татьяна никитина
Конспект организованной деятельности в подготовительной группе на тему «Вода в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека : вода – источник жизни; вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека. Рассказать об источниках питьевой воды. Дать представления о некоторых видах природных водоёмов. Закрепить с детьми некоторые свойства воды. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Публикация «Конспект организованной деятельности в подготовительной группе на тему „Вода в жизни человека“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнения партнёра, доказывать свою правоту. Прививать бережное отношение к воде, Воспитывать любовь к природе родного края.
Материалы: Кроссворд, глобус, карта Башкортостана, фотографии, картинки, рисунки с изображением различных природных водоёмов, различные предметы и ёмкости для проведения опытов и экспериментов. Презентация «Вода в жизни человека».
Ход : 1 часть.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об удивительном веществе на земле. Чтобы понять, о чём мы будем говорить, надо отгадать кроссворд.
Задание: отгадать загадку, первую букву вписать в клеточку.
1. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Воздух).
2. От ветра сильным бывает, от воды погибает. (Огонь).
3. Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь).
4. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его … (Арбуз).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воде. Мы привыкли называть себя землянами, потому что планета называется Землёй и сам человек живёт на твёрдой земной поверхности.
Но если посмотреть на нашу планету из космоса, (Показать глобус) то прежде всего в глаза бросается обилие на ней воды. Почти 3/4 поверхности планеты занимают моря и океаны, и лишь немногим более 1/4 остаётся на долю суши, на которой мы и живём. Так что недаром наша планета называют голубой: это моря и океаны делают её такой, и именно голубой она кажется из космоса. Все океаны и моря перетекают из морей в океаны, из океанов – в моря. Поэтому все океаны и моря Земли объединены одним названием – Мировой океан.
2 часть. Презентация «Вода в жизни человека».
Беседа по слайдам.
Воспитатель: Итак, сегодня мы поговорим о воде и её значении в нашей жизни. Дети представьте себе, что на планете не осталось ни одной капли воды. Хорошо ли это? Почему?
Дети высказывают свои предположения и догадки. Проследить, чтобы неукоснительно выполнялось правило: не перебивать друг друга, высказываться по очереди. Помогать детям наводящими вопросами, правильно сформулировать ответ. Подвести итог.
Воспитатель: Итак мы видим, что без воды жизнь человека было бы невозможна. Учёные установили, что человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды – всего 3-4 дня, затем он погибает.
3 часть. «Какая бывает вода?»
Провести игру «Волшебная капелька». Дети по кругу передают капельку и называют какая бывает вода (газированная, холодная, горячая, речная, водопроводная, морская, родниковая и т. д.)
Воспитатель: Сейчас, с помощью опытов мы более подробно ознакомимся с некоторыми свойствами воды.
Опыт 1. Вода прозрачная.
Воспитатель: посмотрите, в эти стаканчики я налили обычную питьевую воду из-под крана. Я это сделала для того, чтобы вы помогли мне установить некоторые свойства воды. А теперь сквозь воду в стаканчике я посмотрю на наши игрушки, на ваши лица. Попробуйте сделать то же самое. Хорошо ли вам видны те предметы, на которые вы смотрите? (Дети высказывают своё мнение: вода немного искажает предметы, но их видно хорошо. Вместе с воспитателем формулируют одно из свойств воды: чистая вода прозрачная).
Опыт 2. Вода не имеет собственной формы.
Воспитатель: А теперь обратите внимание на форму других предметов, которые стоят у вас на столах. (Дети отмечают, что они разной формы). На ваших столах есть маленькие кубики и шарики. Попробуйте положить их в разные предметы они остались такими же? Да, их форма совсем не зависит от того, в каком сосуде они лежат. А вот с водой совсем по-другому. Давайте перельём воду, которая есть в вашем стакане, в любой другой сосуд. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте растекается лужицей. Вывод: жидкая вода не имеет формы.
Опыт 3. Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет. (Опыт выполняет один ребёнок за столом воспитателя дети наблюдают и делают выводы).
Воспитатель: Обратите внимание на различные вещества. (песок, сахар, крахмал). Положи в стакан с водой сахар. Что произошло? Сахар в воде растворился. Затем положи песок. Песок не растворяется. Положи крахмал. Он тоже растворяется, но вода становится мутной; после того, как стаканчик с водой немного постоит, крахмал оседает на дно. Вывод: В воде некоторые вещества растворяются и вода прозрачная; некоторые вещества растворяются, но вода мутная и со временем они оседают; некоторые вещества не растворяются.
4 часть. «Водоёмы».
Воспитатель: Вода есть в морях, океанах, озёрах, реках, прудах, ручьях и родниках. Где ещё мы можем встретить воду?
(Дождь, снег, лёд, туман и т. д.) Всё это – разные формы воды, но в любом виде она необходима человеку.
С поверхности земли в окружающие её моря и океаны стекают сотни больших и маленьких рек. Реки питаются водой ледников, болот и озёр. Любая река начинается с ручейка, вытекающего из гор или из озера или из ключей и родников, бьющих из-под земли. Начало реки называется истоком. Сбегая под уклон, река вбирает в себя дождевую воду, другие ручьи и потоки и становится всё больше. Большинство рек течёт к морю, выбирая обычно наименее трудный, хотя и извилистый путь. Некоторые реки перед морем разветвляются на несколько рукавов. Такие места называются дельтой реки. Место, где река впадает в море, называется устьем реки. (Рассказ сопровождается моделированием. На модель горы из кувшина налить воду и дети наглядно видят, что вода течёт под уклон с возвышенности, наблюдают процесс образования реки).
По нашей республике Башкортостан тоже протекает много рек и есть озёра, давайте назовём их. (Дети называют реки и озёра нашей республике).
Вспомните пословицы и поговорки о воде.
Вода камень точит.
Воду в ступе толочь — вода и будет.
Не зная броду, не суйся в воду.
Под лежачий камень вода не течет.
Тихие воды глубоки. В конце занятия прочитать стихотворение Н. Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Итог занятия.
Воспитатель: Что мы сегодня узнали о воде?
- Вода необходима для жизни человека.
-Вода прозрачная, не имеет формы, некоторые вещества растворяет, некоторые не растворяет.
- Вода можно встретить в реках, озёрах, море, океане.