Ирина Климова
НОД по физическому развитию «Страна игр» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по физическому развитию
с детьми второй младшей группы
игрового типа
на тему: «Страна игр»
Тема занятия: «Страна игр»
Тип занятия: игровой
Цель: вовлечь в игру малоподвижных детей, вызвать эмоциональный подъем, создать радостное настроение, учить играть вместе, весело и дружно.
Задачи физического развития:
Физическое развитие:
1. Упражнять детей:
- в ходьбе по массажным коврикам, по корригирующим доскам, мягким дорожкам;
Публикация «НОД по физическому развитию „Страна игр“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- в ходьбе и беге врассыпную;
- в ползании на коленях и ладонях;
2. Способствовать развитию координации, ловкости, равновесия, гибкости, быстроты в подвижных играх.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Познавательное развитие:
1. Развивать восприятие, включая органы чувств – зрение, слух, осязание.
2. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать в соответствии с сигналом.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу в процессе совместных игр.
2. Способствовать эмоциональной передаче детьми игровых образов.
3. Предоставлять детям выбор оборудования, движений, партнёров.
Материалы и оборудование:
• Массажные коврики
• доска с крышками
• доска ребристая
• доска мягкая
• шарики пластмассовые (по полгруппы детей)
• мяч 100 мм (по полгруппы детей)
• корзина большая
• корзина малая
• ориентиры
• карточки предметные (по кол-ву детей)
• игрушка «Папугай», «Щенок», «Котёнок»
Формы и методы:
1. Игровая мотивация
2. Эмоциональное сопровождение (для эмоционального и физического раскрепощения)
3. Поощрение
Вводная часть: 4 минуты
2 мин
- Построение
- Приветствие
Дети входят в зал по дорожке и строятся в одну шеренгу.
«Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну игр». Хотите туда попасть?»
Ответы детей
«Чтобы туда попасть, нужно идти по дорожке, но это не обычная дорожка, на ней мы встретимся с разными препятствиями. Готовы?»
Ответы детей
«Прыжком напра-во! Шагом Марш!»
- Ходьба по массажным коврикам, по корригирующим доскам, мягким дорожкам, выполняя задания. 2 мин
Задания:
- встать на мягкую дорожку;
- встать на твёрдую дорожку;
- встать на колючую дорожку;
- встать на любую дорожку по выбору детей
Основная часть:9 минут
«Ребята, сами того не замечая, мы с вами попали в «Страну игр». А что делают в этой стране?
Ответы детей
«Правильно - играют»
Педагог обращает внимание детей на коробки разного размера, которые стоят в зале.
«Я думаю, что эти коробки не простые, а в них спрятаны какие-то игры. Может быть, посмотрим, что внутри?»
Ответы детей
«Будем открывать наши коробочки по очереди, чтобы игры не перепутались. С какой коробочки начнем?»
Ответы детей
Педагог открывает коробку и дети угадывают, что за игра внутри.
1. Подвижная игра«Собери шарики по размеру»:
- ходьба и бег врассыпную, сбор шариков в ведро. 3 раза
Дети собирают шарики, рассыпанные на полу, в корзинки: большие - в большие корзинки, маленькие - в маленькое.
2. Подвижная игра «Котята и щенята»:
- ползание по прямой на коленях и ладонях или на стопах и ладонях. 2 раза
Дети ориентируются на рассказ педагога
3. Подвижная игра: «Найди цвет»:
- бег врассыпную, построение врассыпную на ориентир такого же цвета, как карточка в руках ребёнка. 3 раза
После каждого проигрывания дети меняются самостоятельно карточками, приговаривая: «Ты мне, я тебе».
Заключительная часть: 2 минуты
Малоподвижная игра «Найди попугая»:
3-4 раза
Дети закрывают глаза. Педагог прячет попугая и после сигнала дети ищут птицу.
Построение.
Ходьба по дорожке в другую сторону.
«Ребята, в наших коробках ни чего не осталось, значит, игры закончились и нам пора возвращаться домой»
По дорожке дети возвращаются обратно.
В конце предлагается вспомнить, во что играли сегодня.