МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Юлия Алексеевна Воробьева
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

На тему: «В гостях у сказки»

Автор : Воробьева Ю. А.

Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие (аппликация, физическое развитие.

Используемые технологии: игровые, информационно - коммуникативные, здоровьесберегающие.

Санкт- Петербург

2018 год

Цель: развивать интерес, любознательность, творческую активность.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

1. Образовательные : закреплять умение внимательно слушать сказку. Эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующие лица. Приобщать к словесному искусству. Отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающие: развивать продуктивную деятельность детей, детское творчество в аппликации. Помогать располагать и наклеивать элементы композиции.

3. Воспитательные: воспитывать желание выражать свои впечатления и переживания после прочтения сказки в художественном творчестве. Привлекать детей к участию в коллективной игре. Помочь созданию положительных эмоций.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» в книгах, изготовление силуэтов животных к сказке.

Материалы и оборудование: различные картинки домов, аппликация – образец домика, текст русской народной сказки «Теремок», настольная ширма, игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь, заготовки из картона на каждого ребёнка, кисточки, клей, салфетки.

Используемая литература: Русская народная сказка «Теремок», «Развитие речи детей 3-5 лет»-О. С. Ушакова, «Изобразительная деятельность в детском саду» мл. гр- И. А. Лыкова, «Книга для чтения в детском саду и дома»- 2-4 года.

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации:

Всем ребятам знакомая кукла Маша выкатывает красивую волшебную коробочку.

Воспитатель: - ребята, а хотите узнать, что лежит в этой коробке?

- Да! (Ответы детей)

-Тогда вам придется отгадать загадки и, если правильно назовёте, то отгадка появится на столе.

Загадки (после каждой отгадки должен появиться герой - отгадка). Рассказывание и показ с использование настольного театра.

Воспитатель:

1. Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Появляется мышка)

2. Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка, Кто это? (появляется лягушка)

3. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (появляется заяц)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса! А зовут ее … (появляется лиса).

5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (появляется волк)

6. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Появился медведь)

Воспитатель: - Ребята, а в какой сказке встречаются все эти животные?

сказке «Теремок»- ответы детей

Воспитатель: - Хотите послушать эту сказку?

Дети:- хотим!

Воспитатель: - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок (показывает детям теремок, убирая ширму, за которой он стоял).

-Вот по полю, по полю мышка бежит, у дверей остановилась и кричит: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (голосом выделяет слово «невысоком»). Никто не отзывается. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

-Вот по полю, по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась и кричит: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

—Я, мышка-норушка,- отвечает мышка,- а ты кто?

—А, я — лягушка-квакушка. Пусти меня жить!

-Заходи, будем жить вместе. И. т. д.

—Ребята, почему медведь не смог влезть в теремок?- ответы детей (теремок был маленький, а медведь большой)

Физкультминутка «Зайчики»

- Весело запрыгали: прыг - прыг-прыг! (прыжки на 2-х ногах 3 раза)

-А потом захлопали: хлоп-хлоп-хлоп! (хлопки в ладоши 3 раза)

-Сели, посмотрели, ушами заиграли: ля-ля-ля! (руки над головой)

-Головкой покачали: ох-хо-хо-хо! (качают головой)

-А потом все весело в домик поскакали: скос-скок-скок (подскоки на ногах)

Ребята садятся за столы.

2. Аппликация.

Воспитатель: - Ребята, закрыли все глазки, (воспитатель раскладывает заготовки). А теперь посмотрите, что у вас на столах (ответы детей, правильно фигуры, вырезанные из бумаги, у нас с вами сейчас будет волшебство: из них нужно построить теремок для зверей, давайте попробуем вместе это смастерить. Для начала мы возьмем самую большую фигуру - квадрат - это будет стена. Наносим клей и приклеиваем точно по центру. Затем возьмем треугольник - это будет крыша. Что еще нужно для теремка? Правильно - окошки. Приклеиваем. Вот так. Молодцы. Вот, ребята, мы потрудились на славу, сделали доброе дело для животных. Они благодарят нас за домики.

Воспитатель: ребятки, а давайте мы с пальчиками поиграем.

Пальчиковая гимнастика: стук, стук, стук, постук

Раздается где-то стук

Молоточки стучат

Строят домик для зверят

Вот с такою крышею,

Вот с такими стенами

и вот с таким замком.

3. Рефлексия

Воспитатель:- Ребята, что мы с вами сегодня на занятии делали? (ответы детей). Что больше всего понравилось? (ответы детей). Правильно, театр мы с вами посмотрели, теремки для зверей приготовили. Посмотрите, какие красивые получились они у нас. Вот как героям понравились! Молодцы! Они благодарят нас и обещают вернуться. А те, кто не успел до конца доклеить, продолжат вечером. Всем спасибо!

.

Публикации по теме:

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группыКонспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы «Мишке снится сон» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрации. Развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки Федоры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Конспект организованной образовательной деятельности «Репка» для детей первой младшей группы Конспект организационной-образовательной деятельности «Репка» Для детей 1-ой младшей группы Воспитатель: Маламан Наталия Игоревна.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Осенний город» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для средней группы «Игрушки в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для средней группыТема: «Игрушки в гостях у ребят»Автор: старший.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Образовательные: повысить умственную.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 4 г. Фрязино Московской области Методическое.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Цель: формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Автодорога» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в игре «Автодорога» Задачи:  1. создать условия для развития умений ориентироваться на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 15:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД