Марина Нечаева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с разнообразием животных полярных районов, выделив их отличительные признаки
Воспитательные: Закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» животных, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии. Каждое животное выполняет свою роль в эволюции планеты.
Развивающие : развивать творческие способности, речь, мышление. Совершенствовать навыки творческого рассказывания.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материалы для занятия: демонстрационные картинки с изображением животных, разрезные картинки, географическая карта мира.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Тематическая беседа о животных
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
- А как вы думаете, где они живут?
- Закройте глаза и представте себе Северный полюс….
Вывешивается картинка (белый медведь)
- Кто это?
- Назовите внешние признаки.
- Как передвигается?
- Чем питается?
- Какой медведь?
- Белый медведь является самым крупным среди хищных зверей Севера. Тело покрыто длинной шерстью. У него стройное туловище, удлиненная шея, небольшая вытянутая голова. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть предохраняют от переохлаждения и позволяют ему долго находится в воде. Подошвы лап покрыты длинными жесткими волосками, поэтому медведь не скользит, взбираясь на льдины. Белый цвет делает его незаметным на фоне снега, льда. Чутье у медведя очень тонкое, и он обнаруживает пищу под толстым слоем снега. В начале декабря у медведицы рождаются медвежата. Питается медведь рыбой, тюленями, моржами.
Вывешивается картинка (морж)
- Назовите внешние признаки.
- Как передвигается?
- У моржа есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосами. Ласты помогают моржу плавать и нырять. Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают, потому что их тело предохраняет от охлаждения толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море; во время сна они не тонут в воде. Моржиха рождает по одному детенышу. Новорожденный моржонок держится возле матери, пока у него не вырастут клыки – орган добывания пищи. Питается рыбками, червяками, рачками.
Вывешивается картинка (тюлень)
- Кто это?
- Назовите внешние признаки.
- Как передвигается?
- Чем питается?
- Какой тюлень?
- Тюлени хорошо приспособленны к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени моржи проводят в воде. Быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. В воде они издают неслышные сигналы, при помощи которых они обнаруживают добычу. Тело тюленя покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волос. У тюлених рождается по одному детенышу. Тюлени питаются водными организмами, рыбами.
3. Физкультминутка
Выпал беленький снежок. Дети становятся в круг
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег. Машут руками перед собой
Засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши. «ловят»
Руки в стороны, по швам – Разводят руки в сторону,
Снега хватит нам и вам. Опускают по швам.
4. Рассказ воспитателя
Север – это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Вокруг Северного полюса находится океан, поэтому добраться до него можно на самолете или на ледоколе. Люди на полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климатические условия, жизнь животных. Около Северного Ледовитого океана есть часть земли, которую называют тундрой. В тундре тоже очень холодно. Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени и. т. д.
5. Дидактическая игра «Один – много»
6. Тематическая беседа о животных (продолжение)
Вывешивается картинка (северный олень)
- Кто это?
- Назовите внешние признаки.
- Как передвигается?
- Чем питается?
- Какой олень?
- В тундре водятся дикие северные олени. Они хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. На голове – длинные рога, тело покрыто волосяным покровом, защищающим оленя от стужи. В июне олениха рожает одного детеныша, который в тот же день уже может бегать. Питаются олени травами, грибами, побегами деревьев.
7. Составление рассказа о любимом животном.
8. Итог занятия.
• Литература : В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий по познавательному развитию старшей группе Воронеж, ТЦ «Учитель», 2003г.
• О. В. Дыбина. «Ознакомление дошкольников с предметным миром», М., ТЦ Сфера, 2000г.
• С. Н. Николаева. «Юный эколог» М., «Мозаика-Синтез»2004г.