в ней своё настроение. У кого-то она будет улыбаться, смеяться, веселиться, а у кого-то грустить, удивляться.
Детям раздают трафареты капелек и цветные карандаши. Они раскрашивают капельки и рисуют им лица.
Ребята подходят к плакату и закрепляют свою работу.
Воспитатель:
Как вы думаете, где могут разместиться грустные, а где весёлые капельки? (Веселые - в облаках, в море, а грустные - в дождике, в граде и т. д.)
Воспитатель:
Даже маленькая капелька может спасти кому-то жизнь. Жизнь на Земле зародилась в воде и её запасы необходимы для нашей жизни и очень малы. Поэтому воду нужно беречь! Вода – это основа жизни. Берегите воду! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Спасибо и вам, уважаемые родители, за участие в нашей игре!
Воспитатель:
– Ребята, что нового узнали?
– Чем больше всего запомнилось?
– Что вызвало затруднение?
Воспитатель: Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись. Руку правую подали, руку левую пожали и сказали «Молодец».
Берегите воду
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Чтоб мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Список литературы
https://www.moya-lyalyas.ru/archives/7875
https://voda.molodostivivat.ru/obraz-vody/pogovorki-o-vode.html
https://detskiychas.ru/obo_vsyom/victorina/victorina_voda/
https://zagadkizemli.ru/128-samoe-interesnoe-o-kitah.html
Барышникова Г. Б. Наша зеленая планета. Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы; Художник С. В. Павлычев – Яр. : Академия развития, 2007. -192с. : ил – (После уроков)
Детская энциклопедия. Царство животных / Пер. с англ. С. В. Чудова – М. : ЗАО «Издательский Дом ОНИКС», 2000. – 256с., ил.