Чурчутова Айнагуль
Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ФЭМП в старшей группе
Тема; Сравнение предметов по высоте.
Цель. Закрепить умение свободно и самостоятельно группировать предметы по их назначению; упражнять в использовании в речи обобщающих слов: мебель, посуда, одежда; учить сравнивать предметы по высоте; ввести в активный словарь детей слова «высокий», «низкий», «выше», «ниже» «одинаковые по высоте», «разные по высоте»; закрепить знания о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Публикация «Конспект НОД ФЭМП в старшей группе „Сравнение предметов по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Оборудование. «чудесный» мешочек с трафаретами цифр 1,2,3, набор предметов из совокупностей «мебель», «одежда», «посуда», 2 куклы, разные по росту с набором одежды для каждой, набор предметов по высоте.
Ход занятия
Воспитатель. Я принесла вам опять «чудесный» мешочек. В нём лежат цифры, а какие-попробуйте угадать.
Дети угадывают на ощупь цифры 1,2,3, изготовленные из материала разной фактуры.
Воспитатель. А теперь поиграем в «Магазин». Посмотрите, в нашем магазине продаётся много интересных вещей. Но что это такое? Кто это разбросал всё и перепутал? Какой беспорядок! Помогите мне, пожалуйста разложить всё по местам.
Дети раскладывают предметы, вещи, группируя их по сериям : мебель, посуда, одежда.
Воспитатель. Вот спасибо, молодцы, ребята. Какие предметы вы сложили на этой полочке? (шапка, шарф, шуба, платье и т. д). А как их можно назвать одним словом? (одежда). А что вы поставите возле стенки? (шкаф, стол, стул и т. д). А это что? (мебель). А что вы сложили в эту коробку? (чашка, блюдце, тарелка и т. д). Каким одним словом можно назвать эти предметы? (посуда). Вот мы и навели порядок в магазине. Давайте отдохнём.
Разминка для глаз. Воспитатель называет предметы в группе, далеко расположенные друг от друга, а дети переводят взгляд на каждый названный предмет.
Сравнение предметов по высоте. Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня есть две дочки (две куклы) Вика и Настя, им нужно подобрать одежду. Посмотрите на них внимательно, одинаковые ли они? Чем они отличаются друг от друга? (одна выше, другая ниже). Значит одежда для них будет тоже разная. Спасибо, дети, что подсказали.
Вокруг нас много разных предметов, и некоторые отличаются друг от друга по высоте. Давайте найдём такие предметы в группе и сравним их по высоте.
Дети сравнивают пирамидки, машины, игрушки, употребляя в речи слова-высокий, низкий, выше, ниже, одинаковые по высоте, разные по высоте.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, дети нашей группы все одинаковые по росту или нет? Давайте встанем парами и сравним рост друг друга.
Дети сравнивают рост и проговаривают результат. Физкультминутка.
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели-
Все люди глядели.
Как они садились-
Все люди дивились.
Д/и «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают: мальчик помог маме убрать посуду… (хорошо); девочка испачкалась в грязи… (плохо); - мальчик порвал рубашку… (плохо); - дети кормит животных… (хорошо) и т. д.
Работа за столами. Сравнение предметов по высоте. Ребята, посмотрите, у вас на столах есть игрушки (столбики из строительного набора). Попробуйте сравнить ваши игрушки по высоте. В правую руку возьмите самый высокий столбик, а в левую- самый низкий.
Дети выполняют задание.