Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера»

Юлия Ларионова
Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Животные Севера“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о животных Севера, их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление представлений о природе, погоде, животных Севера (их внешнем виде, детенышах).

- уточнение, расширение словаря по теме «Север» (Север, северный полюс, северное сияние, животное, белый медведь, морж, пингвин, северный олень, рога, копыта, шерсть).

Развивающие :

- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

- воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.

Словарь:

-существительные: белый медведь, морж, северный олень, пингвин, Север, лед, океан, ветер, снег, метель, туловище, голова, шея, рога, лапы, шерсть.

-прилагательные: белый, неуклюжий, большой, мохнатый.

-глаголы: плыть.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением животных Севера, их детенышей.

Мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация «Животные Севера».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Звучит колокольчик.

Собрались все детки в круг

Ты – мой друг, и я – твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Какое у нас с вами настроение? Дети: (хорошее)

- Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно – тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется целый день.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это стучит? Да это мишка. (показывает белого мишку)

Дети: Мишка.

Воспитатель: Только почему то Мишка грустный. Давайте спросим почему?

Мишка потерял свою маму. Ребята, а давайте поможем мишке найти маму.

А где живет белый мишка и его мама?

Дети: На севере.

Воспитатель: Чтоб помочь мишке мы отправимся в путешествие куда?

Дети: На север, на северный полюс.

Воспитатель: А как нам туда попасть? На чем мы поедем или поплывем?

Ответы детей

Воспитатель: А на Севере какая погода?

Дети: Холодно, морозно.

Воспитатель: Давайте оденемся потеплее и поедем на Север искать мишкину маму.

2. Основная часть

Звучит аудиозапись вьюги.

Речь с движением «Северная страна».

Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем

открывают)

Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами,

руки разводят в стороны)

и птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

Воспитатель: И вот мы с вами на Северном полюсе. Что здесь вы видите?

(Показ слайдов)

Слайд 1. Снежные горы

Дети: Много снега.

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Мягкий, пушистый.

Воспитатель: А что еще мы видим на Севере?

Дети: Снежные горы, северное сияние. (Слайд 2)

Воспитатель: А что еще мы видим на Севере?

Дети: Много разных животных. (Слайд 3)

Воспитатель: Давайте поищем здесь мишкину маму.

Слайд 4. Морж

Мишка: это моя мама!

Воспитатель: Это мишкина мама? Нет.

А кто это? Морж.

А как зовут малыша моржа? Моржонок

Слайд 5. Пингвин

Мишка: это моя мама!

Воспитатель: Это мишкина мама? Нет

А кто это? Пингвин.

А как зовут малыша тюленя? Пингвиненок.

Слайд 6. Олень

Мишка: это моя мама!

Воспитатель: Это мишкина мама?

Дети: Нет

Воспитатель: А кто это?

Дети: Олень.

Воспитатель: А какой малыш у оленя?

Дети: Олененок.

Воспитатель: Что есть у оленя?

Идет описание оленя:

У оленя есть рога. Давайте вместе со мной повторим «У оленя есть рога». А еще что есть у оленя?

У оленя есть копыта.

У оленя есть хвостик. У лисы он длинный, а у оленя? «короткий»

Мишка: это моя мама!

Слайд 7. Белый медведь.

Мишка: это моя мама!

Воспитатель: Это мишкина мама? Дети: Да

Воспитатель: Как зовут маму медвежонка?

Дети: Медведица

Воспитатель: Какая она?

Дети: Большая, сильная, белая, мохнатая.

Воспитатель: Посмотрите как медвежонок рад, что нашел маму. Теперь он не будет больше грустить.

А теперь северные звери хотят с вами поиграть. Но сначала давайте погреемся. Встали у своих стульчиков.

Речь с движением:

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать

Надо ручками похлопать

Нам мороз не страшен

Вот как мы попляшем.

Играем в игру «Кого не стало?» 3 взрослых животных, 3 детеныша.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Поплыли.

А чтоб мы не забыли о своем путешествии мишка прислал нам еще одну игру игру.

Игра «Собери картинку»

Рефлексия

Воспитатель: Понравилось путешествие? Где мы с вами были? Что видели?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Животные Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» станицы Выселки муниципального образования Выселковский.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Животные жарких стран и Крайнего Севера» ОО: «Коммуникация», «Познание». Цель: расширение и активизация словаря у детей по теме "Животные жарких стран и Севера" Коррекционно-образовательные.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга Наб.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему «Животные Севера» Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему: «Животные севера» Цель: Развивать связную речь детей,.

Конспект занятия по рисованию «Животные Севера и Антарктиды». Рисование на камне. Подготовительная группаКонспект занятия по рисованию «Животные Севера и Антарктиды». Рисование на камне. Подготовительная группа Воспитатель Башкирцева И. А., ГБОУ №1392 школа им. Д. Рябинкина, ДО Цели и задачи: 1)Знакомить с животными, обитающими в суровых условиях крайнего.

Лепбук «Животные Севера»Лепбук «Животные Севера» Представляю вашему вниманию интерактивную папку лепбук "Животные Севера". Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме.

Конспект занятия по развитию речи «Наши друзья — животные»Конспект занятия по развитию речи «Наши друзья — животные» Конспект урока развития речи Тема: «Наши друзья-животные». Рассказ по полузакрытой картинке. Цели урока: I. Образовательные: учить узнавать.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи Тема: Домашние животные Составление рассказов по картинкам. Игра «Кто так голос подает? Кто где живет?».

Проект «Животные Севера» ОМС Управление образованием ПГО Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 53» Подготовительная группа Воспитатель первой.

Конспект занятия «Животные севера» Конспект занятия по познавательному развитию на тему ««Животные Севера»» для детей старшего дошкольного возраста. Составила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера»
Опубликовано: 21 января 2017 в 18:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ларионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД