Олеся
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель:
• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
• Закрепить знание сказки Репка.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Развивать связную речь детей.
• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения;
• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.
• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Ход занятия:
Воспитатель: Проходите ребята, присаживайтесь на стульчики. Ребята обратите внимание к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? (Волшебный мешочек). Давайте посмотрим, что там. Настенька поможешь мне достать то, что там находится? Что же это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде. У нас пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Помогите пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в лес и отыскать пропавших животных. Ну что ребятки отправляемся в путь? Тогда я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Становитесь за мной.
«Едет, едет паровоз,
Слышен громкий стук колёс,
Паровоз гудит, гудит,
И стрелой вперёд летит.»
Вот мы и приехали с вами. Присаживайтесь на стульчики. А куда мы приехали?
Дети: В лес.
Воспитатель: А зачем мы приехали в лес?
Дети: Искать животных.
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Давайте отгадаем загадку и узнаем кого мы будем искать первым.
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем собаку назвать ласково (Собачка).
- Как она лает? (Гав-гав).
- А, что собачка делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает)
Молодцы ребята. А вот и собачка. Давайте немного поиграем с ней.
Физминутка «Щенок»
Бегал по двору щенок, (бег на месте)
Видит пирога кусок. (наклоны вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: Здорово!
У нас еще есть одна загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Ребята давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька).
А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, играет)
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома).
Ребята, а мы всех нашли из сказки Репка или кого-то забыли?
Дети: мышку забыли.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка)
А как она пищит? (пи-пи-пи)
Ребятки давайте поиграем с мышкой и кошкой.
Пальчиковая гимнастика.
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Ну что ребята мы всех нашли? Тогда нам пора возвращаться обратно. Становитесь вагончики за мной и поехали.
«Едет, едет паровоз,
Слышен громкий стук колёс,
Паровоз гудит, гудит,
И стрелой вперёд летит.»
Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (дети совместно с воспитателем рассказывают сказку).
Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. А за то, что вы помогли я вам приготовила очень вкусное печенье.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось из нашего приключения? Кому мы помогали? Кто потерялся в лесу? На чём мы отправились в лес? С кем мы играли? Какие вы все молодцы, всё запомнили.
Ребятки давайте угостим наших гостей печеньем. И скажем до новых встреч!