Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию в группе компенсирующей направленности детей с ФФНР «Решение задач»

Галина Врадий
Конспект занятия по математическому развитию в группе компенсирующей направленности детей с ФФНР «Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Решение задач»

Направленность : образовательная

Возраст детей – 6-7 лет.

Цель занятия : продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение

Задачи :

Образовательные:

Познакомить с понятием логические задачи, тренировать в решении логических задач.

Закрепить геометрические представления.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в группе компенсирующей направленности детей с ФФНР „Решение задач“» размещена в разделах

Повторить прямую и обратную последовательность ряда цифр до 10 и устные вычисления в пределах 10.

Развивающие : Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение.

упражнять в счете предметов по образцу;

совершенствовать умение измерять длину отрезков прямых линий по клеточкам; Развивать внимание, память, логическое мышление.

Формировать умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Стимулировать интерес к математике.

Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал : круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков.

Презентация по теме «Назови одним словом».

Презентация «Гимнастика для глаз».

Раздаточный материал : листы бумаги, простые карандаши, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами. Листы бумаги с изображением групп предметов. Медали-смайлики.

Ход занятия

Орг. Момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы, улыбайтесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через рот все обиды, огорчения, злобу. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот – 3 раза. А сейчас улыбнемся, пожелаем друг другу доброго утра и присаживаемся на свои места

Введение в тему:

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, куда мы сегодня с вами отправимся.

Весной веселит,

Летом холодит

Осенью питает

Зимой согревает. (лес)

Сегодня мы с вами отправимся в лес.

Сядьте удобно, следим за осанкой.

Основная часть.

Воспитатель: Я предлагаю составить вам задачу на сложение.

На полянке зайчики гуляли

Тут другие прискакали

Вот задача перед вами

Вы ее решайте сами.

Посмотрите на доску и уточните числа, которые будут в задаче.

Составьте задачу.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Предлагаю решить эту задачу с помощью геометрических фигур. Обозначим каждого зайца кружком.

1 Ребенок решает задачу на доске.

Воспитатель: Нарисуй соответствующее количество кружков и расскажи о своем решении, какой ответ у тебя получился.

(Дети решают задачу на листах бумаги с помощью геометрических фигур.)

Воспитатель: Какой ответ у вас получился?

Физ. минутка

1 – 2 неделя. №9.

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в «Считайку». Возьмите карандаши, пересчитайте предметы и обозначьте цифрой количество предметов. (На листах бумаги картинки с разным количеством предметов)

Каких предметов больше всего, а каких меньше?

Молодцы!

Во втором задании сделайте так, чтобы мячей было поровну. Пересчитайте мячики, где больше, где меньше. Как сделать, чтобы мячиков стало поровну?

Пальчиковая гимнастика с мячиками Су-Джок

Этот мячик не простой

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Можно мяч катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять-

Нам пора и отдыхать!

Игровое упражнение: «Измерим дорожку для зайчиков».

Воспитатель: У вас на листах изображены 2 зайчика и 2 домика. К домикам ведут дорожки разного цвета и разной длины. Я предлагаю вам измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какая дорожка длиннее. Полоску нужно приложить к началу дорожки зеленого цвета, отметить карандашом конец полоски. Посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски и показать результат измерения карточкой с цифрой.

Выполнение задания.

А теперь измерим длину красной дорожки. Покажите цифру.

Какая полоска длиннее? На сколько клеток? Что можно сказать о длине красной дорожки? А о длине зеленой дорожки?

Какой зайчик добежит быстрее к своему домику? Почему?

Гимнастика для глаз (выполнение упражнений для глаз в соответствии с презентацией)

Игровое упражнение «Назови одним словом».

Воспитатель: Я прошу вас посмотреть слайд и найти общее название для предметов, а также их пересчитать. (Презентация)

Пожалуйста, придумайте похожие задания и загадайте их друг другу.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что же мы сегодня узнали нового? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей). За хорошую работу на занятии я дарю вам веселые медальки-смайлики.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП и развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: обобщение знаний, полученных в процессе познавательного и речевого развития детей. Задачи: Образовательные: - заинтересовать детей.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в мир интересного» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности : «Путешествие в мире интересного» Цель: активизировать.

Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Программное содержание. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать,.

Конспект НОД по развитию выразительности речи в средней группе компенсирующей направленности Цель: развивать интонационную выразительность речи. Задачи: Образовательные: учить детей четко произносить слова, фразы; активизировать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето» Тема периода: «Лето» Тема занятия: «Времена года. Лето.» Цели и задачи: - расширять словарный запас по теме «Лето» - закрепить знания детей.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Распускающиеся цветы» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Распускающиеся цветы». Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности «У нас в гостях Лунтик» Решаемые задачи Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания. Учить детей развивать пространственные представления, умение.

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.

Конспект занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности «Пушистый котик»Конспект занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности «Пушистый котик» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности рисование: «ПУШИСТЫЙ КОТИК» Интеграция областей: художественно-эстетическая, познавательная,.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в группе компенсирующей направленности детей с ФФНР «Решение задач»
Опубликовано: 26 января 2016 в 08:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в группе компенсирующей направленности детей с ФФНР «Решение задач»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Врадий (УИ 213987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД