Галина Врадий
Конспект занятия по математическому развитию в группе компенсирующей направленности детей с ФФНР «Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Решение задач»
Направленность : образовательная
Возраст детей – 6-7 лет.
Цель занятия : продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение
Задачи :
Образовательные:
Познакомить с понятием логические задачи, тренировать в решении логических задач.
Закрепить геометрические представления.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в группе компенсирующей направленности детей с ФФНР „Решение задач“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Повторить прямую и обратную последовательность ряда цифр до 10 и устные вычисления в пределах 10.
Развивающие : Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение.
упражнять в счете предметов по образцу;
совершенствовать умение измерять длину отрезков прямых линий по клеточкам; Развивать внимание, память, логическое мышление.
Формировать умение анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Стимулировать интерес к математике.
Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал : круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков.
Презентация по теме «Назови одним словом».
Презентация «Гимнастика для глаз».
Раздаточный материал : листы бумаги, простые карандаши, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами. Листы бумаги с изображением групп предметов. Медали-смайлики.
Ход занятия
Орг. Момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы, улыбайтесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через рот все обиды, огорчения, злобу. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот – 3 раза. А сейчас улыбнемся, пожелаем друг другу доброго утра и присаживаемся на свои места
Введение в тему:
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, куда мы сегодня с вами отправимся.
Весной веселит,
Летом холодит
Осенью питает
Зимой согревает. (лес)
Сегодня мы с вами отправимся в лес.
Сядьте удобно, следим за осанкой.
Основная часть.
Воспитатель: Я предлагаю составить вам задачу на сложение.
На полянке зайчики гуляли
Тут другие прискакали
Вот задача перед вами
Вы ее решайте сами.
Посмотрите на доску и уточните числа, которые будут в задаче.
Составьте задачу.
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Предлагаю решить эту задачу с помощью геометрических фигур. Обозначим каждого зайца кружком.
1 Ребенок решает задачу на доске.
Воспитатель: Нарисуй соответствующее количество кружков и расскажи о своем решении, какой ответ у тебя получился.
(Дети решают задачу на листах бумаги с помощью геометрических фигур.)
Воспитатель: Какой ответ у вас получился?
Физ. минутка
1 – 2 неделя. №9.
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в «Считайку». Возьмите карандаши, пересчитайте предметы и обозначьте цифрой количество предметов. (На листах бумаги картинки с разным количеством предметов)
Каких предметов больше всего, а каких меньше?
Молодцы!
Во втором задании сделайте так, чтобы мячей было поровну. Пересчитайте мячики, где больше, где меньше. Как сделать, чтобы мячиков стало поровну?
Пальчиковая гимнастика с мячиками Су-Джок
Этот мячик не простой
Весь колючий вот такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Можно мяч катать по кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять-
Нам пора и отдыхать!
Игровое упражнение: «Измерим дорожку для зайчиков».
Воспитатель: У вас на листах изображены 2 зайчика и 2 домика. К домикам ведут дорожки разного цвета и разной длины. Я предлагаю вам измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какая дорожка длиннее. Полоску нужно приложить к началу дорожки зеленого цвета, отметить карандашом конец полоски. Посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски и показать результат измерения карточкой с цифрой.
Выполнение задания.
А теперь измерим длину красной дорожки. Покажите цифру.
Какая полоска длиннее? На сколько клеток? Что можно сказать о длине красной дорожки? А о длине зеленой дорожки?
Какой зайчик добежит быстрее к своему домику? Почему?
Гимнастика для глаз (выполнение упражнений для глаз в соответствии с презентацией)
Игровое упражнение «Назови одним словом».
Воспитатель: Я прошу вас посмотреть слайд и найти общее название для предметов, а также их пересчитать. (Презентация)
Пожалуйста, придумайте похожие задания и загадайте их друг другу.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что же мы сегодня узнали нового? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей). За хорошую работу на занятии я дарю вам веселые медальки-смайлики.