Наталия Симонова
Конспект НОД по физическому развитию «Прогулка с Зайчиком» (вторая группа раннего возраста, 2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию (вторая группа раннего возраста, 2–3 года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПЧЁЛКА» Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект НОД
«Физическое развитие»
Тема: «Прогулка с Зайчиком»
(вторая группа раннего возраста 2-3 года)
Подготовила:
воспитатель
Симонова Н. В.
г. Балашов 2018-2019 уч. год
«Прогулка с Зайчиком»
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Прогулка с Зайчиком“ (вторая группа раннего возраста, 2–3 года)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
• формировать умение подлезать под дугу (высота 50см);
• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске (шир. 15 см);
• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие : Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега; приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; развивать координацию и ритмичность движений; быстроту, ловкость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование к занятию: морковки (по 2 на каждого ребенка и для воспитателя); напольная доска (ширина 15 см) ; дуги – 2 шт. (высота 50 см); ковровая дорожка 3м; веревка; бубен, мягкая игрушка – Зайка, рюкзак, ведерки, пенек для зайчика; музыкальное сопровождение Е. Макшанцевой «Вот как мы умеем».
Ход занятия
I ч. - Вводная часть.
Организационный момент: Воспитатель выводит детей, строит их по прямой (следит, чтобы детки подровняли носочки по растянутой веревке, лежащей на полу)
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Скажем: «Здравствуйте». (дети здороваются)
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ребята кто-то к нам пришел? Пойду, посмотрю.
(Выходит за дверь и возвращается с игрушечным зайчиком.)
- Ребята, кто пришел к нам в гости? (ответы детей). Зайка пришел в гости, и приглашает вас на прогулку. Пойдем гулять с зайчиком? (ответы детей).
(Воспитатель сажает зайчика в рюкзак, который вешает себе на спину.)
- Тогда становитесь все за мной и зайкой и в путь. Теперь повернемся друг за другом и пойдем.
№ п/п Содержание Доза Темп Рекомендации
1 Ходьба по комнате за воспитателем/зайкой 0,5 мин. Средний Следить за тем, чтобы дети высоко поднимали ноги при ходьбе, двигались по кругу, при этом смотрели на зайчика для формирования правильной осанки. Застенчивых детей или давно не посещавших детсад берут за руку и ходят вместе с ним, подбадривая.
2 Бег за воспитателем/зайкой 0,5 мин. Бодрый Стараться бегать, используя всю площадь зала или групповой, не наталкиваясь на друг друга.
3 Ходьба за воспитателем/зайкой 10-20 сек. Средний Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.
4 Упражнение на восстановление дыхания
«Как мы устали» 1-3 раза Следить за тем, чтобы дети производили вдох- через нос, выдох- через рот.
По дорожке мы шагаем
По дорожке мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Ноги выше поднимаем
С зайкой мы гулять идем
В сопровождении бубна.
(дети идут друг за другом и за воспитателем, высоко поднимают ноги, смотрят на зайчика для формирования правильной осанки, 30 секунд)
И совсем не устаём
Ну, а если не устали,
Быстро- быстро побежали
И опять наши ножки шагают по дорожке.
(бег друг за другом 30 сек.)
(переход на ходьбу-10-20 секунд)
Воспитатель: Стоп! (дети останавливаются) Устали? Давайте покажем, как мы устали. Ох! Ох!.
II ч. - Основная часть (общеразвивающие упражнения)
№ п/п Содержание Доза Темп Рекомендации
1 «Покажи и спрячь морковки»
И. П. - стоя, ноги чуть шире плеч руки внизу, морковки в каждой руке. 1-Руки вперед, показать морковки, 2-руки за спину (спрятать морковки) 4-6 раз Бодрый Занятия проводить по подгруппам. Воспитатель старается заинтересовать каждого ребенка, застенчивых подбадривает, следить за темпом и четким исполнением упражнения по команде «покажи», «спрячь».
2 «Положим морковку на землю»
И. П. - стоя, ноги узкой дорожкой руки вдоль тела, морковки внизу в каждой руке. Присесть, положить морковку на пол. Выпрямиться, руки внизу. Присесть, взять морковку. Выпрямиться, руки внизу. 4-6 раз. Бодрый Воспитатель старается заинтересовать каждого ребенка, застенчивых подбадривает, следить за темпом и четким исполнением упражнения по команде «присели», «положили», «встали». Воспитатель старается заинтересовать каждого ребенка, застенчивых подбадривает. Но, если ребенок отказывается, то пусть наблюдает за ходом занятия. Это поможет малышу быстрее привыкнуть и освоиться.
3 «Дотянемся до носочков морковкой»
И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с морковками впереди. Наклониться к носкам ног, дотронуться до носочков морковкой, выпрямиться. 4-6 раз Умеренный Следить за тем, чтобы дети не сгибали ноги в коленях.
4 «Прыгаем как зайки возле морковок» (прыжки на обеих ногах на месте чередуя с ходьбой)
И. П. ноги слегка расставлены, морковки положить на пол, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, чередуя с ходьбой. 0,5 мин. - прыжки
0,5 мин. -ходьба на месте Бодрый Следить за тем, чтобы дети при отталкивании сгибали ноги в коленях.
Использую музыкальное сопровождение Е. Макшанцевой «Вот как мы умеем».
5 Заключительная часть «Собери морковки в ведерки» 0,5-1 мин Средний Данное упражнение помогает восстановить дыхание детей.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, весело шагали и бегали. Посмотрите, ребята, что на ковре у нас лежит? (морковки.) (морковки лежат в середине ковра по кругу)
- Правильно, ребята, морковки. Зайка любит морковку. Поможем зайчику собрать морковки.
(Дети стоят в кругу или врассыпную лицом к воспитателю, воспитатель снимает рюкзак сажает зайчика на стульчик в центре, просит взять детей в каждую руку морковку).
1 ОРУ
1)» Покажи и спрячь морковки»
И. П. - стоя, ноги чуть шире плеч руки внизу, морковки в каждой руке. 1-Руки вперед, показать морковки, 2-руки за спину (спрятать морковки)
2) «Положим морковку на землю»
И. П. - стоя, ноги узкой дорожкой руки вдоль тела, морковки внизу в каждой руке. Присесть, положить морковку на пол. Выпрямиться, руки внизу. Присесть, взять морковку. Выпрямиться, руки внизу.
3) «Дотянемся до носочков морковкой»
И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с морковками впереди. Наклониться к носкам ног, дотронуться до носочков морковкой, выпрямиться.
4) «Прыгаем как зайки возле морковок»
И. П. ноги слегка расставлены, морковки положить на пол, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, чередуя с ходьбой.
Воспитатель: Вот сколько мы морковок собрали зайчику, молодцы! Сложим морковки в ведерки. (дети складывают морковки в ведерки)
(пока дети складывают морковки, младший воспитатель берет со стульчика зайку, и пересаживает его на пенек)
Воспитатель: Пойдем, ребята, дальше гулять? Глядите, зайка убежал вперед и за мостиком нас ждет. (обращает внимание детей на зайку, сидящем за доской)
( на полу выложено оборудование: напольная доска (шир. 15 см, ковровая дорожка (длина 3 м, дуги (2 шт, высота 50 см)
2. Основные виды движений:
№ п/п Содержание Доза Темп Рекомендации
1 «Хождение по доске» («пройдем по мостику»)Упражнение на сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер. 2-3 подхода Спокойный Следить за осанкой детей. Упражнение выполнять при разведенных в сторону руках. Использовать деревянную неокрашенную оструганную доску шириной 15 см длина 2-3 м, лежащую на полу.
2 «Подлезание под дугу» («Пролезем в норку зайки» Ползание и подлезание под дугу на четвереньках с упором на ладони по ограниченной поверхности ( при использования коврика: ширина 50 см, длина 3 м) 2-3 раза Умеренный Во время ползания смотреть вперед, при подлезании стараться не задевать дугу и прогибаться.
3 Бег стайкой. Подвижная игра «Беги от /к зайки/е».
2-4 раза Бодрый Стараться бегать стайкой, используя всю площадь зала или групповой, не наталкиваясь друг на друга.
4 «Найди морковки и отдай зайчику»
Упражнение на восстановление дыхания 0,5 мин Умеренный Проследить за тем, чтобы дети восстановили дыхание после подвижной игры.
Воспитатель:
Вот и мостик на пути
Надо мостик перейти
Мы по мостику пойдем
И друг друга не толкнем
1. «Хождение по доске» 2-3 раза (на полу лежит деревянная доска, ширина 15 см)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как правильно ходить по мостику. (воспитатель показывает как нужно пройти по доске, затем предлагает всем по очереди пройти по доске, контролирует детей при прохождении)
Воспитатель: - А, вот, ребятки, и норка зайчика.
2. «Подлезание под дугу» 2-3 раза (на четвереньках, опираясь на колени и ладони; высота дуг 50 см, длина дорожки 3 м, ширина 50см)
Упражнения 1,2 выполняются по кругу 2 раза. Оборудование убирается.
Воспитатель: Молодцы, ребята! (берет зайчика с пенька) Ребята, а Зайка хочет с вами поиграть. Будем играть с зайкой в догонялки? Вы будете убегать, а зайка вас догонять.
Упражнение 1 и 2 выполняется под муз сопровождение Е. Мкшанской «Вот как мы умеем»
Подвижная игра «Беги от /к зайки/е».
Воспитатель: -Раз, два, три, четыре, пять
Вышел Зайка поиграть
Ну-ка, Зайка, раз, два, три,
Наших деток догони.
(проводиться игровое упражнение «Бег стайкой от зайки и за зайкой» 2 раза от зайки, 2 раза за зайкой.)
Зайка: -Ой, ребята, молодцы!
Наигрался от души.
- А, где же моя морковка?
Воспитатель: Ребята, а где же она?. (дети ищут в игровой морковки)
Зайка: Спасибо, вам, ребята, за то, что вы помогли мне собрать морковку. Но мне пора идти, до свидания! (дети прощаются, воспитатель выносит зайку с морковками за дверь)
III ч. – Заключительная часть: Рефлексия
Воспитатель: - Кто к нам приходил, ребята? (зайка) Что мы делали? (играли, собирали морковку, ходили по мостику, были в норке) Вам понравилось с зайкой гулять? Давайте повернемся к нашим гостям, скажем им «До свидания». (дети прощаются с гостями и уходят)