Марина Фичора
Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
по теме «В гостях у сказки «Теремок»
Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное произношение слов, связную речь).
Задачи:
Образовательные:
Умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
Развивающие :
Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.
Публикация «Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов.
Материал к НОД: «Волшебный сундучок», игрушка Мышонок, Зайчик, Медведь, Лисичка, магнитный театр «Теремок», пазлы «Теремок».
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать).
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная) .
Методы и приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Ход занятия.
1 этап. Мотивационный
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сейчас поздороваемся!
2 этап. Организационный
Приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй Солнышко!
(дети поднимают руки вверх)
Здравствуй небо голубое!
(Улыбаются друг другу)
Здравствуйте гости!
Воспитатель (В) : Дети, кто это там пищит?
Дети (Д) : Мышонок!
В: А где он, давайте его найдём! (Дети вместе с воспитателем ищут мышонка). Из какой сказки мог убежать наш мышонок?
Д: «Курочка ряба», «Глупый мышонок», «Репка», «Теремок»
В: Дети, а давайте вспомним а что делал мышонок в сказках :
Дети отвечают вместе с воспитателем: в сказке «Курочка Ряба» мышонок разбил яичко, дед и баба теперь плачут. В сказке «Глупый мышонок» мышонок не слушал маму, капризничал, и его съела кошка. В сказке «Репка» мышонок помог старому дедушке вытянуть репку, в сказке «Теремок» мышонок всех пустил в теремок жить.
Дети, а как Мышонок «говорит». Д: Пи-пи. А давайте поиграем в быстро-медленно. Давайте быстро скажем: Пи-пи, еще быстрее; а теперь медленнее, еще медленнее.
III этап. Практический
А вы знаете, что у нашего мышонка есть друзья? Они живут вот в этом волшебном сундучке, но нам нужно угадать: кто же они?
Ах, я забыла вам сказать, что один друг живёт в лесу, он зимой – белый, летом – серый, у него длинные уши, прячется от волка под ёлку. (Дети узнают зайца, и воспитатель достаёт игрушку из сундучка). В: Зайчик какой? Д: Белый, пушистый.
Следующий огромный косолапый зверь, зимой спит в берлоге, а летом любит есть ягоды и мёд, но он очень боится пчёл (медведь). В : Мишка какой? Д: Большой, бурый.
Третье животное рыжая красавица, очень хитрая и ловкая, любит зайчиков и курочек (лиса). В: Дети, а лиса наша какая? Д : Рыжая, хитрая.
Вот видите, вы угадали всех зверей-друзей мышонка. Молодцы!
Физминутка «Котятки»
Как котятки мыли лапки-вот так, вот так (дети имитируют мытье рук)
Мыли ушки. Мыли брюшки – вот так, вот так! (дети имитируют мытье ушек и живота)
А потом они устали – сладко-сладко засыпали. (ладошки вместе и под голову)
А сейчас мышонок приглашает вас и своих друзей в сказку «Теремок» Давайте вспомним, о чём эта сказка. Воспитатель месте с детьми на магнитной доске составляет сказку, давая детям возможность детям самим рассказывать сказку.
В: Стоит в поле теремок. Бежала мимо … Д: Мышка-норушка В: увидела теремок остановилась и спрашивает: …. Д :Терем-теремок, кто в тереме живет? В: никто не отозвался, вошла мышка в теремок и стала в нем жить…Скакала мимо…. Д: Лягушка-квакушка В: остановилась и спрашивает: Д: Терем-Теремок кто в тереме живет…. В: Я Мышка-норушка, а ты кто? Я Лягушка-квакушка - Иди ко мне жить. Бежала мимо… Д: Лисичка-сестричка… В: увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет? Д : Я Мышка-норушка, я Лягушка –квакушка, а ты кто? А я Лисичка-сестричка – Иди к нам жить… В: Дети, а давайте посчитаем сколько зверят в теремке живет? Д: Один, два, три. В: Бежал мимо Зайчик-побегайчик увидел теремок, остановился и спрашивает
Пусть теремок в нашей сказке будет большой, что даже медведь смог в него влезть…И устроили они пир, на весь мир…. В:А медведь что любит кушать? Д: мед и малину. В:правильно!
В: А зайка? Д : Морковь и капусту! В :молодцы! В: А что Зайка будет делать с морковкой Д: грызть
В: А Мышка? Д Сыр и корочку хлеба!
В: А Волк и Лисичка? Д: Молочко!
В: Смотрите, кто-то порвал нашу последнюю страничку книжки-сказки «Теремок», а давайте мы с вами соберём кусочки и склеим эту страничку книжки правильно.
Дети собирают изображение теремка (пазл).
IV этап. Рефлексивный
Дети, а кто сегодня приходил к нам в гости? А вам понравилась наша сказка «Теремок»? А каких героев вы запомнили? Вы сегодня молодцы. Отлично поработали!