Оксана Хоменко
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Сравнение по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Уточнить представления о пространственных отношениях «выше» - «ниже», формировать представление о сравнении предметов по высоте
2. Упражнять в счёте в пределах трёх.
3. Учить составлять предмет из трёх равнобедренных треугольников.
4. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление.
Материалы к занятию:
• Демонстрационный: три домика (от набора «Киндер») разной высоты, фигурки медведей, цифры, картинки малинок, игрушечные овощи, картинки с деревьями.
• Раздаточный: цифры, карточки с листочками, по три зелёных треугольника.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему „Сравнение по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД
1. Организационная часть.
Вот мы сели заниматься
Раз, два, три, четыре, пять
Будем очень мы стараться
Сравнивать и измерять.
Повторить стихи о цифрах.
2. Знакомство с понятиями «выше», «ниже». Посмотрите кто к нам пришёл? Из какой они сказки? Как зовут самого высокого медведя? Кто самый низкий? Сколько всего медведей?
Папа Михаил Иванович построил летние домики для всех медведей. Они одинаковые? Чем отличаются? Где чей домик? Чтобы сравнить предметы по высоте надо поставить их рядом. Какой дом выше?
А теперь вы поможете медведям сделать столбики для заборчика из кубиков лего. Померяйтесь с соседом, чей столбик выше. Принесите столбики у кого они пониже. А теперь столбики побольше.
Мишутка шёл. Шёл. Шёл.
Куст малины нашёл. У куста сел. Сколько малинок нашёл? Покажите цифру.
Ел малину, ел. Сколько теперь малинок? Покажите цифру.
Физкультминутка
Три медведя шли домой (шаг на месте)
Папа был большой – большой (руки поднять вверх,
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди,
А сынок – малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (присев, покачиваясь по –медвежьи,
С погремушками ходил (стоя, имитируя игру с погремушками)
3. Игра «Магазин».
Настасья Петровна отправила Михаила Ивановича в магазин. Дала ему корзинку и список покупок. Я вам прочитаю, что в списке. Как назвать одним словом? Давайте поможем Михаилу Ивановичу совершить покупки. Покупатель вместе с Михаилом Ивановичем называет цифру, а продавец даёт нужное количество овощей.
4. Игра «Сколько листочков?» Деревья стали желтыми, листья осыпаются. Какое время года сейчас?
На карточках разное количество листочков. Вы берёте карточки и превращаетесь в листочки, которые летают под музыку. Когда музыка закончится надо сосчитать листочки и найти в обручах цифру, которая показывает, сколько у вас листочков на карточке.
Сравнение деревьев (клёна берёзы, дуба) по высоте. Что можно сказать о высоте клёна и дуба? (одинаковые)
5. Составь из треугольников фигуру.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год(Ёлка)
Сколько у вас треугольников? (три) Составьте ёлку из треугольников. А теперь соберите ёлочку пониже. (один треугольник вверху, два рядом- внизу)
6. Итог. Кто самый высокий в семье медведей? С помощью ростомера
мы в свободное время узнаем кто самый высокий в нашей группе.