Елена Владимировна Воронина
Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
«В гостях у сказки» (средняя группа, Воронина Елена Владимировна, воспитатель детского сада №25 город Рязань).
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами: скатывать шарик из пластилина.
- закрепить понятие фрукты – овощи, где растут,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речь;
- развивать творческое воображение.
- развивать мышление через угадывания загадок,
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою;
- воспитывать у детей интерес к лепке.
Время проведения: 15 минут.
Материал:
Герои кукольного театра (Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, игрушки-муляж «Овощи-фрукты», мешочек, пластилин, доски для лепки, стеки, тряпочки.
Предварительная работа.
1. Чтение русской народной сказки «Колобок».
2. Показ кукольного театра по сказке «Колобок».
3. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Музыкальное сопровождение: спокойная музыка, фонограмма песни «Едет, едет паровоз…»
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Сегодня утром, у дверей нашей группы я нашла волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, послушайте загадку:
Из муки я был печен,
На сметане был мешен,
На окошке я студился
По дорожке: укатился
Был я весел, был я смел,
И в пути я песню: пел
Кто же я? (Колобок)
Воспитатель: Правильно дети, это колобок.
(Воспитатель достает из мешочка колобка)
Колобок : Здравствуйте дети
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Дети, а скажите какой формы Колобок?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Правильно. Вот поэтому колобок и укатился от дедушки и бабушки.
Колобок: Но я так хочу обратно к ним.
Воспитатель: Дети, поможем колобку вернуться домой?
Дети: Да
Воспитатель: Но для этого нам надо отправиться с вами в сказу и повстречаться с его героями. Дети вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: да
Воспитатель: Тогда садимся в паравозик и отправляемся в сказку.
Дети цепляются друг за друга.
Воспитатель: Вот и привез нас паровозик в сказку. Рассаживайтесь все на стульчики.
Отгадайте загадку.
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик)
Дети: Зайчик
На полянке появляется заяц.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня.
Воспитатель: Не ешь колобка, лучше посмотри какую игру мы знаем про зайчика.
Заяц: Хорошо, покажите, если мне понравится, я не буду есть колобка.
Зайка
По лесной лужайке Легко ударяют пальцами
Прыгал серый зайка. правой руки по левой ладони.
Ушками шлеп-шлеп, Показывают «ушки».
Ножками топ-топ! Топают ногами.
Он к пенечку прибежал,
Лапочками застучал: Ритмично шлепают по коленям.
«Тра-та-та! Тра-та-та!
Жизньнь у зайки - красота!
Не боюсь я никого, Качают указательным пальцем вправо-влево.
Даже волка самого. Ладошками показывают, как волк стучит зубами.
Как услышим волчий вой –
Убежим скорей домой!» «Бегают» пальчиками по коленям.
Воспитатель: Молодцы дети. Вот какие у нас весёлые зайчики получились!
Зайчик: Ой, как весело с вами, хорошо, я не буду кушать колобка. Поскакал я дальше. До свидания.
Воспитатель: А тут еще один зверь
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…
(Волк)
Дети: Волк.
Волк : Здравствуйте дети, а где же колобок, сейчас я его съем.
Воспитатель: Волк не ешь нашего колобка, лучше поиграй с нами.
Волк: Ну, хорошо, если вы отгадаете что у меня спрятано в мешочке, тогда не съем.
Воспитатель: Что ребята, поиграем с волком?
Дети: Да.
Волк : Вот вам мешочек, отгадайте что в нем
Игра Овощи-фрукты
Волк: спасибо, мне было с вами очень весело. До свидания.
По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его…
(Медведь)
В это время на поляне появляется медведь.
Медведь: колобок, колобок я тебя съем!
Воспитатель: Медведь, не ешь колобка.
Медведь: ребята, а поиграйте со мной.
Игра «У медведя во бору» или
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой – ой – ой (тянутся руками вверх)
А у зайки маленький,
Ай – ай – ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой- ой – ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай – ай – ай (прыгают).
Воспитатель: Дети, отгадайте еще одну загадку.
Посмотрите-ка - какая
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - …
идет лиса.
Лиса: Какой колобочек аппетитный.
Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитатель: Лиса, не ешь колобка, Дети, а давайте слепим для лисы другого колобка.
Лиса: Ну ладно отпущу, если вы мне понравится ваш колобок.
Воспитатель: Подойдите к столу
Лиса: Ой, а что лежит у вас на столах?
Дети: Пластилин
Лиса: Какого он цвета
Дети: Желтого
Воспитатель: Правильно дети. Посмотри на меня.
-Возьмем пластилин в руки, оторвем кусок и разомнем, чтобы он стал мягким. Пластилин стал тёплым и мягким. Кусочек пластилина положим на ладошку. Вторая рука сверху. Круговыми движениями катаем шарик. Теперь можете приступать.
В процессе показа раскатывания комка круговыми движениями воспитатель ритмично повторяет слова: «Лепим, лепим Колобок, Колобок – румяный бок». Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях.
Воспитатель: Ребята, чтобы Колобок получился веселым, надо этой палочкой (показывает стеку) изобразить ему глазки и рот.
После того как дети слепят круглый Колобок, воспитатель помогает каждому ребенку изобразить глаза, улыбающийся рот.
В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Лиса: Спасибо вам, за такой чудесный подарок. Теперь мне в лесу скучно не будет. Досвидания.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли к дому где живет колобок. Давайте положим его обратно на окошко.
Колобок: Спасибо ребята. Вы меня спасли. За это я вас одарю подарками. До свидания.
Воспитатель: До свидания колобок.
Вам понравилось наше путешествие?
Давайте вспомним
- В какой сказке мы побывали?
- С какими героями мы повстречались?
Вы молодцы, очень добрые и отзывчивые ребята, но наше путешествие подошло к концу давайте попращаемся с нашими гостями. Садимся в наш поезд.
Список литературы:
1. В. А Степанов «Родная природа. Стихи и загадки» Изд-во «Фламинго», 2003 г.
2. Русская народная сказка «Колобок» Изд-во «Малыш»,1984 г.
3. Л. А Парамонова Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Изд-во «ОЛМА Медиа Групп, 2008 г.
4. Н. В. Нищева Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд-во «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010 г.