Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности

Елена Шолохова
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

«Экскурсия в музей Транспорта»

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей ТНР

по теме «Транспорт»

Цель: Обобщение знаний детей по теме «Транспорт»

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Экскурсия в музей транспорта“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Задачи:

- Уточнить и систематизировать знания детей о различных видах транспорта, истории развития транспорта, правилах дорожного движения и поведении на улице и в транспорте

- упражнять в придумывании слов со звуками Л, ЛЬ,

-совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в родительном падеже единственного и множественного числа, образование существительных, обозначающих профессию на транспорте и лиц по их занятиям)

- закрепить навыки счета в пределах 10, счета на слух и соотнесении количества звуков с числом на числовой карточке

- развивать фонематический слух, зрительное внимание, память, связную речь

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее; любознательность, интерес к экскурсиям, как форме познания окружающего мира.

Оборудование:

- загадки о транспорте

- билеты с изображением видов транспорта со звуками Л, ЛЬ

- карточки с изображением машин, у которых не хватает какой-либо части (на каждого ребенка)

- простые карандаши

- демонстрационная таблица с изображением машин, едущих в разные стороны

- картинки с изображением транспортных средств

- числовые карточки (на каждого ребенка)

- молоточек

- небольшая ширма

- мяч

- картинки с изображением эволюции транспорта (от колеса до современного автомобиля)

- картинки с изображением различных ситуаций на дороге

- медали «Знаток Транспорта» (на каждого ребенка)

Ход занятия:

1. Ребята, нам пришло приглашение в музей. А вот что это за музей вы узнаете, если отгадаете загадки. Послушайте их.

Я машина непростая

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (самолет)

Братцы в гости снарядились

Друг за друга зацепились

И помчались, в путь далек

Лишь оставили дымок (поезд)

Поднял в небо я глаза-

Там большая стрекоза.

Неживая, из металла,

Все летала и летала,

Грохотала и парила

И пропеллером крутила. (вертолет)

Я хорошая машина

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали. (велосипед)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

И туристов доставляем

к историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (автобус)

Ребята, вы правильно отгадали все загадки. Это автобус, вертолет, велосипед, поезд и самолет. Как эти предметы можно назвать, одним словом? Правильно, это транспортные средства. И мы сегодня отправимся в музей транспорта. Чтобы попасть в музей нужно купить билет. А чтобы купить билет нужно придумать слово, обозначающее транспортное средство на звуки Л или ЛЬ.

Д/и «Придумай слово с нужным звуком». (Дети придумывают слова и получают билет с изображением того транспортного средства, которое они назвали. После получения билета, дети проходят на свои места под песню «Автомобили»)

2. Ну, вот мы и в музее. И первый зал называется зал Самоделкина. В этом зале собраны машины, которые нуждаются в ремонте. Кто ремонтирует машины? Правильно, механики. Мы с вами сейчас будем механиками. Давайте приготовим к работе пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни распевая.

Ас третьим – сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Механики готовы? Рассмотрите внимательно свои машины и добавьте (дорисуйте) ту часть машины, которой не хватает. (Д/и «Чего не хватает?». Звучит фоновая музыка)

- Чего нет у грузовой машины? (У грузовой машины нет фар, у автобуса нет колес и т. д.)

- А теперь механики расскажите, как отремонтировали машины. (Я у грузовой машины отремонтировал фары и т. д.)

3. Машины мы отремонтировали, и они все разъехались по гаражам. Но некоторые из машин по ошибке заехали не в свой гараж (Д/и «Четвертый лишний»)

(Среди пассажирского транспорта лишний бульдозер, среди воздушного такси и т. д.)

- Ну, теперь все машины на своих местах, в своих гаражах, а мы с вами можем сами сесть за руль и выехать на улицы. Звучит музыка.

Физминутка.

На улице нашей машины, машины

Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Эй, машины, полный ход, я примерный пешеход,

Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.

4. Нам нужно двигаться дальше и впереди у нас Выставочный зал. Здесь вы можете увидеть много разновидностей машин (Д/у «Сосчитай машины» таблица с изображением машин, едущих в разные стороны) Посмотрите внимательно и скажите

- сколько машин едет вправо,

- сколько влево,

- сколько машин красного цвета,

- сколько желтого, синего цвета,

- сколько легковых машин вы видите

- сколько грузовых и т. д.

А теперь я предлагаю посчитать машины. Слушайте внимательно, пассажирского транспорта столько, сколько раз я простучу. Вам нужно правильно посчитать звуки и показать соответствующую числовую карточку. Карточки находятся перед вами.

Д/у «Сосчитай правильно». (Таким образом, дети считают специальный, грузовой, водный и воздушный транспорт.)

5. А теперь я предлагаю сказать, кто управляет различными видами транспорта. Игра с мячом «Кто управляет транспортным средством (велосипедом - велосипедист, бульдозером-бульдозерист, мотоциклом-мотоциклист, самолетом – пилот, пароходом – капитан и т. д.)

6. Молодцы ребята, много знаете о транспорте. А хотели бы вы узнать, какой была первая машина? Тогда отправляемся в Исторический зал.

Как вы думаете, как передвигался человек в прошлом? Пешком и на лошади. А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Сбил из досок деревянный ящик, приладил колеса, впряг лошадь и стал перевозить груз. Но на телеге холодно, дождь мочит, снег засыпает. И решил человек сделать над телегой крышу из шкуры или плотной ткани. Хорошая получилась повозка, жаль только, что в гости или в театр в такой не поедешь, очень уж она тяжелая и грубая. Стал человек думать, чтобы изобрести легкое, быстрое средство передвижения и придумал …карету. Обрадовался: и красивая, и легкая, и быстрая, да вот беда – лошади быстро устают, да и поить, кормить их нужно в дороге.

А что, подумал человек, если конь будет железным? Не будет никогда уставать, не будет просить еды и пищи. И придумал человек такого коня из металла и назвал его автомобилем. Вместо сердца у него мотор, а чтобы мотор работал, стал использовать бензин. Первые машины были похожи на кареты. Но проходило время, и конструкторы моделировали новые машины и легковые и грузовые, удобные для перевозки и людей и грузов.

Но с развитием транспортных средств, с увеличением количества автомобилей, возросла и опасность для человека. Как избежать опасных ситуаций на дороге и как правильно вести себя на улице мы можем увидеть в следующем зале – Зале Безопасности.

7. Перед вами ребята, картинки с различными дорожными ситуациями. Рассмотрите их, и расскажите, какие ошибки допустили дети, что нужно делать, чтобы не попадать в опасные ситуации? (Дети называют нарушение и что правильно нужно делать)

Ребята, вы правильно справились с трудными ситуациями на дороге и смогли их объяснить. Правила вы знаете, осталось только соблюдать их, и тогда любая опасность вам не страшна. Не зря говорит русский народ

«Береженого бог бережет».

Делаем ребятам

Предостережение:

Знайте все вы срочно

Правила движения!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

За знания, которые вы сегодня показали, вам всем вручается памятная медаль «Знаток транспорта».

Ребята, занятие наше подходит к концу. Где мы сегодня побывали? Какие залы посетили вы в музее транспорта? Какой из залов вам понравился больше? Что нужно делать, чтобы не попадать в опасные ситуации на дороге?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР старшей группы компенсирующей направленности b]Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР старшей группы компенсирующей направленности. [/b] Тема: В магазине игрушек. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Весна идёт!» Группа компенсирующей направленности 6–7 лет. Цель: Закрепить знания детей по разделам: РЭМП, обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром. Задачи: 1. Закреплять и расширять словарь.

Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Программное содержание. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать,.

Конспект подгрупповой логопедической деятельности. в старшей группе компенсирующей направленностиКонспект подгрупповой логопедической деятельности. в старшей группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР старшего возраста. Лексическая тема «Домашние животные».

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Сказка о разных материалах» 1 Возрастная группа Старшая, компенсирующей направленности 2 Тема "Сказка о разных материалах" 3 Цель Расширять знания детей об окружающем.

Конспект занятия по ручному труду «Избушка для зверей» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Задачи: • Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение преобразовывать квадрат в трубочку. Развитие глазомера. Умение воспринимать.

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Экскурсия в музей» Програмные задачи :духовно-нравственное значение посещение музея. Познакомить с теоретическим прошлым и настоящим. Воспитывать чувство уважения.

Конспект НОД по лепке «Танк» в старшей группе компенсирующей направленности Задачи: учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки.

План-конспект экскурсии «Дом культуры» в старшей группе компенсирующей направленности Цель экскурсии: знакомство с профессиями работников дома культуры. Представление профессии актера и режиссера. Формирование отношения к.

Экскурсия в зоопарк старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мы идём по зоопарку»Экскурсия в зоопарк старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мы идём по зоопарку» "Мы идем по зоопарку…" 21.01.2015 воспитанники старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 22:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шолохова (УИ 369472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД