МААМ-картинки

Конспект НОД на тему «Вода, её свойства и значение в жизни человека» (старшая группа)

Пашкова Ирина Анатольевна
Конспект НОД на тему «Вода, её свойства и значение в жизни человека» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: интеллектуально - развивающий.

Форма: Беседа.

Раздел: Мир природы.

Цели: расширять и углублять представления детей о природе;

Систематизировать знания детей о воде, её свойствах и значении в жизни человека;

Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года;

Обучать показывать явления природы с помощью пластических движений;

Познакомить детей со способом очистки воды;

Развивать умение сравнивать и делать выводы;

Публикация «Конспект НОД на тему „Вода, её свойства и значение в жизни человека“ (старшая группа)» размещена в разделах

Активизировать в речи слова : очистительные станции, фильтр, очищенная, замёрзшая, солёная, морская, водопровод;

Упражнять в подборе определений, прилагательных, глаголов, употреблять в речи сложноподчиненные и сложносочиненные предложения;

Развивать эмпатию, активность в процессе экспериментирования, творческое воображение, логическое мышление:

Воспитывать умение объединять для совместной деятельности, распределяя обязанности;

Воспитывать бережное отношение к воде;

Создать благоприятную атмосферу на занятии.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, я для вас приготовила картинки. Эти картинку не простые, они подскажут вам о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии. Я буду показывать картинки, а вы должны определить первый звук в словах, соединить эти звуки в новое слово. Это слово и будет отгадкой.

Ребята, кто прочтёт, что за слово у нас получилось?

-Вода. Сегодня мы с вами поговорим о воде, её значении в жизни человека, а так же о различном состоянии воды в разное время года. И начнём мы нашу беседу с разминки.

1. Что такое вода?

2. Вода, какая? (чистая, прозрачная, холодная, пресная, солёная, тёплая)

3. Что делает вода? (течёт, льётся, капает, журчит, бежит, разливается)

3. С чем можно сравнить воду? Вода, какая?

Чистая – как слеза

Прозрачная – как хрусталь

Холодная – как лёд

Теплая - как парное молоко.

Разминка закончилась.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня на столе? (Глобус)

- А что такое глобус?

- Какую форму имеет глобус?

- Какие цвета есть на глобусе?

- Что обозначено желтым цветом? (Суша)

- Что обозначено голубым цветом? (Вода)

- Что обозначено маленькими голубыми овалами? (Моря и озера)

- А как обозначены реки? (Тоненькие сини линии)

Дети подходят к столикам, на которых стоят стаканчики с солёной водой.

Воспитатель: Я для вас приготовила стаканчики с водой. Попробуйте воду в стаканчиках с жёлтой полоской, какая здесь вода (пресная, безвкусная). А теперь попробуйте воду в стаканчиках с синей полоской, какая она? (солёная)

Где встречается солёная вода? (На море)

А какая вода в реках и озёрах? (Пресная, речная)

А для чего мы пьём воду? (Чтобы утолить жажду)

А какой водой лучше утолить жажду? (пресной, холодной)

А от какой сильнее захочется пить? (от сладкой, солёной)

А кто скажет кому и для чего нужна вода? (вода нужна человеку, животным и растениям)

А для чего нужна вода человеку? Рассказать об этом поможет схема.

А где мы берём воду? (в водопроводе)

Представьте, что наш водопровод сломался, и мы берём воду из реки. Как вы думаете, можем мы её пить? (нет) Почему? (варианты ответов детей)

А что же нам делать? (варианты ответов детей)

Предлагаю самим очистить воду, что для этого необходимо? (фильтры)

Выберите себе фильтр, через который вы будете очищать воду (дети выбирают)

Закрепление последовательности очистки воды (взять пустой стакан, накрыть его фильтром, а затем медленно перелить воду).Дети приступают к работе.

Воспитатель: Что произошло с водой? Что осталось на фильтрах?

В каком стаканчике вода стала чище и почему (в стаканчике, где был двойной фильтр)

Можно эту воду пить? Ответы детей (нет потому что она должна пройти химическую обработку)

Для чего пригодна эта вода?

Дети: Стирки, мытья посуды, для питья животных (рассматривают схему «Как вода проходит очистку»

Воспитатель: Чтобы вода стала чистой, ей нужно пройти долгий путь. Вода попадает на специальные станции, сначала вода проходит крупные решетки, задерживая крупные камни и ветки, затем вода проходит мелкую решетку, задерживая рыб и водоросли, и только потом попадает в большие фильтры, которые и очищают воду.

Воспитатель: Какое у вас настроение от проведенного опыта? (Радостное, я сам очистил воду. Гордое, я горжусь людьми, которые очищают воду, заботясь о нашем здоровье)

Игра «Экологические знаки».

Воспитатель: На нашей планете очень много пресной воды. Как вы думаете, мы должны ее беречь? Давайте с помощью экологических знаков покажем, как необходимо беречь воду.

Физминутка (проводит муз. рук.) Я вижу, вы устали немного, 1,2,3, повернись в каплю превратись.

Муз. рук. Посмотрите на свои руки. Они умеют многое: например, могут изобразить летающих бабочек, ручеёк. Который весело спускается с пригорка; цветок. Мы можем ловить капельки дождя ладошками. Наши руки могут даже рассказать без слов сказку:

Выглянуло солнце (поднять руки вверх и посмотреть на них)

Следом появилась тучка («нарисовать» её круговыми движениями рук снизу вверх)

Из тучки закапали капельки (изобразить их поочерёдно каждой рукой)

Капелек так много, что на земле образовались лужи (сделать полукруг сначала левой, птом правой рукой)

Полили капельки землю, и на ней начали расти цветы (проводя поочерёдно каждой рукой снизу вверх, показать. Как вырастет цветок, потом другой)

Смотрят наши цветы на солнце (руки подняты вверх)

Прилетели к цветам бабочки (положить скрещенные кисти рук друг на друга и легко махать ладошками, как крыльями)

Из-за тучки выглянуло солнышко (повтор первого предложения)

Солнышко осветило всю Землю (дети поочерёдно рисуют руками круги)

Наша любопытная капелька отстала от других капелек дождя и попала в ручеёк (изображение

«змейки поочерёдно сверху в низ)

Влился ручеёк в речку, речка потекла в море. А вместе с ними и капелька (каждой рукой по очереди изобразить волны)

Свети солнышко, протянуло лучики- ладошки к капельке (дети тянут веером ладошки)

Превратилась наша капелька в пар (дети поднимают перевёрнутые ладошки в вверх)

Вернулась капелька – путешественница к маме – тучке (движения руками верху в низ)

Вот и закончилось путешествие капельки, а с ним и наша необычная сказка.

Воспитатель: Ребята, так из чего состоит вода? (Вода состоит из капелек). Вот одна из капелек приглашает нас в небольшое путешествие по временам года, чтобы узнать всегда ли её состояние одинаково в разное время года. Ну что же в путь:

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Какое это время года? Где мы можем встретить осеннюю капельку? (в доже, тумане, луже)

Каким бывает осенний дождь? Давайте с вами немного пофантазируем. Представьте, что вы осенняя капелька, о чум думает осенняя капелька. (Две девочки в роли капелек весёлой и грустной).

Воспитатель: Пролетели осенние деньки и наступила?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что произошло с капелькой воды зимой? (превратилась в лёд). Лед, какой? (ответы детей). А где мы можем увидеть зимнюю капельку, вам помогут узнать мои загадка. (Загадки)

Что происходит со снежинкой, когда она попадает на ладонь? (ответы детей)

Игра «Составь предложение» Детям предлагаю составить предложение со словом снежинка из двух слов, из трёх слов.

Воспитатель: Но вот солнышко пригрело, капелька оттаяла, и мы отправляемся в следующее время года:

Я раскрываю почку в зелёные листочки

Посевы поливаю, движения полна,

А зовут меня (Весна)

Что капелька воды делает весной? (Журчит ручейком, звенит капелью, громко шумит)

Игра «Художники» : Ребята предлагаю вам стать художниками и нарисовать две картины. Я буду называть слова действия, а подсказку рисовать в воздухе, а вы эту подсказку будете рисовать у себя на листах. Пример ( Выглянуло солнышко: говорю «выглянуло», а «солнце» рисую в воздухе, дети рисуют солнце на листах и т. д.)

Воспитатель: Нарисовали, а теперь глядя на свои рисунки составьте рассказ. (рассказы детей)

Воспитатель: Ребята капелька очень рада теплому солнышку и приглашает продолжить путешествие. Отгадайте загадку:

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

Какое это время года? А что такое лето? Где мы встречаем капельку воды летом? (ответы детей)

Игра «Хорошо, плохо»

Воспитатель: А скажите дождь это хорошо или плохо? Дождь хорошо когда? (Когда поливает поля, луга. Когда смывает пыль с растений. Когда моет улицы, дома. Когда можно гулять под новым дождём).

Воспитатель: Дождь плохо когда? (Когда на улице грязь. Когда на улице нельзя гулять. Когда может быть наводнение).

Воспитатель: Вот мы и закончили наше путешествие, капелька решила вам устроить проверку. Наблюдательными и внимательными были вы, путешествуя с ней. Капелька оставила карту путешествий. Что она напоминает (Времена года) Ребята разложите капельку, снежинку, сосульку так, чтобы состояние капельки соответствовало времени года, (взаимопроверка)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с задание. Что было интересного в путешествии? Что вы делали с удовольствием?

Воспитатель: Я сегодня вами очень довольна, все были внимательными, наблюдательными. И на память о путешествии хочу подарить вам капельки, для того, чтобы вы могли своими знаниями о воде с родителями и друзьями.

Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Вода, её свойства и значение в жизни человека» (старшая группа)
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 17:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему «Вода, её свойства и значение в жизни человека» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Пашкова Ирина Анатольевна (УИ 244063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД