Надежда Балашова
Конспект занятия для детей первой младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки»
Возраст детей : первая младшая группа (2-3 года)
Цель: формирование познавательной активности детей.
Задачи:
• Обучающие:
- закреплять употребление в речи названия основных цветов (желтый) и форм (круг, треугольник, квадрат); учить самостоятельно, лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями;
• Развивающие:
Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге;
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песен, стихов, подвижных игр;
• Воспитательные:
- воспитывать организованность, самостоятельность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг к другу.
Форма работы: групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная).
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.
Методы, приемы: наглядные и игровые.
Методика(-и, технология(-и) : технология интегрированного занятия, игровая технология.
Оборудование, материалы:
• волшебная палочка, зайчик, состоящий из геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники) красного, зеленого, желтого, синего цвета)
• скамейка высотой 20см, обручи - 3 шт
• игрушка – лиса, листы желтой бумаги по количеству детей
• поднос
• аудиозапись «В гостях у сказки», «Звуки леса», «Заинька, попляши!»
• муз. центр
• видеозапись сказки «Колобок»
• телевизор
Предварительная работа:
• знакомство со сказкой «Колобок»
• разучивание игры «По ровненькой дорожке»
• разучивание логоритмики «Колобок»
• разучивание танца «Зайки делают зарядку»
Ход занятия
I. Организационный момент:
Группа оформлена в виде лесной полянки. Воспитатель обращает внимание детей на то, как украшена группа. Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. В этом нам поможет волшебная палочка. Нам нужно следить глазками за ней и произносить волшебные слова: «1,2, покружись, сразу в сказке окажись»!
фрагмент видеозаписи сказки «Колобок»
Воспитатель: Дети, кто же это? В какую сказку мы с вами попали?
Ответы детей : Про бабу и деду, колобок.
Конечно, это сказка «Колобок». А давайте мы с вами слепим колобка.
Дети садятся за столы, лепка «Колобок». (Воспитатель показывает готовый образец и спрашивает у детей, какой формы должен получиться колобок, на что он похож, какого цвета) Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и лепят колобка.
Мы лепили Колобка,
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали,
На окошечко сажали.
Он с окошечка прыг-прыг
Укатился озорник.
Воспитатель: Скажите мне, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый. А какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
II. Основная часть:
Воспитатель: По ступенькам колобок попрыгал, по тропинке покатился, между деревьями плутал. И мы с вами, как колобки, покатимся в лес? Проводится игра «По ровненькой дорожке» Дети идут стайкой за воспитателем, воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
Шагают наши ножки - 2 раза.
С кочки на кочку - 2 раза (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед) В ямку - бух (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы (дети поднимаются).
Воспитатель: Путь колобка был нелегким. По дороге он встречал облака (воспитатель показывает изображение облака и раздает детям кусочки ваты. Дети мнут их, прислоняют к щекам).
Воспитатель: Какие были облака?
Дети: Мягкие, пушистые.
Воспитатель: Еще колобок по дороге встречал горы (воспитатель показывает изображение гор и раздает детям камешки). Дети, какие были горы?
Дети: Твердые, крепкие.
Воспитатель: Ой, прилетела тучка-злючка и пошел дождик (воспитатель показывает картинку с изображением дождика). Дождик был таким (воспитатель брызгает на детей из распылителя, дети разбегаются) Ой, дождик закончился, идите ко мне! Опять дождик. Какой был дождик? Дети: мокрый, холодный.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво. Смотрите, кто это здесь? (на полянке стоит зайчик, состоящий из геометрических фигур).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает зайчика и выясняет из каких геометрических фигур состоит зайчик, какого цвета эти фигуры. Воспитатель: Дети, давайте станцуем танец для нашего зайки? Танец «Зайцы делают зарядку».
Воспитатель: Ребята, нам колобок хотел песенку спеть, да вот только горлышко у него болит. Поможем ему? Фрагмент видеозаписи «Колобок», песенка колобка.
Воспитатель: Замечательная песенка Колобка. Но нам надо дальше в путь.
Продолжаем путешествие по сказочному лесу. Вышли мы на лесную поляну, а под кусточком Лиса спряталась. Ребята, давайте поможем Колобку от Лисы убежать. Проводится подвижная игра «Лиса и Колобки». Под музыку дети
(«колобки») бегают врассыпную, «лисичка» сидит на скамеечке.
По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается осалить «колобка». Дети убегают в определенное место (на стульчики) — «домик».
Повторить 2 раза.
III.Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А кого же мы встретили в лесу? Давайте вспомним из каких фигур состоял зайка?
Дети: Круги, квадраты, треугольники.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте похлопаем себе громко – громко (ладошками, а теперь тихо-тихо (пальчиками). Нам пора возвращаться в группу. Для этого надо опять произнести волшебные слова и последить глазками за волшебной палочкой: «1, 2, покружись, снова в группе окажись!».
Предполагаемый результат:
• употребляют в речи названия основных цветов и форм;
• умеют двигаться ритмично, согласовывать движения со словами;
• умеют отвечать на вопросы педагога, проговаривают слова песен, стихов, подвижных игр;
• умеют самостоятельно, лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями.
Используемая литература:
• Бурак Е. «Лучшие развивающие игры для малышей».- СПб. : Питер,2014.-64с. : ил. - (Серия «Вы и ваш ребенок»);
• Кочетова Н. П. «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста : метод. Пособие для воспитателей / Н. П. Кочетова. - М. : Просвещение, 2005. – 112с.
• Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных представлений. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2013.- 48с.
Приложения
• аудиозапись «В гостях у сказки»
• аудиозапись «Звуки леса»
• аудиозапись «Заинька, попляши!»
• видеозапись сказки «Колобок»