Екатерина Щипанкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Вода в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Старшая группа
Тема: «Вода в жизни человека»
Образовательная область «Познание».
Интеграция: «Коммуникация», «Художественное творчество».
Задача:
Воспитательная задача: воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту, воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.
Развивающая задача: наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы „Вода в жизни человека“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Образовательная задача: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода - источник жизни, необходимая для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед, жидкая, газообразная - пар).
Материалы и оборудование: баночка со снегом, банка с горячей водой, зеркало, цветная бумага с силуэтами рыб, ножницы, муляж аквариума, карточки для игры «Какая бывает вода».
Виды детской деятельности: коммуникативная, репродуктивная, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы Ход
1. Сюрпризный момент.
2. Экспериментирование.
3. Вопросы Капитошки.
4. Экспериментирование.
5. Выводы детей
6. Физкультминутка
7. Репродуктивная деятельность
8. Игра «Какая бывает вода».
Появление Капитошки с баночкой снега.
Беседа о воде: «Снег- это вода».
Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит
(Что можно сказать о снеге? Какой он? Как люди используют снег? Лёд- твёрдая вода?Какой лед? Какая вода).
Что быстрее растает: снег или лед?
Обратить внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратить внимание на время, за которое тают снег и лёд (снег быстрее, лёд медленнее).
Пар - это тоже вода.
Откроем банку с кипятком. Поместим над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды. Что происходит?
Лед тает- это вода, пар-это вода.
Вода бывает в разном состоянии.
Зачем нужна вода в природе?
Уточнение её необходимости для человека и живого организма в целом.
Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку.
Капитошка предлагает детям вырезать из цветной бумаги рыбок, уточнить необходимость воды для жизни рыбок в аквариуме. И поместить их в импровизированный аквариум.
Капитошка предлагает детям рассмотреть карточки и выбрать только те, которые обозначают виды состояний воды и использование воды человеком.
(Результат занятия)
Капитошка благодарит, прощается, уходит.