Людмила Николаевна Ткаченко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по методике математического развития в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10»
Задачи:
• Формировать у детей умения отсчитывать предметы в пределах 10 по образцу;
• Развивать логическое мышление, через решение математических загадок;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Отсчитывание предметов в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать интерес к математике.
Предполагаемый результат : у детей сформируется умение отсчитывать предметы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, конструирование.
Форма организации совместной деятельности: групповая, фронтальная.
Методы организации совместной деятельности: наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа : решение с детьми математических задач, повторение счета в пределах 10.
Оборудование:
• Демонстрационное: игрушка белки и ежика, иллюстрация картины «Лесная полянка», две полосы синей ткани (широкая и узкая).
• Выносное: счетные палочки, дощечки, карточки с заданиями.
Ход ООД:
1 . Оргмомент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично! Проходите на свои места.
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А поедим мы на том, что я загадаю.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Машина)
- Правильно, ребята! И мы сегодня отправляемся в путешествие на машине. А вы все будете шоферами. Покажите мне, как гудит машина? Как за рулем нужно ездить?
- Замечательно, хорошие у нас шоферы. Ну, тогда, поехали!
(дети выполняют имитационные движения, будто едут за рулем автомобиля)
- Ну, вот мы и прибыли. Ребята, пока мы ехали, на пути нам повстречалась белка. Это белка – художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Что у нас изображено на картине? (Природа)
– Что нарисовано посредине? (Дерево.)
- Сколько деревьев нарисовала белочка? (1) Возьмите столько же счетных палочек. Покажите эту цифру.
– Что нарисовано справа от дерева? (Пруд с утками.)
– Сколько уток? (4.) Возьмите столько же счетных палочек. Покажите эту цифру.
– Что нарисовано слева? (Грибы.)
– Сколько? (2.) возьмите столько же счетных палочек. Покажите цифру 2.
– Чего, ребята, не хватает на картине? Что бы вы нарисовали (Ответы детей.)
– А когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0.)Покажите 0.
–А теперь возьмите счетные палочки и постройте что-нибудь для белочки. (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы.)
- Какие у вас интересные фигуры получились. Залина, посчитай, из какого количества палочек состоит твоя фигура?
- Руслан, скажи, пожалуйста, а твоя фигура из какого количества счетных палочек состоит?
Хорошо, порадовали вы белочку! Но она приготовила вам ещё одно задание. (работа с карточками)
– А теперь поедем дальше по лесной полянке. На пути у нас ручеек.
Какой ручеек? (Узкий, короткий.)
– Мы можем его перешагнуть. (Дети перешагивают и сразу оказываются у речки.)
– Дети, что это? (Речка.)
– Какая она? (Широкая, глубокая, длинная.)
– А как называется река, протекающая около нашего хутора?
– Как же нам её перейти? - Мы можем ее перешагнуть. (Нет) (Нужно построить мост.)
– Молодцы, тем более дощечки лежат рядом!
(Дети выстраивают мост через реку)
- Какой прочный у вас мостик получился! Ребята, через речку мы с вами теперь смогли перейти. Посмотрите, кто это нас теперь ждет? (Ежик)
- Ребята скажите, а ежик где сидит? (На пеньке)
- А теперь? (За пеньком)
- А теперь? (Около пенька)
- А теперь? (Перед пеньком)
- Молодцы, не запутались! Но ежик нас с вами не отпустит, пока мы не отгадаем его хитрые загадки!
1. Три цветочка у Наташи.
И ещё два дал ей Саша.
Помоги нам сосчитать:
Три и два, конечно (Пять)
2. Восемь сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
Сколько сосисок досталось нам? (Семь)
3. Пять лисят песок копают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, скажите мне? (Семь)
4. Шесть веселых поросят у
корытца в ряд стоят!
Тут один улёгся спать – поросят осталось? (Пять)
5. Я нашел в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот еще один лежит
Мхом заботливо закрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай – ка(10)
6. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Как получилось число 10? (9+1=10; 5+5=10)
- Молодцы ребята, и с этими загадками вы справились легко!
Но нашему ежику нужна ваша помощь. Он так торопился к вам, что уронил карточки, и они перепутались. Соберите карточки и расположить все цифры от 1 до 10 вряд.
Пора ребята нам отправляться и в наш детский сад! Завели все свои моторы на машине. Поехали!
- Ну вот, мы с вами и приехали! Ребята скажите, как называлась тема нашего занятия? (Отсчитывание предметов в пределах 10) Куда мы сегодня с вами отправлялись? (В путешествие)
- А кого мы с вами там повстречали? (Белку, ежика)
- Хорошо, а что просила вас сделать белка? (Посчитать сколько уток, грибочков изображено на картине)
- А что мы еще потом делали со счетными палочками, когда считали предметы на картине? (Отсчитывали)
- Правильно мы с вами учились отсчитывать! А еще, кому, что запомнилось в нашем путешествии?
- Я очень рада, что вам понравилось наше с вами математическое путешествие, спасибо вам ребята!