Галина Хмылова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие капельки» вторая группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: достичь эмоциональности общения взрослого с ребенком, рост понимания речи и активное использование ребенком собственной речи. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
-обогащать и активизировать словарь детей;
-воспитывать правильное звукопроизношение;
-учить детей диалогу;
-стимулировать желание повторять выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие капельки“ вторая группа раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
-развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.
Наглядный материал: тазик с водой, удочки, набор рыбок, книжки.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие, но для этого нужно сделать пальчиковое упражнение: ««По воду».
«По воду»
Рассказать вам, где мы были?
К речке по воду ходили,
(Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)
Принесли в ведре водицы, (Складываем обе ладошки «ковшиком»)
Чтоб детишкам всем умыться,
(Умываемся)
Вымыть уши, глазки наши
(Движения пальцами около ушей, глаз)
И сварить на завтрак каши.
(Круговые движения правой кистью)
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки). Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» и повторить знакомую потешку «В
дичка-водичка», провести беседы и рассматривание иллюстраций о воде: «Для чего нам нужна вода?», «Кто как умывается». Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, много разных рыбок повстречали. Воспитатель предлагает капелькам побыть в роли рыбака и половить рыбок.
Сюжетно-ролевая игра «Поймай рыбку».
Воспитатель: В нашем воображаемом море плавают разные рыбки. С помощью удочки нужно их поймать.
Каждый ребенок по очереди ловит рыбку и кладет ее в ведерко.
Воспитатель: (хвалит детей). - Ой, ребята! Какие вы молодцы полную ведерочку рыбы наловили.
Потом вспомнили капельки, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх).
Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Воспитатель: Дети, вам понравилось быть капельками?
Дети делятся своими впечатлениями.