Шепелева Мария
Конспект ООД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) «Чувства животных и человека»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Чувства животных и человека»
Тип занятия: углубленно – познавательного типа.
Группа:старшая.
Цель: формировать представления о том, что некоторые животные могут испытывать чувства схожие с чувствами человека.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познание“ (ФЦКМ) „Чувства животных и человека“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
«Познавательное развитие» - формировать конкретные представления о проявлениях чувств животных, развивать аналитико-синтетическую деятельность (умение сравнивать, обобщать).
«Речевое развитие» - активизация словаря детей, учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы педагога.
«Социально – коммуникативное развитие» - воспитывать внимательное отношение к друг другу, к животным, которые находятся с человеком.
Вызывать чувства сострадания, любви, желания заботиться о животных.
«Физическое развитие» - совершенствование физических качеств в
разнообразных формах двигательной активности.
Оборудование: иллюстрации (смайликов, кошек, зеркало,книга Г. Скребицкого «Кот Иваныч».
Логика образовательной деятельности:
I.Организационный момент
Сегодня мы поговорим о чувствах радости, удивления, обиды, страха, злости, грусти, которые могут испытывать люди и животные.
Скажите, а можете ли вы определить какие чувства в данный момент испытывает человек?
II. Основная часть
Педагог демонстрируют карточки с изображением чувств. (Дети смотрят и определяют название чувств.)
Как вы думаете, какое чувство испытывает смайлик (Чувство радости.)
В данный момент какое чувство испытывает смайлик?
Какое чувство у смайлика (Удивление)
Какое чувство испытывает смайлик (Чувство обиды.)
Какое чувство испытывает смайлик (Чувство испуга).
Что за чувство у смайлика (Чувство грусти.)
Что за чувство испытывает смайлик (Чувство злости.)
Скажите, о чем мы говорим (О чувствах.)
А какое чувство мы испытываем сейчас (Чувство радости.)
Какой смайлик подойдет к нашему чувству (Дети показывают.)
Ребята, чувства придумали рассказы о себе и просят вас определить про кого в них говориться?
Давайте подумает, какое чувство может говорить о себе так:
Я так люблю смеяться, веселиться, танцевать, слушать музыку… Когда я появляюсь все вокруг расцветает, становится ярким, красочным, весенним. Воздух наполняется пением птиц, запахом цветов (Радость.)
Дети поднимают смайлик с данным чувством.
Посмотрите, что это (Зеркало.)
Давайте посмотрим в зеркало и изобразим чувство радости.
Ох, Ах, Ох, Ах….
Мой приход сопровождается дождиком, слякотью, лужами, ветром, который свищет по садам…. Светлая, печальная, кружусь, скучаю, слезу роняю, о тоске напоминаю (Грусть.)
Дети поднимают смайлик с данным чувством.
Посмотрим в зеркало и изобразим чувство грусти.
Легкокрылый, вездесущий
Слушаю, наблюдаю, познаю
И к снежным вершинам, и к тайным глубинам
Вас приведу (Удивление.)
Дети поднимают смайлик с данным чувством.
Посмотрим в зеркало и изобразим чувство удивления.
Порой, я врываюсь как змея, как тигр. А порой могу подкрасться внезапно, незаметно, застать врасплох, могу стремительно влететь как гроза…. От моего появления всем становиться не по себе. На любу может выступить пот, по спине поползут мурашки, руки становятся липкими и скользкими, а ноги наливаются тяжестью… Отовсюду Лезут разные звуки: «С», «Ш», «Х». Слышны слова: «Сейчас съем», «Утащу к себе», «Страшно»
Дети поднимают смайлик с данным чувством. (Страх.)
Посмотрим в зеркало и изобразим чувство страха.
Так тебе и надо, всех побью, будите знать как со мной спорить, никто мне не нужен.
Дети поднимают смайлик с данным чувством. (Злость.)
Посмотрим в зеркало и изобразим чувство злости.
Умнички, вы справились с заданием!
Ребята, животные тоже испытывают чувства, так же как и люди.
Послушайте отрывки из жизни кота Иваныча.
Жил у нас в доме огромный толстый кот — Иваныч: ленивый, неповоротливый. Целые дни он ел или спал. Бывало, залезет на тёплую лежанку, свернётся клубком и уснёт. Во сне лапы раскинет, сам вытянется, а хвост вниз свесит.
Какое чувство испытывал Кот Иваныч (Кот Иваныч испытывает чувство радости.)
Из-за этого хвоста Иванычу часто доставалось от нашего дворового щенка Бобки.
Он был очень озорной щенок. Как только дверь в дом откроют — шмыгнёт в комнаты прямо к Иванычу. Схватит его зубами за хвост, стащит на пол и везёт, как мешок. Пол гладкий, скользкий, Иваныч по нему словно по льду покатится. Спросонья сразу и не разберёт, в чём дело. Потом опомнится, вскочит, даст Бобке лапой по морде, а сам опять спать на лежанку отправится. (Чувство злости, обиды.)
Налила мама в таз тёплой воды, посадила туда кота и начала мыть. Мама моет, а он и не сердится — мурлычет, песни поёт. Вымыли его, вытерли и опять на печку спать положили. (Кот Иваныч испытывает чувство радости.)
Гляжу — Иваныч растянулся на полу и греется на солнышке, а рядом с ним целый выводок мышат гуляет: совсем крошечные, бегают по полу, собирают хлебные крохи, а Иваныч будто пасёт их — поглядывает да глаза от солнца жмурит. (Чувство радости.)
Иваныч сразу прибежал — и прямо в ведро лапой. Да вдруг как потянет назад! Глядим — за лапу рак клешнями ухватился, а за ним второй, а за вторым — третий… Все из ведёрка за лапой тащатся, усами шевелят, клешнями щёлкают. Тут Иваныч глазищи от страха вытаращил, шерсть дыбом поднялась: «Что за рыба такая?»(Кот Иваныч испытывает чувство страха, обиды.)
Ёжик сначала лежал, свернувшись в клубок, а потом развернулся и забегал по комнате. Иваныч очень заинтересовался зверьком. Дружелюбно подошёл к нему и хотел обнюхать. Но ёж, видимо, не понял доброго намерения Иваныча — он растопырил колючки, подскочил и пребольно кольнул Иваныча в нос. (Чувство боли, обиды.)
Как увидит меня или Серёжу, сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться и вслед за нами скорее домой спешит. (Кот Иваныч испытывает чувство радости.)
Молодцы!
Физминутка.
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три»,
На «четыре» – поскакать,
Две руки к плечам прижать - это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Педагог показывает иллюстрации.
Посмотрите, на кошечек! Скажите, какое чувство испытывает, каждая кошечка.
Испуг.
Радость.
Обида.
Грусть.
Удивление.
Злость.
Умнички!
Сейчас мы с вами просмотрим отрывки из мультфильма
«Котёнок по имени Гав», где главные герои мультфильма испытывают чувства!
Просмотр фильма, где дети определяют чувства животных.
III.Итог занятия.
О чем мы сегодня говорили (О чувствах.)
О каких чувствах (О чувствах удивления, радости, страха, обиды, грусти, злости.)
Скажите, животные испытывают чувства животных (да.)
Какие (Такие же, как и человек.)
Молодцы!