Екатерина Кузнецова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сравнение предметов» по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие» (математика)
Конспект НОД по (ФЭМП) в подготовительной группе на тему сравнение предметов
цель: Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения, формировать представления о том, что для сравнения каких-то предметов их надо измерить
Триединая задача:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Сравнение предметов“ по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. Совершенствовать у детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине;
2. Обучить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов : приемом наложения, приложения и давая им характеристику;
3. закреплять порядковый счет в пределах 20-и, связывая числительные с существительными; правильно употреблять в речи имена прилагательные.
Развивающие задачи:
развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.
Воспитывающие задачи:
воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Планируемые результаты: уметь определять высоту предметов на рисунке и сравнивать их по высоте; составлять предложения, используя в речи слова (выше-ниже) согласовывая части предложения между собой; сравнивать ширину предметов путем наложения.
Материалы и оборудование : картинки с изображением предметов разной высоты и ширины, цветная бумага, рисунки с изображением самолета, вертолета, ракеты, птицы, бабочки, карточки с названиями городов, билеты, чистоговорка, ИКТ- презентация.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Звучит музыка "Улыбка".
Сегодня мы отправимся в путешествие по чудесной стране Математике. Но для этого нам надо купить билет в кассе. (дети выбирают себе билеты. Билеты разных цветов - красного, желтого, зеленого). А отправимся мы в путешествие на паровозике из Ромашкова по вагонам (пока по группе змейкой идёт паровозик, дети проговаривают чистоговорку со звуком "ч")
Чистоговорки на букву Ч
Ча-ча-ча-ча, - на столе горит свеча.
Чо-чо-чо-чо, - ой, как свечке горячо.
Чу-чу-чу-чу, - я подую на свечу.
Чи-чи-чи-чи, - пламя сдую у свечи.
Ча-ча-ча - сидит зайчик у врача.
Чу-чу-чу - врач идет к грачу.
Ча-ча-ча – была Таня у врача.
Чу-чу-чу- молоточком я стучу.
Чи-чи-чи – пышат в печке калачи.
Час-час-час – детвора пустилась в пляс.
Оч-оч-оч – наступила ночь.
1 город "История"
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем делать в городе?
В древности человеку приходилось постигать не только искусство счета, но и измерений. Когда древний человек, уже мыслящий, попытался найти для себя пещеру, он вынужден был соразмерить длину, ширину и высоту своего будущего жилища в соответствии с собственным ростом. А ведь это и есть измерение. Наш предок располагал только собственным ростом, длинной рук и ног.
1слайд: В Древней Руси существовали свои измерения. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень.
2слайд: Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца.
3слайд: Сажень простая — расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой.
4слайд: пядь — расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении.
Словесное закрепление.
Итак, нам известны меры измерения Древней Руси - это локоть, сажень, пядь. А вы хотите измерить дорогу, используя меры длины Древней Руси?
Задание:
У кого в руках красный билет, те дети измеряют дорогу Локтем
У кого в руках желтый билет, те дети измеряют дорогу Саженью
У кого в руках зеленый билет, те дети измеряют дорогу Пядью
(дети измеряют дорогу и выбираю то число. которое у них получилось при выполнении задания)
Воспитатель: Почему получились разные результаты?
У всех разная длина локтя, ладошки.
Люди уже давно поняли, что необходимы одинаковые для всех меры. А у нас с вами будет «Мерка». Меркой будет служить красная картонная полоска. Сейчас мы посмотрим, сколько раз она уложится по дороги. (То, чем измеряют, называется меркой. Показ мерки)
Вспомните правила измерения линейных величин: начинать надо точно от края уложить полоску – мерку прямо. Укладываем до тех пор, пока не будет измерена вся длина.
Нарушение правила измерения ведет к ошибочному результату.
Задание 2:
Рассмотрите рисунок и сравните по ширине красную полоску с желтой (красная уже желтой)
сравните по ширине желтую полоску с красной (желтая полоска шире красной)
сравните синюю полоску с желтой (желтая полоска уже синей)
Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а теперь в путь, поедем дальше путешествовать по городам страны Математики.
2 город "Рассуждай"
Задание1: игра "Дополнение"
(размещаются рисунки (сверху вниз) ракета, самолет, вертолет, птица, бабочка)
закончить начатое предложение (ответ принимается, если поднята рука у ребенка)
*высоко в небе летит. (ракета)
*ниже ракеты летит. (самолет)
*самолет летит… (выше вертолета)
*вертолет летит. (выше бабочки)
Задание 2: рассмотрите схему на доске и покажите (дети встают возле тех кувшинов, где они считают правильным ответ)
*кувшин, в котором воды меньше всего
*кувшин, в котором воды больше
3 город "Физкультура"
На разминку – становись!
Вправо – влево покрутись,
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай.
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
(Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кучки
Летним солнечным деньком.
(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой, раз-два.
(Ходьба на месте.)
Отдохнули, сил набрались и снова в путь
4 город "Геометрия"
Задание 1: рассмотрите рисунок и скажите, что находится ниже, что выше
( на рисунке изображено: дом, береза, ель, самолет, вертолет, ласточка)
Задание 2: Ряд геометрических фигур.
-Что это, как назовем одним словом? (геометрические фигуры)
-Как можно разбить на две группы? (по цвету, по размеру, по форме)
Задание 3: Работа с счетными палочками
Выложите перед собой по центру стола прямоугольник, справа от него треугольник, слева от прямоугольника квадрат, сверху от прямоугольника квадрат меньше того, который вы только что сделали, внизу от прямоугольника маленький треугольник.
Посчитайте сколько геометрических фигур у вас получилось?
А сколько счетных палочек вы затратили на выполнение этого задания?
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам отправляться в город «Отдыхай».
Упражнение на релаксацию «Волшебный сон» (под спокойную музыку).
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем.
Тихо скажем: «Спасибо тебе,
Головушка, за твою работу.
Ручки, ножки, спасибо!»
Реснички открываются
И ребята просыпаются.
Подведение итога:
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие, а чем оно вам запомнилось?